Юрий Соболев в журнале «Рампа и жизнь» 1914 г. оставил заметку, где он, в духе Серебряного века, трактует танец Павловой как воплощение «великой и вечной женственности».
Ее движения, «поющие» руки, легкость наполнены одухотворенностью, устремленностью от земли. В исполнении умирающего лебедя нет надлома, но выражена гамма страдающего сердца, глубина скорби поверженной птицы.
«Женственный лебедь Павловой умирает безбурно. Так умирают закатные лучи, тихо погружаясь в вечернее озеро...»
«И в классических вариациях, и в прелестном "капризе" – Павлова с такой же обаятельностью чарует тайной своего лирического постижения жизни сердца… Ведь в сущности – она и танцует только любовь, то радостную, то скорбную, то буйную, то нежную. Ах, не танцует – поет и славословит!»
(Соболев Ю. В. Вечно женственное // Рампа и жизнь. 1914. №23. С. 9)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев