ПУСТИЛА В ДОМ - ЗАЛЕЗЛИ НА ШЕЮ...
#Одиночествозамонитором — Ты выставила ребёнка за дверь! Бросила одного, в чужом городе!
— Во-первых, он сам себя выставил, — начала Надя, перебив сестру. — Во-вторых, дети не устраивают из чужого дома проходной двор. Раз начал водить гостей, а тем более таких, значит, пора взрослеть.
— Да его из-за тебя отчислят или ещё что похуже! Он мне звонил, сказал, что в общаге лишних коек нет, его на полу положили спать!
Надя закатила глаза и устало вздохнула. Ей пришлось сделать медленный вдох и выдох, чтобы сдержаться.
— Послушай, Лен... Это вообще теперь не моя проблема.
— А должна быть твоей! Ты же крёстная! Он же ребёнок!
Надя притихла. А есть ли смысл вообще продолжать? А может, она действительно поступила по-свински?
Они с Игорем давно уже не были в эпицентре таких семейных драм. Их жизнь после взросления детей стала тихой, размеренной и даже скучной. Старший сын, Слава, жил в Новосибирске и уже обзавёлся своей семьёй. Младшенький, Дима, учился в Екатеринбурге.
Казалось, что всё уже прожито, что самое интересное позади. Появилось странное, щемящее чувство пустоты. Как будто жизнь превратилась в день сурка и потеряла смысл. Нет, сначала было даже здорово. Надя и Игорь думали, что вот теперь-то станут больше отдыхать и уделять внимание себе и друг другу. Но со временем стало ясно, что им чего-то не хватает.
В тот момент как по заказу нарисовалась Лена со своей просьбой.
— Надюш, тут же Мишка в ваш город поступил. В общаге мест нет, да и, сама знаешь, там все гуляют и пьют, а не учатся. Может, поможете? У вас же там как раз места свободного много, тишина, мальчик сосредоточиться сможет... Да и вы не чужие, присмотрите за ним.
Надя не возражала. Она помнила, как нянчила Мишку, когда приезжала к матери. Мальчик с детства тянулся к ней и просился в гости. Она была ему не только тётей, но и крёстной, а это ведь почти как вторая мать.
Надя даже обрадовалась.
— Это ж будет теперь кому супы варить, — восхищалась она, уговаривая мужа. — А тебе будет с кем погонять в эти ваши компьютеры.
Сначала всё и правда было идеально. Мишка оказался примерным жильцом. Он сам мыл посуду за собой, а пару раз даже сварил на всех ужин. Пусть это и были макароны с сосисками, но всё равно приятно. Утром вставал по будильнику, вечером приходил не позже девяти. Постоянно благодарил Надю и Игоря наперебой с матерью и бабушкой.
— Вот бы наши так себя вели в своё время! — говорила Надя мужу.
Но время шло, и всё постепенно стало меняться. Сначала Миша начал бросать свою одежду где попало. Кеды вполне могли оказаться под столом на кухне, а куртка — где-нибудь на диване в гостиной. Он стал оставлять грязную посуду в раковине.
Надя мягко намекнула, что у них так не принято. Пришлось повторить пару раз, но Миша всё же прибрался. Казалось, ничего страшного.
Но потом он стал возвращаться всё позже и позже. Сначала — в одиннадцать. Потом — после полуночи. Однажды Надя проснулась в три утра от грохота на кухне: Миша решил налить воды, не включая свет, и разбил стакан. Она мрачно наблюдала за тем, как он, пь яный, пытается собрать осколки.
— Ты почему так поздно вернулся? — с укором спросила Надя.
— Тёть Надь, я ж взрослый. Это моя жизнь. Учёбу я не пропускаю, в чём проблема?
Она хотела было сказать, что своя жизнь начинается после переезда в отдельное жильё, но промолчала. Он ведь и правда взрослый. У неё не было права контролировать его. Да, она злилась, раздражалась, но не укладывать же взрослого парня спать под «Спокойной ночи, малыши»?
— Ну ты бы хоть потише себя вёл. У нас тут не общага, мы всё-таки спим.
— Ну, тут мой косяк, да. Простите.
— Ладно, иди уж. Сама уберу.
Надя не хотела, чтобы пь яный племянник порезался. Ей ведь потом перед сестрой отвечать.
Игорь начал вроде бы шутить, но тоже с раздражением.
— Ну, вот, теперь у нас как будто третий сын появился. Даже будит по ночам. Прямо как Славик и Дима в детстве.
Про Мишу нельзя было сказать, что он плохой. Но он врастал в дом, словно сорняк в клумбу: быстро, уверенно и не особо спрашивая разрешение.
Ночной разговор подарил им пару недель тишины. Миша всё ещё возвращался поздно по ночам, но теперь хотя бы без особых инцидентов. Надя иногда всё равно просыпалась из-за чуткого сна, однако тут уж ничего не поделаешь. Совместная жизнь вносит свои коррективы.
Снова казалось, что всё наладилось. Но это была лишь передышка перед следующим витком конфликта.
Надя стала замечать, что еда исчезает быстрее обычного. Буханка хлеба — за сутки, пачка яиц — за два дня. Раньше морозилка была забита домашними пельменями, а теперь камеры опустели. Надя удивилась, но промолчала. Подумала: студент, растущий организм. Да и Игорь иной раз грешил ночными перекусами.
Однако появлялись и другие «улики». В ванной иногда оставались чужие волосы. Кровать в большой спальне была как-то криво заправлена, будто в ней кто-то лежал. Наде это, конечно, не понравилось, но она снова промолчала.
А потом они с Игорем уехали к друзьям на два дня. У тех была дача недалеко от моря. Хотелось немного развеяться и сменить обстановку.
Той же ночью им позвонила соседка.
— Уважаемые, а вам там не слишком ли весело?! — сердито начала она. — Музыка долбит с шести вечера, аж стёкла ходуном! Ну ладно ещё днём, но сейчас почти двенадцать!
Надя сдержанно извинилась. Они с мужем быстро собрали вещи и поехали назад посреди ночи. Надя то сжимала, то разжимала кулаки. Игорь мрачно смотрел на дорогу. Даже музыку не включил. Слова тут были не нужны.
В квартире был тарарам. Перегар, запах табака, четверо незнакомых парней, двое из которых лыка не вяжут. Миша сидел вместе с ними в гостиной. В руках у него была бутылка.
При виде родственников он виновато улыбнулся.
— Ой, а вы уже вернулись? А мы тут решили немножко посидеть небольшой компанией.
В этот момент у Нади лопнуло терпение. Племянник, пока их не было дома, нагло приводил гостей.
— Все на выход! Быстро! — рявкнула она.
Кто-то пытался спорить, кто-то извинялся, но Игорь помог жене выставить всех за дверь.
Миша молчал. Надя отправила его спать, потому что разговаривать в таком состоянии с ним было бесполезно. С утра она высказала ему всё, что думает.
— Никаких больше гостей без нашего ведома! Мы теперь поставим камеры. Везде. Кроме, конечно, ванной и твоей комнаты. Если ты так и не понял, где находишься, пусть тебе напоминают объективы, — сказала она.
Миша буркнул что-то про «тиранию», но открыто возражать не стал. Даже сам оттирал пятно от пролитого вчера сока на ковре.
Казалось бы, где-то здесь стоило остановиться. Но нет. Через пару недель Миша привёл кого-то посреди дня. Объявил, что это его девушка. «Девушка» юркнула к нему в комнату так быстро, что её никто не успел рассмотреть.
Изначально Надя подумала, что гостья пришла на час, максимум — на вечер. Но на часах стукнуло десять, а уходить никто и не думал.
— Миш, нам надо поговорить, — Игорь постучал в дверь.
За его спиной стояла Надя, упирая руки в бока.
Дверь племянник открыл неохотно и с возмущениями. Мол, это моя личная жизнь, мало ли, чем мы тут занимаемся. Надя и Игорь наконец смогли рассмотреть гостью получше, хоть та и пряталась под одеялом. Судя по лицу, ей было... от четырнадцати до тридцати. Сразу и не разберёшься.
— Сколько ей лет? — уточнила Надя.
— Я паспорт не проверял.
Супруги переглянулись. Они подумали об одном и том же.
— Выставляй её. Сейчас же, — потребовала Надя. — Нам только уголовщины не хватало. Вдруг она заявление потом напишет? И... Миша, освободи комнату завтра до обеда.
Конечно, он не хотел уходить просто так. Спорил, обвинял, кричал. Но кое-как они его спровадили.
А потом начался новый круг ада... Сначала Лена. Потом мама. Кажется, все ожидали, что Надя будет присматривать за мальчиком, как воспитательница в детском садике.
— Знаешь, Лен. Если ты своего «жеребёнка» воспитала хамом, мы в этом не виноваты, — ответила Надя сестре.
— Да как ты так можешь! Он же там в плохую компанию попадёт, сопьётся и...
Надя не стала слушать. Она бросила трубку. Женщина тяжело вздохнула, отложила телефон в сторону и накрыла лоб рукой. У неё уже голова болела от всего происходящего.
Игорь всё слышал. Он подошёл и сел рядом.
— Пустила на свою беду. Теперь, кажется, буду изгоем в собственной семье, — тихо пожаловалась Надя.
— А это точно семья? Ты столько времени помогала её же сыну, а она от тебя отвернулась за секунду. Это уже не семья, а так... родственники.
Прошло время. Миша, как и предполагалось, вылетел из университета. У него даже были проблемы с пoлицией. Ну, а Надя и Игорь вернулись к своему спокойному быту, который они теперь воспринимали не как пустоту, а как заслуженный отдых...
======================================================
....... автор - канал "Одиночество за монитором" на ДЗЕН
Комментарии 2