1. Мой звонок
Я позвонила по телефону, указанному на сайте ТНС Энерго г. Воронежа. Специалисты, ответившие мне, сказали, что желательно заменить счетчик, потому что в нашем доме подошел межповерочный интервал и показания приниматься не будут. А если показания не принимаются, то и платить придется больше. Потом мне предложили две подрядные организации, которые занимаются заменой электросчетчиков. А это стоит около 4000 рублей. Я немного расстроилась, ведь в планах не было перед праздниками отдавать такую сумму. Причем такие предупреждения начали появляться еще с начала 2019 года.
Я решила поискать информацию по этому поводу, и оказалось не зря.
2. Что я нашла в законах
Изучая законы, я не нашла ничего о том, что при окончании межповерочного интервала энергокомпания имеет право не принимать показания счетчиков.
Если счетчик исправен, то они обязаны эти показания принять и начислить по ним сумму оплаты, исходя из количества затраченных киловатт.
А еще я нашла такую информацию, что со следующего года квартиры будут переводить на умные счетчики, которые сами будут передавать показания. Планируется, что уже с июля следующего года их будут устанавливать повсеместно. Но самое интересное, что делать это будут за счет энергокомпании. А жильцам ничего за это платить не придется.
Выходит, что процедура замены счетчиков будет бесплатной.
3. Что в итоге
В итоге, нужно просто игнорировать все сообщения, где предлагают заменить счетчик только из-за того, что подходит к концу межповерочный интервал. Нет смысла выкидывать деньги, менять счетчик, чтобы через несколько месяцев его еще раз заменили на другой.
Я так поняла, что решили немного собрать денег с жильцов до того, как начнут менять обычные счетчики на умные.
Просто сдавайте показания, как и раньше, и их обязаны будут принять. Надеюсь, моя информация кому-то помогла.
Всем спасибо, кто прочитал.
Комментарии 3