Truck, Airplane, Boat (TAB) - Грузовик-Самолёт-Лодка, заказан в середине 1960-х корпорации Northrop Grumman армией США, для тактической переброски войск, оружия, медицинской эвакуации, с возможностью преобразования в подвижный командный пункт. Условия заказа требовали обеспечить простоту и технологичность конструкции из недорогих материалов, для необходимого массового производства.
Финансирование обеспечивалось за счет Project AGILE. Подпроект III предусматривал обеспечение мобильности и логистики в труднодоступных областях земного шара. Включал исследования воздушного и наземного транспорта, амфибийного и водного транспорта, самолетов короткого взлета и посадки для полевых аэродромов.
Преобразование в любой режим работы должно было занимать около 10 минут. Кроме того трансформации в самолёт и грузовик, должны были производиться на воде, для обеспечения взлёта с воды и самостоятельного выхода на сушу. Транспортное средство проектировалось для помещения в грузовой трюм Lockheed C-130 Hercules для быстрой доставки в удалённые зоны операций армии США.
Условия проекта предопределили прямоугольное сечение фюзеляжа с убирающимися колесами, складываемыми крыльями и хвостом. Для устойчивости и грузоподъёмности на воде, избрана форма корпуса типа катамаран. Для движения во всех средах предназначался турбовинтовой двигатель Twin Pratt & Whitney PT6-B15 в мотогондоле с кольцевой насадкой винта, диаметром 2,3 м. Для погрузки и разгрузки предназначалась кормовая откидная рампа-аппарель. Помимо грузового отсека имелась палуба для десанта или раненых. Крыша палубы для пассажиров складная, брезентовая.
Инженеры и конструктора Northrop успели тщательно проработать конструкцию TAB. Множество томов технической документации включали стоимость и затраты на эксплуатацию по сравнению с другой перспективной армейской авиатехникой, в том числе канадские самолеты Де Хэвилленд CV-2 (позднее С-7), вертолёты Боинг CH-47 Chinook и Bell UH-1 Ирокез (Huey). Несмотря на то что проект дошёл до стадии моделирования, собственного обозначения не имел.
Не повезло этому чуду быть созданным с винтом вертолёта. В 1966 году армия США и ВВС США договорились, что армия не занимается разработкой, заказами и эксплуатацией самолётов (что стало прерогативой ВВС), но получает карт бланш на вертолёты. Основным заказом армейской авиации, теперь обязаны были стать вертолёты UH-1 и CH-47. А Грузовик-Самолёт-Катер навсегда канул в лету.
#самолет#необычное#корабль#флот#авиация
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев