ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАЗА предполагает главной своей целью обучение системы принимать и обрабатывать входящий стимул. Научиться реагировать на входящую информацию. Мы вмешиваемся в процесс слушания и начинаем его регулировать. На этом этапе строится основа для всей последующей работы. Для детей с особенностями развития это может быть самым важным этапом. Поэтому проходить эта фаза может в течении нескольких сессий.
ФАЗА ЗВУКОВОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ предполагает постепенное возвращение во внутриутробный опыт. Происходит поступательное вырезание низкочастотных компонентов из полного звукового спектра, постепенно поднимаясь к диапазону 8 000 Гц. Обучив систему воспринимать разложенный звуковой спектр, мы даем возможность воспринимать и быстрее анализировать частотный комплекс, что из себя и представляет наша речь. Вместе с тем, мы решаем проблему непереносимости определенных звуков. Сигнал перестает расцениваться как опасный и угрожающий. Происходит эмоциональная регуляция и пробуждение коры головного мозга.
ФАЗА ВНУТРИУТРОБНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ продолжает эмоциональное реструктурирование с помощью высокофильтрированных звуков и голоса матери. Согласно теории А. Томатиса, все 9 месяцев внутриутробной жизни — это решающее время не только для физического, но и психического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса — это первый опыт коммуникации, связь с миром. Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой не что иное, как попытку «перепрограммировать» различные этапы развития через символический опыт.
Можно констатировать, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.
ФАЗА ЗВУКОВЫХ РОДОВ выполняет роль психологической регенерации. Предполагается постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Это дает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируя постепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе также используется голос матери.
ПРЕДРЕЧЕВАЯ ФАЗА Ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке.
РЕЧЕВАЯ ФАЗА предполагает активную работу с собственным голосом. На данном этапе проводится аудио-вокальная работа, для которой используется микрофон. Укрепление правого аудио-вокального круга, контроля собственной речи.
Проводить работу по составлению Программы звукового пути, запись и обработку голоса матери может ТОЛЬКО специалист метода Томатис®, прошедший 4 уровень обучения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев