Дизайнер сродни человеку, который имеет ключ от чужой закрытой комнаты, называемой фантазией. У клиента есть архив данных, а хороший дизайнер разархивирует его, раскрывает, чувствует интуитивно. Да, это интуит, который на подсознании ведает что-то глубинное, видит недоступное другим, идет и делает, пока другие только говорят. Смело, экспромтом.
Так начинала я в городе D. Это было рискованно – переехать в небольшой городок, где никого не знаешь, но очень хочешь чего-то достичь. И чтобы сделать это, ты вылезаешь из старой, хотя и успешной жизни, как из знакомого халата, одеваешь шляпу а-ля мадам Помпадур, бросаешь тапочки, одеваешь туфельки и каблучком готова немного придавить не только асфальт, но и всех конкурентов. И не потому, что они – твои враги, а просто потому, что ты умеешь это лучше всех. Просто Боженька в макушку поцеловал когда-то и сказал: «Иди, девочка, у тебя всё получится…» И ты идешь. Сначала в чат местного дизайнерского бомонда, потом на конференцию, где ты случайно-неслучайно садишься на свободно мест в первом ряду, и француз-аналитик хватает тебя, вытаскивает, поворачивает к зрителям и неожиданно требует: «Расскажите о себе, поделитесь свой вечной дизайнерской болью и муками творчества!» Тогда ты, как на исповеди, предельно искренне рассказываешь все, неожиданно для самого себя выливаешь людям душу о том, что есть какой-никакой опыт, есть открытый без денег шоурум*. И тебя запоминают. Тебе верят. Потому что, когда человек говорит от души, это не скрыть, это от сердца к сердцу.
Следующим шагом стало знакомство с Иваном Петровым. Знаете, почему? Потому что Петр был тем человеком, который уже сам не верил, что сможет закончить ремонт по договору, который заключил. На момент нашей встречи большая по меркам города D. трехкомнатная квартира площадью 80 квадратных метров печально ждала спасителя. Почему-то Петров считал, что можно обходиться без дизайнера. К моменту моего появления трое коллег уже сбежало с тонущего корабля, как, сами догадываетесь, кто. А надо верить! Если ты не веришь в то дело, которым занимаешься, ничего не будет. Вопреки всему и несмотря ни на что. Я поверила. Сделала. Довела до конца. Может быть, в ущерб себе и даже без особой прибыли. Зато квартира была спасена, а ее хозяева – счастливы. И это главное, а деньги. В конце концов, не ради них же мы работаем. Это счастье гораздо дороже.
Что было потом? Однажды я зашла к Петрову в офис. Он спросил, почему редко появляюсь, не навещаю? Я ответила: «А смысл заходить? Вот откроешь студию, буду чаще появляться!» Так я заронила зернышко, которое стало прорастать. Ведь всем ясно, что студия – это другой уровень. Я помогала ему, он помог мне. Для продвижения нужен был промо-ролик. Сказано-сделано. И во время съемок пришло окончательное понимание, что собственное арт-пространство – это свобода.
Иван стал искать такое место. В самые интересные локации звал меня. И вот однажды мы входим…все мертво и бездушно. Поднимаемся на третий этаж. А вот тут уже ветер, панорамные окна, та самая полетность. Это Оно! И сразу появились идеи. Стоим в бетонной коробке, кроме арматуры и плохо нанесенной штукатурки еще ничего нет, а у меня перед глазами уже прорисовывается окончательная картина. Тут то все и завертелось. Мы лихорадочно взяли этот офис в аренду и объявили себя сообществом дизайнеров. Я пугала всех нереальными на тот момент идеями: своя сауна, огромный стол со столешницей, еще много всего, что звучало даже для Ивана фантастически. Вот только если бьешь, надо изо всех сил сразу лупить. Иначе только руку отобьешь, а никакого толка не будет. Вы спросите, как я этого добилась? А просто: приходишь в незнакомую компанию, которая занимается, к примеру, плиткой, и говоришь: «Нам нужен шоурум. На нужна широкоформатная плитка в интерьере, и мы будем всем говорить, что эта потрясающая керамика от вас…» Когда ты говоришь уверенно и спокойно, со знанием дела, то тебя слушают, доверяют, идут на контакт. Так и случилось. Я тогда работала не только дизайнером, но и зажигалочкой, магнитиком таким…Впрочем, я им была с детства…В общем, 150 квадратов нежного лофта и огромный каменный стол скоро стояли в нашем будущем шоуруме, а ту люстра в форме огромной ветви с палочками, которая теперь итак цепляет всех гостей сделала ваша покорная слуга.
Когда все было закончено, мы открыли арт-пространство. Музыканты, фуршет, но это же не главное. Важнее всего, что у нас теперь был не офис, а свой дом. Дизайнеры поймут.
Я живу в городе D. уже четыре года и два года, как открыт шоурум. Что было на входе? Да ничего кроме большого опыта и внутренней уверенности, что все получится. Только скажу вам по секрету, что по началу и опыта может не быть. Порой человек начинает с нуля. Нужно просто отбросить страх, верить в себя, в желание делать что-то хорошее. И неважно, маленькое оно или большое. Главное, чтобы это было нужно людям.
Ну, и быть немного магнитиком, которые все так любят прикреплять на самое любимое место в доме – на холодильник. Шутка… Почти.
*шоурум (пер. с англ.) – выставочный зал, галерея на профессиональном языке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев