БАБА НЕ ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ...
#ИринаАс.
Павел сидел на кухне в родительской квартире и всё жаловался на свою бывшую жену Надежду. Она выгнала его из дома и подала на развод. И вот обиженный мужчина уже два месяца жил у матери, требуя сочувствия и понимания. Но почему-то родительница помалкивала, выслушивая жалобы своего взрослого сына. А иногда вообще дела какие-то себе придумывала, лишь бы уйти в другую комнату или из дому, когда Павлу поговорить очень хотелось.
Ему было обидно. Ведь раньше мать всегда поддерживала его и нелестно выражалась о невестке.
- Баба не первой свежести, с двумя детьми, а еще характер показывает, - говорила тогда Нина Андреевна, жалея сына, - да она должна благодарить судьбу за то, что ты в законные жены ее взял!
Мать Паши всегда недолюбливала Надю. Она была в шоке, что ее молодой сын, у которого вся жизнь впереди, связался с тридцатипятилетней женщиной, матерью двоих дочерей. Нина Андреевна злилась, узнав, что умный, красивый, образованный парень с блестящими перспективами выбрал явно недостойную невесту.
И ладно бы просто погулял с ней, повстречался – молодому мужику надо опыта набираться, развлекаться как-то. Так ведь он, дурачок, еще и предложение ей сделал.
- Для женщины получить предложение вступить в брак – большая честь, - говорила Павлу мать, - замужество – это, так сказать, знак качества для нас.
- Не знаю, мам, Надя как-то и не рвалась за меня замуж выходить, - возражал сын, - наоборот, удивлялась, зачем спешить.
- Да это она так, для вида, - махнула рукой Нина, - а сама-то рада-радёхонька, что сумела молодого парня с перспективами в мужья заполучить.
Павел пожал плечами. Тогда он был безумно влюблен в свою Наденьку, и его абсолютно не смущала разница в возрасте и тот факт, что у нее двое детей. Мать, конечно, была в шоке от его выбора, но потом смирилась. Даже определенные плюсы нашла в том, что избранницей сына стала взрослая женщина.
- Редко кому нужна разведенная баба с двумя спиногрызами, - сказала тогда Нина Андреевна, - взял ты ее в жены, она теперь вокруг тебя скакать будет, чтобы не потерять. Знает же, что большую честь ты ей оказал.
Слова матери Павлу показались разумными. Вот только почему-то не спешила Надюша радовать его и благодарность выражать. Отказывалась она считать свой возраст и наличие двух прелестных дочек своим недостатком.
- Да это не ты взял меня с двумя детьми, а мы с девочками тебя в семью приняли, - с улыбкой возражала Надя, когда новоиспеченный супруг попытался «продавить» права.
- Но ведь разведенные женщины, еще и с детьми, меньше котируются на брачном рынке, - упорствовал Паша, - неужели ты даже перед подругами не хвастаешься, что сумела меня заполучить.
Надя залилась смехом. Она покачала головой и взъерошила волосы мужу. Порой она и сама не понимала, почему поддалась уговорам Пашки и вышла за него замуж. Ей ведь и без того неплохо жилось.
После развода с первым мужем Егором у нее осталась двухкомнатная квартира. Бывший супруг оказался не самым внимательным отцом, но материальное участие в жизни дочерей принимал. Ксюше было двенадцать лет, Маше десять – у девочек было все необходимое, в том числе благодаря финансовой помощи папы.
Раздумывая о том, как ее угораздило сойтись с молодым, немного наивным Пашкой, Надя пришла к выводу, что все дело в его непохожести на Егора. Бывший супруг был суховат, скуп на эмоции, порой грубил. Павел же ярко проявлял свои чувства.
Зарплата у молодого человека была невысокая, но он легко тратил ее на цветы, подарки своей возлюбленной и ее дочкам. Деньги у него быстро кончались, и он столовался то у матери, то у Нади. Но стоило ему получить очередную зарплату, как начинался очередной «фейерверк» – пицца на дом, новые игры для Ксюши и Маши, букеты и украшения для Надежды.
Павел легко соглашался помогать по хозяйству. Но, к удивлению Нади, он был мало приспособлен к быту. Если ему поручалось приготовить ужин, он доставал пельмени из морозилки или жарил яичницу. Уборка в доме в исполнении Паши ограничивалась пятиминутным жужжанием пылесоса.
Паша легко нашел общий язык с дочками Нади, был щедрым и добрым. А еще он нравился Надежде как любовник. В период романтической эйфории этого оказалось достаточно, чтобы женщина согласилась выйти за него замуж. Вот только сомнения в успешности этого проекта стали у Нади появляться сразу же.
Однажды она заявила, что наскоро пожаренная яичница в исполнении супруга, который весь день находился дома, ее не устраивает. Павел обиженно поджал губы.
- Так тебе разносолы нужны на ужин? – спросил он, явно разочарованный тем, что похвалы не будет.
- Нет, - покачала головой Надежда, - но ты бываешь дома чаще, чем я. В таких случаях ужином занимаешься ты. И именно ужином, а не пятиминутной жаркой глазуньи. Я, кстати, ее терпеть не могу.
- Так бы и сказала, - надулся Павел.
- Так и говорю, - кивнула жена, - поэтому будь добр, не халтурь, когда речь идет о домашнем хозяйстве. Заметь, что даже моя Ксюша, которой всего двенадцать лет, легко справляется с приготовлением стейков и салата.
Паше не хотелось слушать критику от любимой женщины. По его мнению, ее реакция была верхом неблагодарности. Муж накрыл жене стол – разве этого недостаточно? И все же он предпочел не спорить с супругой.
- Ладно, - с улыбкой ответила Надя, - завтра у нас у обоих выходной. У тебя будет шанс реабилитироваться.
- Как это? – не понял Павел.
- Вот завтра приготовишь обед на всю семью, - ответила супруга, - а я отдохну, тяжелая неделя выдалась.
Паша с удивлением и обидой смотрел на жену. В его голове не укладывалось, как можно готовить, если жена находится дома. В родительском доме всегда готовила мать. И лишь пару раз, когда она лежала в больнице, на кухне хозяйничал отец. И, конечно же, никто от него не требовал сложносочиненных супов – семья питалась бутербродами и лапшой быстрого приготовления.
- Может, девчонки приготовят, - осторожно предположил Павел, - у них ведь тоже выходной.
- Ну, Машка не справится с полноценным обедом для всех нас, - отрицательно покачала головой Надежда, - а Ксюша завтра уходит на день рождения. Так что жду от тебя шедевра.
На следующий день Павел приступил к приготовлению лазаньи. Он нашел рецепт в интернете и решил побаловать любимую.
- А ты поможешь мне фарш прокрутить через мясорубку? – спросил Паша, не понимая, что делать с куском телятины.
- Зачем это? – удивилась Надя.
- Ну, тут по рецепту фарш, - ответил муж, почесывая затылок.
- Нужен фарш, делай фарш, - отрезала Надежда, - если не умеешь, то сходи и купи. А мне отдохнуть нужно.
Павел обиженно засопел носом и поплелся на кухню. Через минуту после включения мясорубки техника завизжала, затем перестала работать. Как ни пытался включить ее Паша, ничего у него не получалось.
- Солнышко, - виновато произнес Паша, заходя в спальню, - солнышко, ты спишь?
- Что такое? – сонным голосом ответила Надя.
- Спишь?
- Ну ты же видишь, что сплю!
- Малыш, ну ладно, потом тогда поговорим.
Надежда, у которой прошел весь сон, сердито посмотрела на мужа. Она потребовала сказать, что случилось прямо сейчас. Узнав про сломанную мясорубку, она пришла в бешенство.
- Я кручу на ней фарш много лет, и никогда ничего не ломалось, - возмутилась Надежда.
Пошла Надя на кухню, глянула, и захотелось ей стукнуть мужа чем-нибудь тяжелым. Мясорубка действительно сломалась.
- Ты, бестолочь, нож установил не той стороной! – закричала она.
- А почему не включается-то теперь мясорубка?
- Да потому что мотор сгорел!
Сверкнув глазами, сказала Надя, чтоб через полчаса на кухне чистота была. Сама она обедом займется.
- А мясорубку со следующей зарплаты купишь, - произнесла она сквозь зубы.
- Ладно, куплю, - проворчал Паша, думая о том, как бы изловчиться и избежать покупки. Он ведь хотел телефон себе новый купить. А как теперь его купишь, когда мясорубка такая стоит, наверное, как полсамолета.
Надежда решила, что полчаса на то, чтобы навести порядок на кухне, мужу будет предостаточно. А ей нужно было успокоиться. Она налила себе чаю и пошла на балкон. Вот только через пять минут дверь балкона открылась, и в проходе показалась физиономия Паши.
- Котя, а у нас есть чем посуду мыть? А то мясо везде полежало, все теперь такое жирное.
- Есть, рядом с раковиной.
- Там нет, я смотрел.
- Послушай, запихай в посудомойку, а сам пока просто полы вымой.
- А ты поможешь мне ее включить?
С треском Надя поставила кружку на подставку. Она готова была убить мужа в этот момент.
- Паша, вот средство для мытья посуды! – возмущенно сказала она, показав на бутылку бытового химического средства. – Ну она же на виду была. Вот здесь, рядом с раковиной.
- Ой, так на шампунь похожа, - захохотал Павел и тут же замолчал, увидев злые глаза жены, - все-все, солнышко, я разберусь.
Надежда покачала головой и вновь вернулась на балкон. Чай остыл, пришлось допивать холодный. Женщина сделала глоток и стала думать, что бы такое приготовить на обед. Можно было бы по-быстрому соорудить котлет, но на мясорубку рассчитывать не приходилось.
«Пошлю Пашку в магазин за сыром и беконом, - подумала она, - будет карбонара».
Не успела Надежда порадоваться тому, что нашла отличное, быстрое решение, как муж лицо мужа вновь показалось в дверном проеме. Он сказал, что нечаянно вылил всю бутылку моющего средства на пол. Поэтому не могла бы любимая супруга показать, как все-таки включается посудомоечная машина?
Надежда не выдержала и рявкнула на мужа. Она сказала, чтобы он немедленно собирался в магазин.
- Я сама уберусь на кухне, - прошипела она сердито, - а ты иди в ближайший магазин, купи бекон и пармезан. Если нет пармезана, то другой твердый сыр, понял?
- Понял, - обрадованно произнес Павел, - дай я тебя поцелую, солнышко.
Ответом ему был сердитый взгляд жены. Она абсолютно не была расположена сейчас к поцелуям. Когда муж ушел, Надя была рада тому, что какое-то время побудет одна. От его «помощи» по хозяйству она слишком уставала. Но едва она приступила к уборке, как услышала телефонный звонок. Это был Паша.
- Котенок, а как ты сказала сыр называется? Я забыл.
- Пармезан! Сыр называется пармезан.
- Ой, а я как-то не так запомнил. Другой взял.
- Какой ты взял? Можно любой твердый!
- А плавленый – это твердый? Не, кажется, совсем не твердый.
- Так ты плавленый взял?
- Ну да! Пойдет!
- Ни черта он не пойдет!
Надежда потребовала, чтобы Паша немедленно вернулся в магазин и взял любой твердый сыр. Желательно пармезан.
Через полчаса она встретила мужа с желанием стукнуть его скалкой. Но он так улыбался, так хотел угодить.
- Вот, котя, держи, - произнес он и протянул жене пакет с продуктами.
Надежда стала разбирать покупки. Там был плавленый сыр, который можно будет пустить на бутерброды и… о, чудо, пармезан! Запустив руку еще раз в пакет, Надя с удивлением обнаружила там четыре упаковки пломбира.
- А это еще что?
- Мороженое. Давай съедим по мороженке, а? Так хочется. И девчонкам оставим.
- Ну хорошо, а где бекон?
- Какой бекон?
Надежда медленно последовала к холодильнику и положила туда мороженое. Затем она внимательно посмотрела на мужа.
- Я тебя отправила в магазин, чтобы купить пармезан и бекон, - сквозь зубы прошипела она.
- Да? – растерянно произнес Павел. – А я как-то не расслышал.
Высказала Надя мужу все, что было у нее на языке. А он слушал ее с обиженным лицом.
«Неблагодарная, - думал он, - я и обед готовил, и на кухне убирался, и в магазин сбегал. А она все орет. Чего этим бабам нужно?».
Такие ситуации у супругов возникали постоянно. Павел постоянно жаловался матери на свою жену. Он рассказывал, что постоянно суетится по хозяйству, а она не ценит.
Нина Андреевна всегда вставала на сторону сына. Несколько раз она даже пыталась дать несколько ценных советов неблагодарной невестке.
- Нина Андреевна, - устало говорила Надя, - мы с Пашей как-нибудь сами разберемся. Ну не лезьте Вы в нашу семью.
- Да как же вы разберетесь, когда сын целыми днями батрачит по хозяйству, а ты только рычишь на него? – возмущалась свекровь. – Другая благодарна была бы, что ее с двумя детьми замуж взяли, держалась бы за мужика. Тем более за такого, кто в быту все делает!
- Нина Андреевна, - отвечала Надежда, - оставьте Вы уже в покое моих детей и мой замужний статус заодно. Не навязывалась я Вашему сыну, сам жениться захотел. А по поводу помощи в быту… Знаете, да он самостоятельно шагу сделать не может!
- А ты подскажи! – воскликнула свекровь. – Помоги ему, научи! Подготовь кухню, расскажи, как все устроено. Отправляешь в магазин – записку напиши. И не забывай хвалить!
Надежде стало смешно. После слов свекрови она почему-то вспомнила времена, когда ее дочки были совсем маленькими.
- Знаете, когда Маше было пять лет, нам в саду поручили сделать открытку бабушке на 8 марта, - стала рассказывать Надя, - так вот я купила ей цветной картон, клей, оборудовала удобное рабочее место. Потом подбадривала, говорила, какая она молодец. А дочка потом всем хвасталась этой картинкой, говорила, что помогает маме делать вот такие чудесные картинки.
- К чему ты все это мне рассказываешь? – удивилась Нина Андреевна.
- Да к тому, что Ваш сын мне мою Машу напоминает. Только в пятилетнем возрасте, - усмехнулась Надежда, - сейчас-то она посостоятельнее будет. Посуду моет без напоминаний, если нужно в магазин, то сама пишет список.
Рассердилась тогда свекровь, бросила трубку. А потом, когда сын к ней приходил с жалобами, твердила ему, что неблагодарную бабу он себе завел.
- Ходил бы твой отец в магазин за продуктами, мыл бы посуду, хоть бы и по моей указке, я б дышать на него не смела!
Вздыхал Павел. Он и сам не понимал, почему жена им постоянно недовольна. Не пьет, не бьет, не гуляет. Всегда домой, не опаздывает к ужину. Цветы дарит, девчонок балует, шоколадки им покупает. Но почему всего мало этой вздорной бабе?
Надя недолго терпела. Всего полгода было их браку, когда она, наконец, сообщила Паше, что уходит от него. Был он ласковым, веселым, доброжелательным, еще и в постели старался – потому и не сразу разглядела Надежда, что не пригоден ее супруг для брака.
Однако каждый день превращался для нее в пытку. Ни одного дела нельзя было поручить Паше, чтобы выполнил он его самостоятельно. Потому уставала с ним Надя больше, чем без него. А если все-таки Паше удавалось изредка справиться с какой-то задачей (салат нарезать без происшествий, правильную банку зеленого горошка купить по фото от жены), то гордости его не было конца. Требовал он похвал и благодарности – точь-в-точь, как Маша в пятилетнем возрасте.
Сюрпризом стало для Павла решение жены. Ведь думал он, что она просто так ругается – нервная, потому что и неблагодарная. Был уверен, что побоится Надежда во второй раз разведенной оказаться, имея мужа, который слова ей грубого в жизни не сказал, пальцем не тронул, по хозяйству хлопочет, еще и с перспективами!
Поэтому молодой очень растерян был, когда жена указала ему на дверь. Молча собрала его вещи, поставила к выходу и сказала, что подает на развод.
- Поживи пока со мной, - сказала Павлу мать, когда он пришел к ней жаловаться на Надежду, — вот увидит, как без тебя тяжело, и взвоет. Прибежит, как миленькая. А пока мать порадуй, какой ты стал хозяйственный!
Только пожив с сыном первые две недели, поняла мать, почему от его «помощи» жене тошно было. Сама Нина Андреевна всю жизнь за своими мужиками убирала, готовила, чуть ложку ко рту не подносила. Потом овдовела и поняла, что на душе горько стало, а хлопот-то уменьшилось. А когда Пашка женился, так вообще жизнь упростилась.
Теперь же, поручая «хозяйственному» сыну дело, мать вспоминала рассказ бывшей невестки про ее пятилетнюю дочь и открытку. И с ужасом понимала, что Павел по бытовой приспособленности не далеко ушел от малолетней девчушки.
========================================================
....... автор - Ирина АС. - канал на ДЗЕН
Нет комментариев