piskunov.
🙏И мы хотим сказать большое спасибо доктору за то, что уделил время и внёс ясность на многое в такой сложной теме, как аутизм.
Итак, главное:
👆Аутизм - это не болезнь и таблетками он не лечится. Это нарушение развития, которое корректируется занятиями. Раннее выявление и включение ребёнка в систему психолого-педагогической коррекции и медицинского сопровождения остаётся самым эффективным способом помощи детям с аутизмом.
👆Поговорили о классификации и выяснили, что аутизм входит в группу РАС и что правильная постановка диагноза очень важна, т.к. разные диагнозы влекут за собой разные коррекционные задачи.
👆Уточнили, что нарушение развитие речи не является основным и основополагающим фактором при аутизме. Речевое нарушение может быть вызвано разными факторами и на основе нарушенной коммуникации у ребенка могут формироваться аутичные черты как вторичные симптомы. ❌Но это не равно аутизму! Нужна дифференциальная диагностика и правильно подобранный коррекционный маршрут.
👆Выяснили, что количество детей с РАС в мире неуклонно растет. При этом учёные установили, что генетический фактор риска развития аутизма превышает 50% и нужно делать генетическое исследование.
👆Узнали, что высокая температура после прививки или во время болезни у ребёнка от года до двух может повлечь за собой откат в развитии в том случае, если для этого была «благоприятная почва».
👆Важно! Есть ряд физиологических и биологических моментов, которые ухудшают состояние ребёнка с РАС. Например, высокое артериальное давление повышает риск агрессии и самоагрессии. О влиянии проблем в гастроэнтерологии знают многие мамы. Поэтому в медицинском сопровождении ребенка с РАС работает целая команда врачей: психиатр, невролог, сомнолог (занимается нарушением сна), эпилептолог, иммунолог, аллерголог, гастроэнтеролог. При этом все специалисты должны владеть инструментарием для эффективного взаимодействия с детьми с аутизмом. Таким образом будет формироваться правильная терапевтическая среда для ребенка и всей семьи.
👆Максим Викторович подчеркнул важность психологической работы с родителями и ребенком. Чаще в своей практике он встречает хорошие результаты именно при включении игровой терапии на самом начальном этапе работы с ребенком с РАС и личной терапии родителей.Подчеркнул влияние музыкальных занятий на улучшение состояния детей.
👆Поведенческая терапия (АВА) хорошо помогает при определенных задачах: проведении обследования (например, ЭЭГ), взятии анализов и пр. Специалисты, работающие с детьми с РАС безусловно должны владеть инструментами поведенческой терапии, но в большинстве случаев АВА не является ведущим фактором помощи детям с РАС.
👆А также доктор рассказал какие обследования необходимо делать ребёнку, при подозрении на аутизм.
❓Если у вас остались вопросы, пишите в комментарии.
А мы напоминаем, что в нашем Центре проводится комплексная работа с семьями с РАС. И нам было важно услышать от такого авторитетного специалиста, что коррекционный маршрут мы выстраиваем в соответствии со всеми современными требованиями и открытиями. Помощь детям в адаптации к реальным жизненным условиям является приоритетной.
👏Эфир в записи вы можете посмотреть на нашем ютуб канале. Ссылка https://youtu.be/PmIQmlNP-1Y .
#логопед #дефектолог #нейропсихолог #томатис #зпр #зпрр #рас #аутизм #сдвг #логопедтаганрог #дефектологтагагрог #нейропсихологтагагрог #томатистаганрог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1