Будем признательны за ваши дополнения и пожелания! Комментарии открыты. #опросы
    47 комментариев
    71 класс
    Круглая карета "для Золушки" Между 1790 и 1810 годами была мода на кареты круглой формы. Этот конкретный экземпляр, очевидно, был построен дедом принца Альберта по материнской линии для публичного въезда Наполеона I в Готу в 1808 году, но Наполеон отказался его использовать! Это из альбома Фрэнсиса Бедфорда с видами Готы, первого дома принца Альберта, заказанного в качестве пиара ко дню рождения.
    2 комментария
    5 классов
    1 комментарий
    21 класс
    МЕМОРИАЛЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Часть 2 Ржевский мемориал Советскому солдату Ржев отметился в истории Великой Отечественной войны как город, выдержавший затяжные кровопролитные бои. Борьба за него, в ходе которой погибло более 776 тысяч советских солдат, длилась 14 месяцев. Неудивительно, что именно на этой земле появился один из самых впечатляющих памятников погибшим воинам. Мемориал, воздвигнутый в 2020 году, располагается на трассе М-9 при въезде в город. К памятнику ведёт ломаная дорога из стальных пластин, на которых увековечены образы и имена солдат, убитых подо Ржевом. Сам монумент пробирает до мурашек: на невысокой горке стоит 25-метровый солдат, облачённый в плащ, полы которого превращаются в журавлей — тех самых, в которые превращаются души погибших воинов, по версии Расула Гамзатова. Взгляд защитника Отечества падает на плиту, установленную у подножия горки. На ней высечены слова: «Мы за Родину пали, но она спасена». Курская дуга Одним из ключевых событий войны стала битва под Курском. Для Красной армии это было стратегическое сражение, которое перевернуло весь ход боевых действий. Считается, что Курская битва, длившаяся 50 дней, является самым крупным танковым сражением в мировой истории. Мемориальный комплекс «Курская дуга» здесь открыли в 1998 году к 55-й годовщине битвы. В комплекс входят: Триумфальная арка высотой 23 метра, на колоннах которой установлены скульптуры солдат. Венчает конструкцию фигура Георгия Победоносца, поражающего копьём змея. Памятник полководцу Г. К. Жукову в полный рост. Местным скульпторам удалось добиться портретного сходства благодаря работе с личными фотографиями маршала, предоставленными его дочерью. Надгробие «Неизвестному солдату Курской битвы», расположенное на месте братского захоронения расстрелянных немецко-фашистскими захватчиками. На мраморной плите надгробия установлен Вечный огонь. «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде Мамаев курган — одно из самых знаменитых мест на карте России. Протяжённость мемориала, открытого в 1967 году, составляет 820 метров, а элементы открываются посетителям по мере приближения к вершине, где захоронены тела более чем 34 тысяч защитников Сталинграда. На входной площади, расположенной по улице Ленина, стоит первый объект композиции — каменный горельеф «Память поколений» с изображением процессии, идущей к месту тяжёлых битв. Среди неё — люди разных возрастов, скорбящие по погибшим. Возглавляет шествие молодой мужчина с маленькой девочкой. Они несут к кургану небольшой букет, чтобы возложить его к мемориалу, отсюда виднеется «Родина-мать» в самом конце десятиметровой лестницы. На пути к вершине по Аллее тополей видна площадка с круглым водоёмом, посреди которого установлен ещё один памятник. Это место получило название «Площадь стоявших насмерть», а скульптура полуобнажённого солдата — «Стоять насмерть!». Фигура защитника Сталинграда буквально высечена из скалы, а вместо ног у него — символичная каменная глыба. Интересно, что лицо мужчины взято с портрета командующего В. И. Чуйкова, чья армия вела ожесточённые бои на Мамаевом кургане. За бассейном, символизирующим Волгу, лестница возобновляется, а по её бокам вырастают стены-руины Сталинграда. На фоне высеченного в камне изображения полуразрушенного города видны силуэты солдат и военной техники. Ступени приводят к самой крупной площади комплекса — «Площади Героев» — с большим прямоугольным бассейном, вдоль которого располагается ещё шесть тематических монументов. Ещё выше — миниатюрная «Площадь скорби», на которой расположен памятник «Скорбь матери», напоминающий о цене Победы. Сюжет до боли понятен: женщина, укрытая платком, держит на руках мёртвого воина. Его лица мы не видим. Остаётся только догадываться, кто он: отец, брат, сын или муж. Скульптуру окружает вода — «Озеро слёз». Дальше — «Зал воинской славы» с Вечным огнём, но и он здесь необычный. Посреди просторного помещения стоит рука, держащая горящий факел. Как и в Александровском саду, Вечный огонь охраняет караул. И вот, наконец, финальный аккорда— «Родина-мать». 85-метровая фигура воинственной женщины с поднятым вверх мечом — наиболее узнаваема. Благодаря тому, что весь комплекс Мамаева кургана был выполнен под руководством одного архитектора — Е. В. Вучетича, весь ансамбль выглядит действительно впечатляюще и оставляет глубокий эмоциональный след у каждого, кто здесь бывает. Памятник погибшим воинам-куртатинцам в ущелье Северной Осетии Среди памятников ВОВ есть и те, что не встречаются в путеводителях. Один из них — монумент погибшим воинам-куртатинцам, который находится в небольшом поселении Барзикау в Алании. Здесь нет скульптур измождённых солдат и скорбящих женщин. Только конь, потерявший наездника. Казалось бы, такая простая задумка скульптора Д. А. Цораева, а говорит намного больше, чем многие типовые памятники. Как и мурманский «Алёша», этот монумент — народная инициатива, воплощённая в жизнь в 1971 году. Средства для оплаты материалов и работы мастера собирали жители Куртатинского ущелья, чтобы почтить память родственников, погибших на фронте. «Тыл — фронту» в Магнитогорске Гитлеровские войска не дошли до Урала, однако война повлияла на судьбы местных жителей. Так, молодой провинциальный Магнитогорск заработал славу «Города трудовой доблести»: местные предприятия усиленно работали на обеспечение фронтовых нужд, а ещё сюда перевозили целые цеха из Москвы и Ленинграда. Магнитогорский военный монумент «Тыл — фронту» отражает взаимодействие рабочих и солдат. 15-метровый памятник был возведён на искусственно созданном холме близ местного металлургического завода, на берегу реки Урал. Композиция состоит из двух мужских фигур: рабочего, обращённого лицом к предприятию, и военного, который смотрит на запад, в сторону фронта. Гражданский передаёт солдату только что выкованный меч — оружие, без которого победа была бы невозможна. Считается, что «Тыл — фронту» является частью скульптурного триптиха, вместе с волгоградской «Родиной-матерью» и берлинским памятником победы в Великой Отечественной войне «Воину-освободителю» в Трептов-парке. Архитектурой всех этих проектов занимался Я. Б. Белопольский, а вот за скульптурную составляющую на Урале отвечал Л. Н. Головницкий, в то время как два других мемориала выполнил Е. В. Вучетич. По задумке меч, выкованный в Магнитогорске, был поднят волгоградской женщиной и опущен в знак окончания войны солдатом в Берлине. Постепенно памятник оброс другими объектами: с одной стороны появился Вечный огонь, а с другой — ряды плит с именами павших жителей города. Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, встречаются не только в России. Особенно трепетное отношение к событиям 1941-1945 годов испытывают в Беларуси, ведь именно жители этой бывшей советской республики первыми встретили вражескую армию. Ранним утром 22 июня 1941 года солдаты вермахта начали атаку на Брестскую крепость. Защитники цитадели сумели добиться краха вражеского плана по молниеносному захвату СССР, но понесли при этом огромные потери: более 1800 советских военнослужащих были убиты, ещё несколько тысяч оказались в плену. С 1971 года в городе действует мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», в котором, помимо экспозиции, посвящённой обороне крепости, работает выставка оружия XVIII-XX веков. Кроме того, некоторые залы рассказывают о партизанском движении в Бресте, о безудержном стремлении советских граждан к победе. И, конечно, здесь можно узнать об истории Брестской крепости с момента основания и до наших дней. https://experience.tripster.ru/articles/…
    1 комментарий
    5 классов
    7 писем Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей 1942 г. Письмо первое Я верю в архангела Гавриила. Но, видишь ли, он явился...в другом обличье. Я точно знаю: меня только что взяли за руку. Впервые за много лет я закрыл глаза. Ощутил покой в сердце. Мне больше не нужно искать дорогу. Я всегда закрываю глаза когда счастлив. Так закрываются двери житниц. Переполненных житниц. Ты во мне - благодатный хлеб. Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну- значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. (Как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди разучились жить ощущением присутствия. ) В XIII веке моряк-бретонец ни на миг не разлучался с невестой, что осталась ждать в далекой Бретани. Она просто была рядом с ним. В час отплытия к мысу Горн он уже торопился к ней. И я, не боясь нажить непоправимое горе, предаюсь радости. Благословенна грядущая зима. Я не прошу избавить меня от боли. Я прошу избавить меня от сна, который сковал во мне любовь. Не хочу больше ровных дней, не ведающих о временах года, не хочу бессмысленного вращения земли, которое не ведет ни к кому, ни от кого не уводит. Сделай так, чтобы я любил, Станьте мне необходимой как свет. Я знаю, как много для меня существует ограничений, знаю как часто погружаюсь в небытие, тоскую. Знаю, сколько у меня обязательств, преград, противоречий. Само несовершенство. Но это лишь материал. Ничего, что сейчас все в разладе. Будьте светом, взрастите дерево. Любимая моя, так давно я не произносил этого слова. Оно сладко мне, как новогодний подарок. Знаешь, вчера вечером я почувствовал себя рабочим из черного от копоти предместья, который вдруг увидел перед собой цветущий луг и ручей с белыми камешками. Я тут же зажмурил глаза, чтобы сберечь чудесное виденье. Свежий мой ручеек с белыми камешками, поющая моя вода, моя любимая... Антуан Письмо второе Вчера я послал тебе письмо и вдруг испугался. Ты не позвонила. Я подумал, тебе не понравилось. Не знаю, право, что тебе почудилось, но , поверь, в нем только нежность. Прими от меня подарок: обещаю тебе никогда не лгать. Разумеется, о чем-то я умолчу. Мои воспоминания принадлежат мне одному. Гнусно, если признания становятся предательством. Но тебе я не солгу, даже при всей многозначительности умолчаний. На душе у меня стало светло и ясно. Я не омрачу этот свет политикой. Никогда. Сразу скажу тебе правду: у меня было много любовных историй, если только можно назвать их любовными. Но я никогда не предавал значимых слов. Никогда не говорил просто так "люблю" , "любимая", лишь бы увлечь или удержать. Никогда не смешивал любовь и наслаждение. Я даже бывал жесток, отказывая в значимых словах. Они срывались с губ три раза в жизни. Если меня переполняла нежность, я говорил: "Я полон нежности"; но не говорил "Люблю". Я сказал тебе "любимая", потому что это правда. Не сомневаюсь, что больше никогда и никому не скажу этого. Озарения сердца редки. Я встретил любовь, может быть последнюю. В моей жизни это ничего не меняет, но это правда. Скажу тебе еще вот что. Я довольно скрытен и не рассказываю о тех давних обязательствах, с которыми невозможно покончить. Если ты впоследствии узнаешь о них, не подумай, будто они возникли после нашей встречи. Я глубоко чту ожившее сердце. Я страшно неловок, я запутался, но любовь я не предаю. Это письмо покажется Вам, возможно, еще нелепее предыдущего. Нелепее и бессмысленнее. Но я нащупываю язык, слова которого говорили бы о сути. Я не лукавлю с весной и чудесами. Происходящее для меня необычайно странно. Самое лучшее, что Вы можете для меня сделать, - это положить мне на лоб руку доброй самарянки. Я издерган, несчастен - исцелите меня. Слеп- помогите прозреть. Иссох - сделайте щедрым в любви. Не делай мне слишком больно без особой надобности и спаси меня от возможности причинить боль тебе. Пребывай всегда в мире, Антуан. Письмо третье Милая, я лежу, болею и несказанно этому рад. Я словно бы окунулся в детство и за себя не отвечаю. На животе у меня пузырь со льдом, в животе беладонна, и я наслаждаюсь передышкой от насады предательства. Нелегко ждать каждую секунду спазма - строчка, еще строчка, еще... Оба процесса необычайно схожи между собой. Сейчас я не работаю. Краду отдых, пока незаслуженный, незаконно обеспеченный мне беладонной. Но мне так не хватает жалоб и утешений. Окажись ты со мной, я бы поплакал - конечно притворно, ведь я был бы так рад тебе! А ты приняла бы мои слезы всерьез, но не слишком, потрепала бы меня за ухо, положила руку на лоб, улыбнулась. Ты приласкала бы меня с радостью и на меня не досадовала бы, так ведь? А мне так хочется любить вас. Сейчас я совершенно спокоен, необыкновенно мил и лежу на подушке совершенно ручной - но недавно, мечтая о тебе, страшно злился на заточение. Бессонные ночи долги. А когда ты один, не гаснет и желание.Вот и воображаешь, воображаешь, а что- я тебе никогда не скажу. Я умираю от жажды. Но опять начались боли, и этим вечером я совершенно безгрешен, я сама нежность. А как хорошо было бы чувствовать твою руку у себя на лбу. Удивительно хорошо, любовь моя. У меня приступ холецистита, и не первый. Желчный пузырь мой износился от недостатка воды в Ливийской пустыне. Но, думаю, будет лучше, если ты меня немножко пожалеешь,а я еще немножко пожалуюсь. Так будет гораздо симпатичнее. Мелкие неприятности мне отраднее, чем большие, которые меня поджидают. Конфликты, хлопоты. Я имею право ненадолго сбежать от забот взрослой жизни. Имею право на небезутешное горе и твое утешение. Любовь моя, поверьте, что на самом деле я попрошу у вас совсем не утешения, а сердечного покоя, без которого я не могу ни жить , ни творить. И еще света, молочного и медового, которым вы вся светитесь: расстегнешь ваше платье - и сразу рассвет. Рассвет, моя радость, моя любовь, мне необходимо насытиться вами. Знаешь... желание, оно не уснуло. Кроткий малыш на подушке - картинка весьма обманчивая. Мои помыслы не так уж невинны. Стоит тебе только положить руку мне на лоб, как я схвачу ее и ты попалась. Будь настороже- я хитер и коварен. Лежу с закрытыми глазами, чтобы придать тебе смелости , но на самом деле. я их только прикрыл и наблюдаю за тобой. Если ты подойдешь к постели слишком близко, обхвачу тебя обеими руками, словно дерево, и не упущу сладких плодов. Любимая, не могу больше молчать, поговорим о другом. Я обещал, что буду говорить тебе все. В прошлый раз я дал тебе понять, что кое-чего опасаюсь, оно и случилось против моей воли. Я же говорил, что у меня непростая жизнь. Случилось путешествие длиною в сутки. Разумеется, я не могу сказать с кем, но могу сказать: случилось. С одной стороны было очень тепло, а с моей - горько и уныло. Грустная комедия. Милая, это случилось не по моей вине. Как уйти , не сделав слишком больно? Я уже многое упорядочил в своей вольной жизни. Хочу быть хранимым и связанным одной тобой. Оставалась последняя неурядица, я считал, что повел себя очень умно, но ко мне прилетели на помощь, приняв молчание за отчаяние. Да творит ваша рука чудеса. Положите ее мне на сердце и умиротворите его, на лоб и дайте немного мудрости. На тело и пусть оно принадлежит вам. Антуан. Письмо четвертое Любовь моя, пришла отвратительная телеграмма от секретаря канадского посольства, меня примут только в среду, готов повеситься. Не могу больше без тебя. Я в отчаянии, полном, безисходном. Любовь моя, моя любимая, я обрел благодаря тебе покой. Обрел в тебе кров. Обрел доверие, а теперь терзаю ожиданием. Причиняю боль, выматываю. Меня нет с тобой день за днем, я нарушаю все свои обещания, хоть и не по своей воле. Я заслуживаю, чтобы ты обо мне забыла. Заслуживаю, чтобы больше не ждала. Заслуживаю одиночества. А я , хоть и не могу пересечь без визы границу, люблю тебя с каждым днем сильнее. С каждым днем становлюсь все несчастнее. Разучился даже тебе писать. Жестоко увидеть рай и тут же потерять. Очень устал. Антуан. Письмо пятое Любовь моя, любимая моя, моя любовь, я в таком волнении, в таком отчаянии, что перепутал все каблограммы. Я похож на пьяного, качаюсь из стороны в сторону, не понимаю, зачем, почему. Я все таки пошлю тебе каблограмму, которую собирался послать. Я люблю тебя слишком сильно, сомнений нет. Страдаю всем существом. Я болен от ожидания. Ты мне нужна. Необходима. Как воздух. Как дневной свет. Умоляю вас, когда мы увидимся, обнимите меня. Убаюкайте. Успокойте. Помогите. Мне и так невыносимо, и стало еще невыносимее с тех пор, как со мной сыграли злую шутку, поманив покоем и счастьем, а потом лишив их. Умоляю, любите меня, когда я вернусь. Антуан. Письмо шестое Странно, никак не могу тебе дозвониться. А мне хотелось почитать тебе все, что я наработал за последние месяцы. И еще я хотел сказать тебе что-то, что сказать очень трудно. Некоторое время мы виделись очень редко. Думай обо мне, что хочешь, но не обвиняй в равнодушии. Это не так. В Канаде мы ждем с минуты на минуту телеграммы-освободительницы, ждем вдвоем, моя жена, с которой внезапно меня свел случай, и я. Вышло так, что в мое отсутствие она распечатала твою телеграмму, подписанную полным именем. Я не сразу узнал об этом. А когда узнал, почувствовал себя виноватым. Не по отношению к ней (с ней мы давно живем врозь). Я виноват перед тобой. Невыносимо, если вдруг из-за меня поползут компрометирующие слухи. Я едва ли уговорю ее молчать , тем более при таких обстоятельствах. Я клялся всем, чем только можно, старался затемнить смысл телеграммы. Настаивал: "Мы давным-давно не виделись", ссылаясь на алиби( сцены ревности всегда выносил с трудом). Все это отвратительно, мне тяжело писать тебе об этом, дрязги калечат любовь. Глупая, пошлая, дурацкая случайность. Вот я и объяснил тебе причину своей необъяснимой сдержанности. Я ждал передышки. Сто раз собирался сказать тебе об этом. И не решался. Мне было невыносимо стыдно. Неужели я не смогу защитить тебя? Я сказал тебе все. Я хотел все сказать. Мне показалось, что ты замолчала намеренно, и поэтому я не могу дозвониться тебе. Хотя вполне возможно, мне просто не везет. Наверное больше не буду и пытаться. Я никогда не был навязчивым. Уважаю даже то, чего не понимаю. Ну вот, я все написал. Должен был написать. Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык. Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто. Целую тебя с такой тоской. Антуан. Письмо седьмое Я в дурацком положении. Написал тебе несколько слов, уловив, что-то неощутимое, невесомое как воздух. Вполне возможно, нежданное ощущение обмануло меня. Зато письмо могло внушить тебе мысль, что писать мне домой не стоит. А я, ничего не получив, снова пишу тебе. Я так остро чувствовал твою любовь вопреки всей нескладице жизни, что не могу из-за недоразумения - если оно было - принять молчание. Прошлое письмо не отличалось ясностью и в другом отношении. Речь не шла о необходимости опасаться "моего дома". В "моем доме" вот уже четыре года каждый живет своей жизнью. Если твое молчание - плод моего воображения, я просто дурак. И я все -таки рад, что ничего не утаил от тебя. Я должен был сделать это признание. Я не открещиваюсь ни от чего, что происходит из "моего дома". Если твое молчание не случайность, объясни его. Я не буду оспаривать твое решение, я чту права другого. Все права. Твои - в особенности. Твой ответ будет знаком уважения ко мне. Я не из тех недочеловеков, что, настаивая на своем, засыпают телеграммами и способны замучить до смерти телефонными звонками. Думаю, ты во мне не сомневаешься. Мы с тобой одной породы. Я узнаю своих издалека. Ты тоже верна себе. Думаю, телефонная молчанка не для нас. Будем самими собой. Я настаиваю на объяснении только потому, что для меня нестерпима мысль: ты обижена из-за недоразумения или ошибки. Мы живем в отвратительное время. Всюду грязь, она пятнает каждого. Не могу перенести, что она коснется моего личного. Запачкает. Моя вселенная не от мира сего. Ничто извне не заставит меня изменить мнение о тебе. Если я не смогу смириться с тем, что внешний мир искажает твой внутренний мир, то только потому, что полон глубокой нежности. Потому что в моих глазах до тебя ничто не может дотянуться. Мой друг всегда правее окружающего мира. Я наделил его правом быть независимым. Я дома завтра, в понедельник. Позвони мне между одиннадцатью и тремя. Если ты согласна позавтракать со мной, позвони в 11 и разбуди ( звони подольше, этой ночью я работаю). Позже я, возможно, буду занят. Мы пойдем в спокойное кафе, любое, какое захочешь. Хочу прочитать тебе, что я написал. Мне это необходимо. Если не позвонишь, я останусь со своим недоумением, но никогда больше не потревожу тебя. Причина недоумения проста: честное слово, я понимаю, что жить со мной невозможно, но во всех остальных отношениях я не сделал ни единого движения, не сказал ни единого слова, за которое мог бы краснеть. Держу свои обещания. Не дорожу унижаю того, чем дорожу. Прощаюсь. Сказать больше нечего. Антуан
    1 комментарий
    20 классов
    Советский солдат раздаёт хлеб немецким женщинам. Берлин, май 1945 года.
    2 комментария
    13 классов
    Дети Великой Отечественной...
    1 комментарий
    28 классов
    Я милого узнаю по походке…Нариман или "Челси бутс" ... "Я милого узнаю по походке… Он носит, носит брюки галифе. А шляпу он носит панаму, Ботиночки он носит «нариман»." Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни о походке и гардеробе мил друга ясно звучит "на рипах" то есть «на скрипу». В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготавливали из березы. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века или сам Морфесси, или еще один популярный тогда певец Алеша Дмитриевич откорректировали текст. «Жертвы моды» русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников. Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте. Кто из знаменитостей носил ботинки нариман? Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах». Откуда появились в этой песне галифе, так не сочетаемые с ботиночками,узнать так и не удалось. Да и раньше пели "шляпу он носи-ит панаму". Носить шляпу на панаму было бы странно, а вот шляпа модели "Панама" выглядит вполне элегантно.
    1 комментарий
    24 класса
    Бродячий гусляр в русской деревне. Конец 19-го века. Такие люди берегли народные былины, знали их множество...
    4 комментария
    37 классов
    Почему в Китае выдают замуж умерших? О более странной традиции вы не слышали Брак с призраком – древняя и таинственная традиция Китая, практикуемая в течение веков. Даже в нынешние дни она сохраняется во многих китайских семьях. Но что же это такое, и почему люди придерживаются этой практики? В этой статье я расскажу историю, причины и другие подробности о странной традиции Китая. Конечно же, у этого обычая есть страшная, темная сторона... История и причины браков с призраками Считается, что традиция возникла в древнем Китае 3000 тысячи лет назад для обеспечения умершего партнером в загробной жизни. Сам Конфуций упоминал о этой практике в своих сочинениях. Китайская вера гласила, что брак с призраком мог помочь восстановить баланс между двумя семьями, потерявшими ребенка. Идея заключалась в том, что, объединив две семьи через брак, обе семьи могли извлечь выгоду из союза. Еще одной причиной популярности таких браков было суеверие и страх перед неудачей. Многие считали, что если они не проведут брачную церемонию для своего ушедшего родственника, это может принести им несчастье. Такой вот способ защиты от бед или злых духов. В некоторых случаях это делалось в качестве дани уважения к предкам или богам, связанным с ритуалами смерти и возрождения в даосизме и буддизме. Обряд приносит утешение тем, кто скорбит о своих близких, и помогает им сохранить память о родственниках. Вера в то, что духам нужна компания, глубоко укоренилась в китайской культуре. В некоторых случаях браки с призраками нужны для предотвращения того, чтобы незамужние дочери не стали "голодными духами" после смерти. Родители боятся, что дочь будет обречена бесконечно бродить без покоя, если у нее не будет мужа в загробном мире. В браках между двумя мертвыми людьми "семья невесты" требует за неё выкуп, а также приданое, которое включает в себя ювелирные изделия, слуг и жильё. Такие факторы, как возраст и семейное происхождение важны настолько же сильно как и в традиционных свадьбах, поэтому семьи нанимают мастеров по фэн-шуй в роли свахи. Самая важная часть церемонии – раскопки костей невесты и помещение их в могилу жениха. Тёмная сторона традиции Изначально браки были строго для двух неженатых умерших, но в последнее время традиции исказились и даже живого человека женят или выдают замуж за трупа. Есть и более страшные подробности... Полиция в северо-западном Китае предъявила обвинения мужчине в убийстве двух женщин с умственными нарушениями. Он объяснил, что хотел продать их трупы для использования в браке с духом. В другом случае трое мужчин были задержаны после того, как тело женщины было обнаружено в их транспортном средстве инспекторами ДПС. Расследование привело к раскрытию ужасающей цепочки событий, в которой мужчина по имени Ма обещал женщинам, что найдет им женихов, но вместо этого убивал их, чтобы продать трупы на черном рынке для совершения ритуалов. В 2015 году в одной из деревень провинции Шаньси было похищено 14 трупов женщин. Деревенские жители утверждали, что разбойники украли тела для извлечения прибыли. По словам Хуан Цзинчуня, заведующего кафедрой китайского языка и литературы университета Шанхая, проводившего исследование браков с призраками в провинции Шаньси с 2008 по 2010 год, цена на труп или кости молодой незамужней женщины резко выросла. Во время его исследования такие останки могли приносить от 30 000 до 50 000 юаней (от 250 до 426 тысяч рублей). Он оценивает, что в наши дни цена может составлять до 100 000 юаней (1.3 млн рублей). Продажа трупов была запрещена в 2006 году, но это не остановило могильщиков. Почему это происходит? Причины различаются в зависимости от места. В некоторых районах Китая, таких как Шаньси, большое количество молодых неженатых мужчин работает в угольной промышленности, где часто происходят несчастные случаи. Духовные браки служат формой эмоциональной компенсации для оставшихся в скорби родственников, поскольку находить мертвую невесту — это максимум, что они могут сделать для сына, умершего молодым, работая на поддержку семьи. Также значимо соотношение полов. Результаты переписи 2014 года показывают, что на каждые 100 девочек рождается около 115,9 мальчиков. Происходит ли это в других местах? Кроме Шаньси, большинство случаев происходит в северных и центральных регионах Китая. Однако Сзето Фат-чинг, мастер фэн-шуй в Гонконге, утверждает, что древняя форма этого обычая все еще существует среди китайских общин в Юго-Восточной Азии. На Тайване, если незамужняя женщина умирает, ее семья может оставить красные конверты с деньгами, прядью волос и кусочком ногтя на видном месте и ждать, пока какой-то мужчина заберет их. Первый мужчина, который заберет конверты, выбирается в женихи. Если он откажется жениться на призрачной невесте, то будет несчастлив всю свою жизнь. Жениху часто позволяется позже жениться на живой женщине, но его мертвую жену следует чтить как первую. https://dzen.ru/a/ZdW8NUhk6AUnkXAB
    2 комментария
    5 классов
Будем признательны за ваши дополнения и пожелания! Комментарии открыты. #опросы
Электромобиль великого князя Алексия Александровича, 1898 г.
netrivi

История и Ко

МЕМОРИАЛЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Часть 2 Ржевский мемориал Советскому солдату Ржев отметился в истории Великой Отечественной войны как город, выдержавший затяжные кровопролитные бои. Борьба за него, в ходе которой погибло более 776 тысяч советских солдат, длилась 14 месяцев. Неудивительно, что именно на этой земле появился один из самых впечатляющих памятников погибшим воинам. Мемориал, воздвигнутый в 2020 году, располагается на трассе М-9 при въезде в город. К памятнику ведёт ломаная дорога из стальных пластин, на которых увековечены образы и имена солдат, убитых подо Ржевом. Сам монумент пробирает до мурашек: на невысокой горке стоит 25-метровый солдат, облачённый
  • Класс
netrivi

История и Ко

МЕМОРИАЛЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Часть 1 Могила Неизвестного Солдата в Москве Наиболее узнаваемый памятник павшим в Великой Отечественной войне находится прямо у стен Московского Кремля. Памятное место появилось здесь спустя 22 года после завершения войны, в 1967 году, когда руководство страны решило увековечить подвиги советских граждан в десятках монументов по всей стране. В это время в Александровском саду у Манежной площади был установлен обелиск революционерам, переделанный из памятника, посвящённого 300-летию династии Романовых, однако его было решено перенести вглубь сада, чтобы освободить место для Могилы Неизвестного Солдата. Название монумента не символиче
netrivi

История и Ко

Советский солдат раздаёт хлеб немецким женщинам. Берлин, май 1945 года.
netrivi

История и Ко

Круглая карета "для Золушки" Между 1790 и 1810 годами была мода на кареты круглой формы. Этот конкретный экземпляр, очевидно, был построен дедом принца Альберта по материнской линии для публичного въезда Наполеона I в Готу в 1808 году, но Наполеон отказался его использовать! Это из альбома Фрэнсиса Бедфорда с видами Готы, первого дома принца Альберта, заказанного в качестве пиара ко дню рождения.
netrivi

История и Ко

7 писем Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей 1942 г. Письмо первое Я верю в архангела Гавриила. Но, видишь ли, он явился...в другом обличье. Я точно знаю: меня только что взяли за руку. Впервые за много лет я закрыл глаза. Ощутил покой в сердце. Мне больше не нужно искать дорогу. Я всегда закрываю глаза когда счастлив. Так закрываются двери житниц. Переполненных житниц. Ты во мне - благодатный хлеб. Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну- значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. (Как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди р
netrivi

История и Ко

Дети Великой Отечественной...
Почему в Китае выдают замуж умерших? О более странной традиции вы не слышали Брак с призраком – древняя и таинственная традиция Китая, практикуемая в течение веков. Даже в нынешние дни она сохраняется во многих китайских семьях. Но что же это такое, и почему люди придерживаются этой практики? В этой статье я расскажу историю, причины и другие подробности о странной традиции Китая. Конечно же, у этого обычая есть страшная, темная сторона... История и причины браков с призраками Считается, что традиция возникла в древнем Китае 3000 тысячи лет назад для обеспечения умершего партнером в загробной жизни. Сам Конфуций упоминал о этой практике в своих сочинениях. Китайская вера гласила, что
В Петербурге при Российской империи существовала необычная гимназия, где не устраивали экзаменов, а директор по утрам приветствовал каждого ученика. Это была немецкая школа Карла Мая, которая в качестве гимназии и реального училища работала с 1856 по 1918 годы. За основу тут взяли принцип чешского педагога Яна Амоса Коменского: «Сперва любить — потом учить». От прочих гимназий школа Мая отличалась небывалой демократичностью. Во время перемен учителя и воспитанники могли играть в снежки и строить снежные замки, в столовой сидели за одним столом и ели, не переставая общаться. Даже наказания были гуманные. Шалуна могли лишить сладкого или оставить после уроков на час. Это время он проводил вм
Показать ещё