ХОТЕЛА УКРАСТЬ...
#АннаЕлизарова Встречая на улице бывшую подругу, Юля не чувствовала ни антипатии, ни злобы. Все давно улеглось, оставив в душе осадок из сожаления, перемешанного с разочарованием и легкой брезгливостью. Она даже поздоровается в ответ, если Алла скажет первая:
— Привет, Юль.
— Добрый вечер, Алла.
Они внимательно смотрят друг на друга, отмечая перемены. Алла неотрывно разглядывает Юлю цепким, царапающим взглядом — деловую, стильную женщину — с надеждой и виной в глазах. Но в ответном Юлином взгляде нет ни ненависти, ни неприязни. Просто доверие и вера в их дружбу были разрушены много лет назад. После стольких лет близости Алла стала для нее чужим человеком. Но Алла не сдается. Она резко останавливается за спиной у Юли и спрашивает:
— Как твоя дочь, Юль? Как сама?
— Дочь прекрасно, покоряет столицу. Ты извини, я спешу, — не успела кое-что доделать по работе.
— Да-да, не задерживаю...
Юля уходит, не желая продолжать разговор. Алла же поправляет сумку и идет своей дорогой, поджав тонкие губы, накрашенные вычурно-розовой помадой.
Чтобы понять значение Аллы в жизни Юли, то можно сравнить подругу с любимой рубашкой. Рубашку Юля носила чаще всего — она была удобной и приятной к телу, ей доверяли свой комфорт. Но однажды начальник жестоко отчитал хозяйку этой рубашки, и уволил за чужую ошибку. Постепенно стали выползать и другие неприятные вещи, которые происходили только при ношении этой рубашки. И вещь из разряда любимых стала несносной, она напоминала о тех унижениях, и ее задвинули в самый дальний угол шкафа. Натыкаясь на нее случайно, Юля ощущала порыв - нужно выбросить тряпку и забыть все, что с ней связано, но, подумав, снова убирала на место.
Они учились на одном курсе, и после техникума обеих по распределению отправили в Карелию. Подруги, поддерживая друг друга, начали строить свою жизнь. Юля не скрывала от Аллы ни единой тайны: делилась и тем, как строгое руководство не давало спуску на фабрике, и впечатлениями от первого свидания с симпатичным парнем, и тем, насколько незабываемым был их первый поцелуй. Алла тоже во всем доверяла Юле.
Художник Лаура Сандерс
Обе вышли замуж за местных и остались жить в Карелии. У Юли родилась дочь, а Алла не спешила становиться матерью — у нее была бурная личная жизнь на стороне, впрочем, как и у ее мужа. На три года подруги потеряли личный контакт — семья Юли уехала в Казахстан по работе мужа. Они обменивались письмами и продолжали быть в курсе дел друг друга. После развала СССР Юля с мужем вернулись домой и ощутили на себе всю разрушительную силу хаоса, последовавшего за крахом страны.
Сначала перестали платить зарплаты, а вскоре Юля с мужем остались без работы — их фабрику закрыли. Юля не опустила руки: устроившись в круглосуточный магазин, она начала получать высшее экономическое образование, чтобы строить карьеру. Ее муж, напротив, пошел по пути наименьшего сопротивления и запил. Пока Юля карабкалась вверх, он тянул семью ко дну. Долго терпеть это она не стала и, после нескольких данных ему шансов исправиться, подала на развод.
Долгое время она оставалась одна. Юля посвятила себя работе и дочери, став экономистом на предприятии. Второй раз замуж она вышла только через шесть лет. Никакого желания расписываться не было — ее убедили мать, которую она перевезла к себе, и будущий муж Сергей. К тому времени у Аллы тоже родился ребёнок, сын, и подруги тесно общались семьями, продолжая делиться всем. Через два года после замужества Юли ее мама решила вернуться к старшей дочери. Меньше чем через год она скоропостижно скончалась от инсульта... Первым рейсом Юля вылетела к ней, даже не подозревая, что это станет началом конца ее брака.
— Ну, и как Москва? — начал издалека Сергей, когда Юля вернулась домой.
— Город как город. Мне было не до экскурсий в таком состоянии. Доехала из аэропорта до вокзала и села в поезд — вот и весь маршрут.
— Угу, — промычал недоверчиво муж. — Нигде не задерживалась, значит?
— Ты на что намекаешь?
— Сама знаешь, на что. Как там твой бывший муженек? Рад был тебя видеть?
— Откуда ты знаешь?! — поразилась Юля.
— Оттуда, что я не идиот! У меня есть свои источники...
— Кто мог тебе сказать? Говори! Хотя неважно. Господи! Он просто помог мне добраться, я ведь не знала город, а он там работает!
— Почему же мне не рассказала, что встречались?
— Потому что это незначительная деталь! Мы даже нигде не задерживались.
— Да ну? И кофе не пили?
— Ну, выпили на вокзале, пока ждали поезд... Я не понимаю, откуда ты в курсе...
— Что у вас еще было, признавайся! — Сергей грохнул кулаком по столу.
— Да ничего у нас не было!
— Вы любовники?!!
— Ты совсем спятил!
— Я тебя убью, стерву, я тебя задушу своими руками... Будешь знать как мне изменять, — прошипел он и тут же приступил к исполнению: схватил Юлю за горло и начал душить. Та вцепилась в его руки, Сергей тянул ее вверх, прижимая к стене. Потом резко бросил, и Юля с трудом откашлялась.
— От меня ты ничего не утаишь. Я все о тебе знаю. Дрянь.
За следующий месяц всплыло много «интересного»: Сергей откуда-то знал все ее маленькие секреты, вплоть до самых интимных нюансов — например, о том, что она ходила в женскую консультацию, переживая из-за задержки и боясь нежелательной беременности. Тогда тревога оказалась ложной.
За месяц Сергей так затерроризировал Юлю, что она подала на развод. Но даже развод не спас ее от него — он продолжал преследовать ее следующие четыре года. Юля не переставала удивляться, откуда он знает решительно все о ее личной жизни.
— Я скоро с ума сойду, Алл, — жаловалась Юля подруге. — Мне кажется, Сергей следит за мной лично или нанял кого-то. Как он мог узнать, что меня в Москве провожал бывший муж? Как он узнал, что мы с дочкой недавно ездили в горы и я там познакомилась с мужчиной? Знает про мои деловые встречи, вечерние прогулки, неприятности сестры... Как?! Я же делюсь этим только с тобой, больше ни с кем!
— Это и правда очень странно, — озабоченно согласилась Алла, принимая серьезный вид. — Может, он поставил прослушку на твой телефон? Или скрытые камеры в квартире? Я теперь за тебя боюсь. От таких, как Сергей, можно всего ожидать! Ох, у меня тоже проблемы, проблемы... С мужем совсем беда, грыземся постоянно. Или я его, или он меня в гроб сгонит.
— Так разведись.
— Э-э, нет. Квартира-то его, куда мне идти? Да и болеет он, сердце слабое. И жалко его, и жду — может, сам отмучается, — пошутила Алла.
Юля улыбнулась, хотя ей было не до смеха. А через полгода муж Аллы умер от сердечного приступа. Алла ожила. У нее появился тайный любовник, чье имя она не раскрывала даже Юле, а та и не стремилась знать — своей «Санта-Барбары» с Сергеем хватало с лихвой.
Как-то ночью Сергей приперся к ее дому пьяный и веселый. Юля отказалась открывать дверь, а он взял и ляпнул:
— А мне тебя видеть, дорогая, не обязательно. Я и так все о тебе знаю. Твоя подружонка уже давно мне все про тебя сливает и будет сливать. Так что ты это... дружи с ней дальше как можно крепче. Только ей не говори, что я тебе проболтался, ладно, Юль? Ты же не предательница? Юль?
Юля в изумлении застыла по ту сторону двери. Алла! Вот кто все это время передавал Сергею детали ее личной жизни! До чего же это было очевидно! А она, Юля, настолько доверяла подруге, что даже мысли не возникло ее заподозрить. До чего же она была наивной и доверчивой дурёхой!
Несколько дней она избегала встреч с подругой и не отвечала на звонки. А потом все же взяла трубку и холодно сказала:
— Я все знаю про тебя и Сергея. Ты умерла для меня как подруга и как человек. Как ты могла...
— Юля, дай объяснить...
— Если ты думаешь, что у тебя что-то выйдет с Сергеем, то глубоко ошибаешься. Ты ему совершенно не нужна, не трать время. А я прекращаю с тобой дружбу. Прощай.
С Сергеем у Аллы действительно ничего не вышло. Впоследствии она вышла замуж за другого и поселилась неподалеку от Юли.
Они почти не общаются уже лет пятнадцать. Лишь изредка, случайно встретившись, могут поздороваться, и Юля нехотя поддержит разговор о погоде.
— Какой сегодня алый закат, видела? Наверное, мороз еще несколько дней не уйдет, — скажет Алла.
— Да, — согласится Юля. — Если красный, значит, к морозу.
— А я холодец вчера сделала, из говядины. Знаю, ты любишь. Может, зайдешь, поболтаем, как в былые времена?
— Спасибо, конечно, но у меня ещё много дел на сегодня. Будь здорова.
И она пойдёт дальше, ни разу не оглянувшись, но в душе сожаления и чуточку мучаясь. Так, как они дружили, у Юли больше ни с кем не будет - возраст не тот. Нет больше в ней непринужденности и открытости, той веры в людей... Увы, нет. Появилась настороженность, ожидание удара в спину. Старые обиды Юлю уже давно не тревожат, жаль лишь, что не осталось больше доверия к той, которой по наивности она с радостью открывала сердце. И душу. И в эту распахнутую душу плюнули, как в чистый колодец. А теперь виновато выпрашивают - "дай, подруженька, чистой воды попить. Что? Даже одной кружечки не найдётся?.."
=======================================================
....... АВТОР - ПОЙДЁМ СО МНОЙ - канал на ДЗЕН
Комментарии 3