Тодоровского
📽«Человек... – это самое интересное, что может быть в искусстве..., его переживания, радости, мечтания, фантазии…» – считал Петр Тодоровский. Отдел литературы по искусству приглашает посетить выставку «Музыка жизни без фальши», приуроченную к 100-летию со дня рождения выдающегося мастера (1925–2013).
🎬Имя Петра Тодоровского навсегда вписано в историю советского и российского кино. Он прошел Великую Отечественную войну – сражался под Варшавой и в Берлине, получил тяжелую контузию, был награжден орденами и медалями. После демобилизации работал на заводе стеклотары, а по вечерам ходил в изостудию, пока однажды не решился на кардинальные перемены – поступить во ВГИК на операторский факультет.
Дебютной режиссерской работой стала производственная драма «Никогда», снятая в соавторстве с Владимиром Дьяченко. За время карьеры Петр Ефимович снял 17 картин, среди которых – «Фокусник», «Какая чудная игра», «Городской романс», «Любимая женщина механика Гаврилова». Знаковые работы Петра Тодоровского – «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!» и «Интердевочка».
📺К 13 картинам сам написал сценарии; по четырнадцатому сценарию, «Встречи на Эльбе», Мира Тодоровская сняла фильм в 2015 году, когда мужа уже не было в живых. Все эти киноленты становились не просто хитами, а символами времени. «Военно-полевой роман» в 1985 году номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», что было редкостью для советского кинематографа тех лет.
Петр Тодоровский прожил долгую жизнь, полную труда, любви к искусству и уважения со стороны коллег. Его наследие – это фильмы, ученики и зрительская благодарность, которая не угасает спустя годы.
Приходите, знакомьтесь, узнавайте! Выставка работает до конца августа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев