1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания или нажимает кнопку «Старт». В этот момент на стартер подаётся ток.
2. Втягивающее реле выдвигает приводную шестерню стартера так, что она цепляется за маховик. Это большое металлическое колесо с зубцами, которое жёстко соединено с коленчатым валом внутри мотора.
3. Это же реле замыкает контакты электродвигателя, после чего тот начинает вращаться.
4. Когда двигатель запустился, маховик начинает вращаться намного быстрее, чем в момент старта. Чтобы стартер не повредился, в нём есть обгонная муфта — бендикс. Если маховик вращается быстрее шестерни стартера, муфта проскальзывает. В этот момент водитель обычно отпускает ключ. В автомобилях с автозапуском электроника сама отключает стартер, когда получает сигнал от датчика оборотов.
5. Ток перестаёт подаваться на реле, оно размыкает обмотку электродвигателя и втягивает шестерню обратно.
Больше подобного контента в нашем канале:
⚙ Эстетика технологий различных времен: t.me/tech_pac Еще фильмы в подборке:
1. Принцип работы стартера
2. Устройство и работа
3. Ремонтируем стартер автомобилей ВАЗ
4. Причины неисправностей 1
5. Причины неисправностей 2
6. Проверка стартера перед установкой
7. Ремонт стартера от VW Passat
#техника@physics_math
#авто@physics_math
#механика@physics_math
#физика@physics_math
Источник: https://vk.com/wall-51126445_153905 #научныеоткрытия #новостинауки #наука
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев