1)
NMC (литий-никель-марганец-кобальтовые, катод LiNiMnCoO2, графит на аноде).
Никель помогает вместить как можно больше энергии и добавить дальность хода в электротранспорте.

Термически нестабильны — инженеры дают баланс марганцем и кобальтом.
Применение: электротранспорт (есть в Nissan Leaf), накопители, медицинское оборудование, авиация, инструменты.
2)
NCA (литий-никель-кобальт-алюминиевые, катод LiNiCoAlO2, графит на аноде).
Тоже никель, но с алюминием для стабилизации, помогает дольше служить.

Дороже, из-за чего они хороши, где NMC «не хватает».
Применение: электротранспорт (есть в Tesla), аэрокосмические и военные устройства.
3)
LFP (литий-железо-фосфатные, катод LiFePO4, графит на аноде).
Относительно дёшевы и безопасны, долго служат.

Мало вмещают энергии даже в сравнении с NMC.
Применение: везде, где ёмкость некритична, чаще в накопителях энергии.
4)
LCO (литий-кобальтовые, катод LiCoO2, графит на аноде).
Вмещают больше всего заряда.

Мало служат, нестабильны и ограничены по мощности.
Применение: гаджеты, мобильная электроника, компьютерная техника.
5)
LMO (Литий-марганцевые, катод LiMn2O4, графит на аноде).
Быстро заряжаются, хороши по безопасности.

Мало вмещают энергии и плохой срок службы, может не хватать мощности.
Применение: электроинструмент (есть в Makita), электросамокаты, медицинское оборудование (дефибрилляторы), спутники (см. Boeing 702).
6)
LTO (Литий-титанатные аккумуляторы, катод LCO/LMO/NMC/LFP, анод Li4Ti5O12).
Наиболее безопасные и долговечные, с самой высокой стойкостью к экстремальным температурам (единственные, кто заряжаются при ниже 0°C).

Дорого стоят и вмещают мало заряда, отчего самые большие по размеру при равной ёмкости.
Применение: тяжёлый электротранспорт, накопители, автозвук, дома на колёсах, водный транспорт, зимняя эксплуатация.
Нет комментариев