Сегодня принял участие в рабочей группе по обсуждению предложенного Администрацией города проекта положения о размещении НТО.
1. Спасибо представителям администрации и депутатам городской думы за предоставленную возможность высказаться от лица Союза НТО и внести свои предложения и замечания. Это большой шаг вперед и очень правильный шаг.
2. Представленный документ, к сожалению, оставляет больше вопросов и вносит дополнительную неопределенность в эту сферу.
Предприниматели же, напротив, настаивают на максимальной прозрачности. В предложенном проекте существенная часть дополнительных требований будет изложена позже в дополнительных актах администрации. Что это будут за требования - пока остается загадкой. Но даже, то что изложено, не всегда ясно как применять. Например, добавлены новые коэффициенты для расчета платы за размещение НТО. Как они посчитаны? Например, плата за размещение НТО на Синих Камнях выше платы размещения в Академическом. Почему? Какой коэффициент будет применен в том или ином случае - все это будет понятно уже на практике, что однозначно может стать либо коррупционным фактором, либо решаться в суде. Зачем принимать документ, который впоследствии будет "дорабатываться" в судах? Уверен у чиновников достаточно компетенции разработать документ, который четко и понятно будет определять "правила игры", в любом случае мы от Союза НТО готовы помочь.
3. Два изменения касаются ответственности предпринимателя за действия третьих лиц. Каким образом предприниматель будет контролировать, а главное пресекать такую деятельность, даже противозаконную - не понятно. Однако ответственность предусматривает одностороннее расторжение договора размещения и по сути ставит крест на дальнейшую деятельность. Объясню на примере: вы сдаете квартиру в аренду, ваш арендодатель совершает в этой квартире правонарушение (шумит и распивает алкоголь в ночное время). Соседи вызвали участкового, который оформляет протокол. Так вот сам нарушитель заплатит штраф, а вам запретят в дальнейшем сдавать эту квартиру, поскольку вы не обеспечили порядок и соблюдение законодательства со стороны своего арендатора. Справедливо? Не думаю! Мало того, предусмотрено и расторжение договора за легальную деятельность, которая не запрещена законом, но предприниматель все равно понесет ответственность, что противоречит не только Федеральному законодательству, но и самой Конституции.
4. Звучали странные комментарии от некоторых депутатов о том, что надо вовсе запретить все павильоны и киоски и тогда будет красота и порядок. Конечно для законодателя это очень удобная позиция - давайте все запретим и нарушений никаких не будет. Тогда можно и законы никакие не принимать! Только и экономика встанет и доходы в бюджет рухнут и люди останутся без работы. Задача законодателя в том, что бы создать правила, при которых все стороны смогут удовлетворить свои потребности: покупатель может выбирать где, что и по какой цене покупать, продавец не нарушая прав потребителя и законов вести свою деятельность и создавать рабочие места, а государство получить дополнительные налоги от этой деятельности. Полный запрет, в таком случае, кого удовлетворит?
Как итог. Документ явно сырой, а тема очень острая и нуждается в дополнительном обсуждении всеми участниками процесса.
Два часа обсуждения в рамках рабочей группы явно не достаточно. Однако, начало положено, надеюсь, что как минимум, те предложения и замечания обсуждаемые сегодня будут учтены и мы получим понятные и исполнимые требования, которые добавят порядку в сферу НТО, а не внесут дополнительный хаос.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев