Сценарий фильма основан на балладе Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Однако главным источником вдохновения для сюжета послужила народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
Над сценарием работали Михаил Чуприн и режиссёр Александр Роу. Для Чуприна это была единственная работа в кинематографе, а для Роу фильм «Варвара-краса, длинная коса» стал предпоследней картиной в его творческой карьере.
Режиссёр традиционно привлекал к съёмкам актёров, с которыми уже сотрудничал ранее. Так случилось и в этот раз: почти все участвовавшие артисты имели опыт работы с Роу. Исключением стала Татьяна Клюева, исполнившая роль Варвары. Для неё это была первая работа с режиссёром, хотя их знакомство состоялось задолго до съёмок.
Ещё в школьные годы Татьяна пробовалась на участие в фильме «Огонь, вода и… медные трубы», но тогда режиссёр решил, что она слишком юна для главной роли. Несмотря на её актёрский опыт и успех в фильме «Акваланги на дне», предпочтение в итоге отдали Наталье Седых. Однако Роу пообещал Татьяне, что непременно пригласит её в следующей своей работе. Год спустя он сдержал слово.
Едва начались съёмки, режиссёр сразу предупредил 18-летнюю актрису о строгих правилах: никаких романов, поздних прогулок, сомнительных происшествий и избыточного веса. Каждый вечер Роу запирал её в гостиничном номере на ключ, а из-за неподходящих по размеру костюмов он даже отказался выдавать актрисе суточные, чтобы исключить соблазн приобретать выпечку.
Без суточных остался и Георгий Милляр, игравший роль Морского царя. Актеру категорически запрещалось употребление алкоголя. Это общее ограничение сблизило их с Татьяной: после получения денежного аванса они вместе шли к комбинированным режиссёрам. На скамейке артисты обменивались грустными вздохами, пока кто-то из группы тайком не выдавал им рубль. С этими деньгами Милляр покупал вино, а Клюева — сладости вроде конфет или сахара-колотушки.
Роль Варвары принесла Татьяне Клюевой всесоюзную популярность и признание публики, однако это так и осталось её самой заметной работой в кино. Позже она окончила ГИТИС, появлялась в эпизодах других фильмов, но настоящая актёрская карьера не сложилась.
Вскоре она вышла замуж за моряка и переехала с ним в Севастополь. Там она возглавляла клуб при автомобильном депо, успела поработать в брачном агентстве и занималась торговлей на рынке в 1990-е годы.
Во время съёмок фильма она подружилась с Сергеем Николаевым, исполнившим роль сына царя Андрея. Причём его участие в проекте стало случайностью: режиссёр заметил интересного молодого человека ещё во время его работы вожатым в пионерском лагере киностудии им. Горького.
Так Сергей получил роль забавного и немного нахального царского сына Андрюшеньки-душеньки. Этот образ стал самой яркой страницей в его недолгой актёрской биографии и второй заметной ролью в кино.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2