Эти «поющие» сосуды» встречаются в культурах побережья и предгорий Перу и Эквадора: от Чоррера и Моче до Чиму и инков.
Внутри сосуда мастер вырезал скрытые каналы и воздушную камеру: когда вода перемещается или воздух проходит через узкую трубку, поток встречает кромку и резонирует — получается тонкий свист или трель. Иногда носик оформлен как голова птицы, и кажется, что «поет» сам попугай.
Как именно их использовали — предмет дискуссий. Одни ученые считают, что сосуды имитировали птичьи голоса или звуки моря, усиливая шаманские практики; другие указывают на связь звука с актом наливания воды в ритуале.
Такие сосуды встречаются в археологических коллекциях, охватывающих приблизительно тысячелетия — от ранних прибрежных культур I тыс. до н.э. и до колониального периода XVI века. Это показывает, что идея «поющей керамики» была культурно значимой на протяжении многих столетий.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев