Нехарактерная для природоохранной организации деятельность, но мы реально осознаем важность Победы России над мировым злом. (Треть участников общества, добровольно принимала участие непосредственно в СВО, на Донецком направлении).
На обратном пути, участники общества, принимали участие в борьбе с последствиями загрязнения мазутом побережья Черного моря (Крымское побережье) и ознакомились с результатами ликвидации экологической катастрофы на побережье Краснодарского края, Темрюкский муниципальный округ.
Оснащение добровольцев-ликвидаторов поставлено на организованный уровень. Не то, что в декабре 2024, когда произошла трагедия. Организовано жильё для волонтёров, созданы приемлемые условия (не курортные, но тем не менее). Организовано питание. Последствия устраняются отчасти ручным трудом, отчасти автоматизировано.. Весь испорченный песок вывозится на специально оборудованные площадки в соседней Ростовской области. На месте, также были замечены группы людей от науки с испытаниями своих технологий.
Общее впечатление от участия в данной операции по ликвидации катастрофы федерального масштаба - положительные. Общественность смогла таки "раскачать" чиновников. Активизировалось участие ответственных должностных лиц.
Чтобы не потерять нить событий, предлагаем вашему вниманию, одну из самых точных хронологий событий по материалам
Источник: Валерия Дульская / 93.RU :
"15 декабря 2024 года около 09:00 поступило сообщение о том, что грузовое судно «Волгонефть-212» потерпело бедствие в Керченском проливе, в нескольких километрах от берега, из-за 7-балльного шторма. Волны достигали 9 метров, а скорость ветра превышала 20 м/с. Спустя пару часов стало известно, что бедствие терпит еще одно похожее судно — «Волгонефть-239».
образовалась пробоина, после чего корабль разломило пополам и он стал идти ко дну. У «Волгонефти-239» тоже сломался корпус на две части. После полученных повреждений корабль лег в дрейф. Кормовую часть танкера позже выбросило на мель в районе мыса Панагия в границах морского порта Тамань.
На борту 212-го находились 13 человек, один из которых погиб, а остальные были эвакуированы и госпитализированы. Экипаж «Волгонефти-239», состоящий из 14 человек, был спасен в полном составе.
Экипаж «Волгонефти-212» планировал выгрузить груз в порту Кавказ до 25 ноября, чтобы успеть уйти из Керченского пролива в Азовское море (документы на пребывание в порту действовали до 30 ноября). Однако выгрузка застопорилась: то погода мешала, то разгружали другие корабли.
По словам капитана «Волгонефти-239», попавшего в ту же ситуацию, задержка с разгрузкой произошла из-за приоритетной разгрузки танкеров «Роснефти» в обход очереди. Не «помогла» даже поломка котла, о которой заявил капитан в порт, чтобы пройти в свою очередь.
При этом вернуться в свой порт танкеру было нельзя из-за отсутствия разрешения Российского классификационного общества, выдаваемого только пустым судам. Переписка между сотрудником транспортной компании и заказчиком подтверждает приоритет «Роснефти» при разгрузке, по данным телеграм-канала «База».
В последний день действия транспортных документов кораблю дали команду идти на выгрузку. Судно встало в перегрузочный район порта Кавказ, но мазут никак не выгружали. Так оба судна простояли до дня шторма.
При этом танкеры данного типа, «река — море», предназначены для эксплуатации на реках, водохранилищах и ограниченно в прибрежных морских районах. Они не были рассчитаны на плавание в шторм.
Максимально допустимая высота волны для «Волгонефти-212» — 2,5 метра, а для «Волгонефти-239» — не больше 2 метров. В море волны высотой более 2,5 метра могут приподнять судно на носу и корме и оставить его без поддержки в средней части судна, что может привести к повреждению конструкции.
Кстати, в день крушения танкеру с номером 212 исполнилось 55 лет. А «Волгонефть-239» эксплуатировалась с 1973 года.
«Экологическая беда»
«Волгонефть-212» перевозила 4,9 тысячи тонн мазута (при максимальной грузоподъемности 4,8 тысячи тонн), а «Волгонефть-239» — 4,3 тысячи тонн. В результате крушения в море попало значительное количество нефтепродуктов.
По данным Морспасслужбы, речь шла о 3750 тоннах. Это также косвенно подтвердил позже президент России Владимир Путин, заявив, что вытекло около 40%. Но к 3 января Минтранс РФ уменьшил масштаб, сообщив, что в море оказалось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.
При этом в первые несколько дней не были организованы действия по предотвращению распространения мазута. Хотя 16 декабря в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, вплоть до утра 17 декабря власти Краснодарского края и Анапы в частности не подтверждали, что нефтепродукты достигли берега.
Однако когда начали появляться сообщения очевидцев с видео, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев официально подтвердил этот факт. Позже он уточнил, что мазут вынесло на несколько десятков километров береговой линии от поселка Веселовка в Темрюкском районе и до станицы Благовещенской в Анапе.
Общая протяженность пострадавшего участка побережья составила около 50 километров. И только 19 декабря, спустя несколько дней после крушения, в морском порту Анапы установили дополнительные боновые заграждения для защиты акватории.
В тот же день президент России Владимир Путин провел прямую линию «Итоги года — 2024», на которой его спросили о крушении кораблей. Он заявил, что произошла «экологическая беда», и передал мнение правоохранительных органов, что суда во время шторма якобы встали на якорь не там, где положено.
Кто допустил аварию?
Экипаж «Волгонефти-212» планировал выгрузить груз в порту Кавказ до 25 ноября, чтобы успеть уйти из Керченского пролива в Азовское море (документы на пребывание в порту действовали до 30 ноября). Однако выгрузка застопорилась: то погода мешала, то разгружали другие корабли.
По словам капитана «Волгонефти-239», попавшего в ту же ситуацию, задержка с разгрузкой произошла из-за приоритетной разгрузки танкеров «Роснефти» в обход очереди. Не «помогла» даже поломка котла, о которой заявил капитан в порт, чтобы пройти в свою очередь.
При этом вернуться в свой порт танкеру было нельзя из-за отсутствия разрешения Российского классификационного общества, выдаваемого только пустым судам. Переписка между сотрудником транспортной компании и заказчиком подтверждает приоритет «Роснефти» при разгрузке, по данным телеграм-канала «База».
В последний день действия транспортных документов кораблю дали команду идти на выгрузку. Судно встало в перегрузочный район порта Кавказ, но мазут никак не выгружали. Так оба судна простояли до дня шторма.
При этом танкеры данного типа, «река — море», предназначены для эксплуатации на реках, водохранилищах и ограниченно в прибрежных морских районах. Они не были рассчитаны на плавание в шторм.
Максимально допустимая высота волны для «Волгонефти-212» — 2,5 метра, а для «Волгонефти-239» — не больше 2 метров. В море волны высотой более 2,5 метра могут приподнять судно на носу и корме и оставить его без поддержки в средней части судна, что может привести к повреждению конструкции.
Кстати, в день крушения танкеру с номером 212 исполнилось 55 лет. А «Волгонефть-239» эксплуатировалась с 1973 года.
Кто владел кораблями?
Владельцами танкеров являются пермская компания «Кама шиппинг» (212-й) и московская «Волгатранснефть» (239-й). Они были приписаны к портам Астрахани и Санкт-Петербурга. Оба судна ходили под российским флагом.
«Экологическая беда»
«Волгонефть-212» перевозила 4,9 тысячи тонн мазута (при максимальной грузоподъемности 4,8 тысячи тонн), а «Волгонефть-239» — 4,3 тысячи тонн. В результате крушения в море попало значительное количество нефтепродуктов.
По данным Морспасслужбы, речь шла о 3750 тоннах. Это также косвенно подтвердил позже президент России Владимир Путин, заявив, что вытекло около 40%. Но к 3 января Минтранс РФ уменьшил масштаб, сообщив, что в море оказалось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.
При этом в первые несколько дней не были организованы действия по предотвращению распространения мазута. Хотя 16 декабря в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, вплоть до утра 17 декабря власти Краснодарского края и Анапы в частности не подтверждали, что нефтепродукты достигли берега.
Однако когда начали появляться сообщения очевидцев с видео, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев официально подтвердил этот факт. Позже он уточнил, что мазут вынесло на несколько десятков километров береговой линии от поселка Веселовка в Темрюкском районе и до станицы Благовещенской в Анапе.
Общая протяженность пострадавшего участка побережья составила около 50 километров. И только 19 декабря, спустя несколько дней после крушения, в морском порту Анапы установили дополнительные боновые заграждения для защиты акватории.
В тот же день президент России Владимир Путин провел прямую линию «Итоги года — 2024», на которой его спросили о крушении кораблей. Он заявил, что произошла «экологическая беда», и передал мнение правоохранительных органов, что суда во время шторма якобы встали на якорь не там, где положено.
Глава страны добавил, что власти Краснодарского края организовали всё, что нужно для ликвидации последствий ЧП.
25 декабря на Кубани ввели краевой режим ЧС, а 26 декабря — федеральный режим ЧС, спустя 11 дней после крушения танкеров. О последнем попросил губернатор Кондратьев. Тогда же глава МЧС России Александр Куренков прибыл в Анапу для контроля хода ликвидации ЧС. А 27 декабря сообщили, что вокруг кормовой части «Волгонефти-239», находящейся на мели, возвели 250 метров боновых ограждений.
К 8 января в Крыму обнаружили 50 мест выброса мазута.
Новый разлив мазута на черноморском побережье произошел 10 января. Нефтепродукты вытекли из кормовой базы танкера «Волгонефть-239», которая села на мель.
Площадь разлива, по данным Минтранса, составила 2,8 тысячи кв. м. Общая протяженность выброса мазута от кормы корабля до побережья Краснодарского края составила около 300 метров. На месте разлива для его локализации установили несколько уровней боновых заграждений, устроили подъездную дорогу для сбора и вывоза нефтепродуктов.
Волонтеры пришли первыми
Первые активные действия по привлечению волонтеров и техники начались с 16 декабря, когда была организована телеграм-группа «Разлив нефти в Черном море», которая быстро набрала популярность среди местных жителей и волонтеров.
Утром 17 декабря власти развернули оперативные штабы в двух муниципалитетах. На место направили группы регионального отряда «Кубань-СПАС» и МЧС России — 267 человек и 50 единиц техники.
При этом, по данным краевого оперштаба, вечером 17 декабря основную силу всё же составляли волонтеры — около 600 человек. На следующий день появилась информация о том, что на побережье отправят бюджетников — среди 400 «волонтеров» из Темрюкского района были сотрудники администрации, муниципальных учреждений, предприятий муниципалитета, молодежь и казаки. Впоследствии эта практика сохранилась, и власти направляли к морю бюджетников из других муниципалитетов.
Что грозит природе?
В мазуте сконцентрировано большое количество канцерогенных веществ, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду и людей. Сейчас, когда большие скопления нефтепродуктов в основном ликвидированы, осталась проблема мелких частиц. Их вымывает на берег, но летом при высоких температурах она начнет плавиться и проблема вернется.
Сейчас проблему пытаются решить, используя простую сельскохозяйственную полипропиленовую сеть. Она применяется на воде и в прибрежной полосе. Но что делать с теми частичками, что остались в песке на пляжах, — большой вопрос. Волонтеры в единичных случаях используют грабли с сеткой и пластиковые коробки с дырками, чтобы просеивать песок, но общего решения нет.
21 декабря губернатор Кубани заявил, что на очистку побережья уйдет месяц, а к курортному сезону нефтепродуктов на пляжах уже не будет. А уже через пару дней сказал, что мазут планируется убрать до 1 февраля, максимум до 1 марта."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев