Уже в октябре 1837 года восемь вагонов отправились из Петербурга в Царское село. Тянул состав миниатюрный английский локомотив мощностью в 40 л. с., который развивал немыслимую по тем временам скорость — 64 км/ч.
Первый поезд состоял из вагонов четырёх классов. «Берлины» напоминали кареты: крытый верх и 8 мягких сидений. «Дилижансы» тоже были крытыми и мягкими, но вмещали 10 пассажиров. Дальше шли открытые повозки, «линейки»: те, что с крышами, назывались шарабанами, а без крыши — вагонами.
В 1838 году первая российская «железка» перевезла 700 тыс. пассажиров. В 1897 году Царскосельская дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, колею изменили на стандартную в полтора метра.
Подробнее об этой дате читайте на годнауки.рф .
#годнауки #ниднябезнауки


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 87