Давайте разбираться.
Редкая фамилия Натальи Варлей досталась ей от предков по отцовской линии, среди которых были поволжские немцы и английские коннозаводчики. Именно последние передали семье валлийскую фамилию Варлей. Согласно семейным преданиям, еще в XIX веке русский фабрикант пригласил в Россию братьев-жокеев (или, по другой версии, состоятельных коннозаводчиков) из Уэльса. Эти братья носили фамилию Варлей, женились на местных девушках и со временем полностью ассимилировались. По линии матери Наталья унаследовала французские корни: её мать, Ариадна Сенявина, была внучкой горного инженера Евгения Барбота де Марни, выходца из семьи французских эмигрантов.
Отец Натальи был капитаном дальнего плавания, что сделало жизнь семьи наполненной постоянными переездами. Она появилась на свет в городе Констанца в Румынии, а затем следовала за семьей в Ленинград, Москву, Владивосток и Мурманск. В Мурманске маленькая Наталья пошла в школу, но закончила её уже в столице. Однажды она пришла с матерью на представление в цирке на Цветном бульваре и заметила объявление о наборе в детскую цирковую студию. Несмотря на отсутствие опыта, Наталья сумела пройти отбор и начала учиться искусству цирка.
В 1965 году она окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства. После этого в течение двух лет Варлей работала эквилибристкой, выступая на цирковой арене вместе с легендарным клоуном Леонидом Енгибаровым. Именно он стал связующим звеном между девушкой и кинематографом, познакомив её с режиссером Юнгвальдом-Хилькевичем. Тот предложил Наталье роль в фильме «Формула радуги». Во время съемок на Одесской киностудии актрису заметила ассистентка Леонида Гайдая и пригласила её на кинопробы для нового проекта – комедии «Кавказская пленница».
На роль Нины претендовали около 500 актрис, и Наталья, будучи непрофессиональной, не рассчитывала на успех. Однако её искренность и непринужденность перед камерой очаровали режиссера. Во время проб ей предложили предстать перед камерой в купальнике, и девушка без колебаний согласилась – для цирковой артистки такая одежда была привычной рабочей формой.
Когда Наталья Варлей получила телеграмму о том, что её утвердили на главную роль, она находилась на гастролях в Туле. Однако радость от этой новости не оправдала ожиданий: она искренне любила свой цирковой номер и не хотела, даже временно, расставаться с ареной. Тогда ей и представить было сложно, что вскоре придётся покинуть цирк навсегда. О карьере в кино она всерьез не задумывалась, а поверить в успех было практически невозможно. Но всё изменилось после выхода фильма «Кавказская пленница». Наталья мгновенно обрела невероятную популярность: её полюбила вся страна, женщины спешно просили повторить её прическу у парикмахеров, а режиссёры наперебой предлагали ей новые проекты.
На съёмках «Кавказской пленницы» её цирковая подготовка сыграла важную роль. Она самостоятельно выполняла трюки, но для сцены прыжка со скалы в воду режиссёр Леонид Гайдай решил привлечь дублёршу. Однако выяснилось, что девушка, выдававшая себя за каскадёршу, пришла лишь ради возможности увидеть знаменитых актёров и совсем не имела опыта. В результате этот сложный трюк Наталья тоже исполнила сама.
Поначалу она пыталась совмещать работу в цирке со съёмками, но вскоре пришло время принять решение. Несмотря на любовь к цирковой арене, Наталья отдала предпочтение кино. Она призналась, что долго вспоминала сцены под куполом, которые ещё долго снились ей по ночам. В 1967 году Варлей поступила в Щукинское театральное училище. Уже на первом году обучения она сыграла главную роль в экранизации гоголевской повести «Вий».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3