Вспомним недавний ажиотаж вокруг «Передвижников» и «Виктора Васнецова» в той же Третьяковке. Блокбастеры создаются с конкретными целями: посещаемость, укрепление бренда и заработок. Это большой осмысленный и искусствоведческий, и продюсерский путь.
Из чего состоит выставка-блокбастер?
1. Уникальность, редкость, ограниченность
Посмотреть на передвижников, Брюллова, Васнецова, русских авангардистов в коллекциях разных музеев — доступно всегда, а увидеть масштабную ретроспективу в одном месте (не умаляем и архитектурную важность) — ограниченно по времени.
2. Эффект новизны
Как знакомые работы в новом контексте, так и малоизвестные создают дефицит знания. Собираемся и бежим смотреть на то, что еще не показывали!
3. Мерчендайзинг и мультикультурная программа
Посетитель платит не за возможность походить вдоль картин, а за сопутствующие эмоции. Купить открытку, буклет, кружку в музейном магазине, сходить на лекцию и мастер-класс к выставке. Для музея — деньги, для посетителя — новый культурный опыт.
Пока музеи думают, чем еще впечатлить, впечатлимся актуальными блокбастерами лета (если сможем купить билет, конечно):
• «Русские дикие» в Музее Русского импрессионизма в Москве (до 28 сентября 2025 года)
В экспозиции больше сотни «диких», фовистких работ европейских и русских художников начала XX века из 51 музейных и частных собраний.
Открывается совместной работой Жан-Мишель Баския и Энди Уорхола. Увидите эксперименты с цветом и формой Ларионова, Гончаровой, Машкова, Кончаловского, Бурлюка, а еще клетку в центре зала для «диких» Анри Матисса, Луи Вальта, Анри Ле Фоконье и Андре Дерена.
• «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Новой Третьяковке в Москве (до 18 января 2026 года)
Масштабная монографическая выставка из 170 живописных, графических и скульптурных произведений романтика Карла Брюллова. В центре — «Последний день Помпеи» 4,5 на 6,5 метра.
Посмотреть на знакомые работы кураторы предлагают через призму genius loci (гения места). Увидите, как культура и атмосфера Рима, Москвы и Петербурга повлияли на автора.
• «Александр Дайнека. Гимн жизни» в Третьяковской галерее на Кадашёвской набережной (до 26 октября 2025 года)
«Летопись времени, наполненная оптимизмом и верой в будущее» — более 200 работ Александра Дайнеки о монументальной красоте молодой советской страны и «новом человеке». Увидите работы, большинство из которых в Москве впервые!
Фото: пресс-службы Музея русского импрессионизма и Третьяковской галереи
Материал подготовила Алина Клитвина
Нет комментариев