В 2011 году Mary Kay была шестой в мире среди крупнейших компаний в сфере прямых продаж. Чистая выручка составила 2,9 млрд долларов США.[1]
Главный офис Mary Kay находится в американском городе Addison, Техас, недалеко от Далласа. Компанию основала Мэри Кэй Эш в 1963 году. Председателем совета директоров является её сын Ричард Роджерс (Richard Rogers), а президентом и CEO (с 2006) является Дэвид Холл (David Holl).[2][3]
Mary Kay стала первой Компанией, которая обучает женщин ухаживать за своей кожей, — до этого косметические компании просто продавали румяна, губную помаду или новые оттенки теней. Продажи осуществляются посредством продавцов-консультантов — «Независимых Консультантов по красоте». Чтобы стать Консультантом, нужно приобрести стартовый набор, куда входит продукция Компании для проведения первых мастер-классов и обучающие материалы, а также пройти краткий бесплатный обучающий курс по продажам и по программам ухода за кожей (более углублённые тренинги можно проходить на протяжении всего времени сотрудничества с Компанией).
Крайне важным и приоритетным для Компании является обучение Клиентов уходу за кожей. Для этого обученные Консультанты по красоте проводят для своих клиентов соответствующие мастер-классы, на которых, не касаясь кожи клиента, рассказывают об уходе и предлагают самостоятельно попробовать нанести средства по предложенной схеме. Девиз Компании — «Попробуй, прежде чем купить», поэтому на мастер-классах клиенты могут не только научиться правильно использовать средства по уходу или наносить декоративную косметику, но и попробовать новинки, если они уже стали постоянными клиентами Консультантов по красоте. Мастер-классы зачастую проводятся в формате небольших домашних встреч, где обычно собирается около 6 гостей. Однако, Консультанты могут проводить большие гостевые вечера, чтобы представить, к примеру, новинки ароматов своим постоянным клиентам и привлечь новых клиентов, пришедших на такой вечер в качестве гостей.
После мастер-класса или гостевого вечера, Консультант может принять заказ на продукцию у клиента и договориться где и в какое время клиенту было бы удобно получить заказ. Способ оплаты также оговаривается с каждым клиентом лично.
Mary Kay специально ограничивает ассортимент своей продукции: это сделано для того, чтобы Консультанты прекрасно владели существующим спектром товаров и легко запоминали новинки. А также для того, чтобы Консультанты, при желании, могли содержать мини-склад продукции и обеспечивать мгновенную доставку заказанного товара. В отличие от многих компаний, Mary Kay не ограничивает сбыта.
Независимый Консультант по красоте Mary Kay может привлечь в бизнес других женщин и помочь им научиться вести бизнес с Mary Kay, тем самым реализуя другой принцип Компании — «Мы улучшаем жизнь женщин во всем мире». Консультан может вести бизнес и привлекать в свою команду других Консультантов на всей территории государства, в котором проживает. Мэри Кэй Эш пишет в своей автобиографии о раннем опыте работы коммивояжёром: «Я помнила, что, когда я зарабатывала 1000 долларов комиссионных в месяц за продажи моей команды, муж получил новую работу в Сент-Луисе. Я не могла взять команду с собой и поэтому потеряла все комиссионные с продаж людей, которых в течение восьми лет я привлекала, обучала и мотивировала. По-моему, это очевидная несправедливость. Я вложила силы в развитие своей территории, но кто-то другой унаследовал этих великолепных торговых представителей и комиссионные с их продаж».
У Компании есть и программы мотивации и поощрения Консультантов, например автопрограмма, где самым известным символом является розовый Cadillac. Также используются методы для поощрения мужей, чтобы они гордились своими жёнами и поощряли их карьеру. Например, на одном из Национальных Семинаров Компании каждый из мужей Консультантов получил значок «Она — просто Фантастика!», в другой раз — наклейку для бампера автомобиля «Спросите меня о карьере моей жены». Также, достигнув определенного успеха в ведении бизнеса, Консультанты получают возможность брать с собой мужей в бизнес-поездки по всему миру, организованные Компанией. Компания иногда получает благодарственные отзывы от мужей клиенток, поскольку их жёны стали лучше выглядеть, и от мужей Консультантов, которые лучше узнали своих детей, когда жена начала вести бизнес, а муж начинал принимать участие в их воспитании, а также от мужей Консультантов, которые смогли сменить нелюбимую работу на более продуктивную для них благодаря тому, что их жёны стали получать хороший доход и могли обеспечить семью в переходный период.
Mary Kay, внимательно рассмотрев вопрос работы по франчайзингу, отказалась от этой идеи. Отказ был связан с тем, что многие женщины будут вынуждены обращаться к мужчинам для финансирования, а это в свою очередь существенно снизит их независимость и, в конечном счёте, повлияет на Компанию. Вместо этого, в 1967 году Компания публично вступила в IPO. Это позволило существенно увеличить финансирование и расширить круг своей экспансии на рынок. Косметическая компания Mary Kay стала первой компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже, во главе которой стояла женщина[4]. Кроме того, Ричард был самым молодым президентом компании, представленной на торгах Нью-Йоркской биржи[5].
Но в промежутке между 1974 и 1978 годами продажи находились в состоянии стагнации и даже немного замедлились. Чтобы восстановить их, компания увеличила комиссионное вознаграждение для своих Лидеров Бизнес-Групп — Консультантов, у которых была команда и они активно занимались её развитием, обучением и мотивацией. Продажи снова начали расти, и составляли в среднем от 29 % до 84 % годовых, в течение последующих четырёх лет.
Компании предлагали реализовывать продукцию в торговых центрах, но ей это не подходило. Mary Kay специализируется на персонализации искусства красоты и персональном сервисе, а в общественных местах менее удобно проводить консультации, так как женщины стесняются удалять косметику на публике и не хотят тратить время, отведённое на покупки, на консультации.[5]
В 1977 году было завершено строительство новой 13-тиэтажной штаб-квартиры в Далласе. В 1993 году, суммарная площадь всех производственных мощностей компании Mary Kay была эквивалентна 3-м футбольным полям. Также Компания получила лицензию FDA, что позволило разрабатывать и продавать лекарственные средства, такие как кремы от загара и другие средства.
В 1980-х годах был отмечен резкий спад экономического роста, теперь при трудоустройстве женщин учитывался полный рабочий день. В период с 1983 по 1985 гг. количество Независимых Консультантов по красоте сократилось почти в 2 раза и составляло около 100 000 человек. Продажи упали с 323 млн до 260 млн долл. США. Стоимость акций Mary Kay на бирже значительно снизилась. Мэри Кэй и её сын Ричард приняли решение о самостоятельном выкупе всех оставшихся акций Компании на общую сумму 315 млн долл. США. Была и проблема с IPS, связанная со своевременной выплатой налогов, но она решилась в 1993 году, когда Мэри Кэй Эш выплатила IPS 3 миллиона долларов.
В 1992 году розничный оборот компании превысил отметку в 1 миллиард долларов. Количество распространяемых продуктов насчитывало свыше 200 наименований, а количество Консультантов по красоте увеличилось до 250 000 человек в 19 странах по всему миру. А уже в 1993 количество Консультантов превысило 300 000, и количество клиентов было более 20 000 000. Более половины Национальных Лидеров (Консультантов самого высшего ранга) заработали свыше 1 млн долл. в ходе развития их бизнеса с Mary Kay, а суммарный фонд комиссий Компании составлял 38 миллионов долларов ежегодно. В 1993 году бренд Mary Kay стал бестселлером в области ухода за кожей лица и косметики в Соединённых Штатах, а оптовые продажи выросли более чем на 735 миллионов долларов.
В 1995 году Мери Кей Эш уходит с должности управляющего Компанией, по состоянию здоровья.
Компания отпраздновала своё 35-летие в 1998 году и в честь этого праздника, учредила новый приз для Консультантов — Лидеров, белый спортивный джип марки GM.
Также в 1998 году компания Mary Kay была вновь отмечена журналом Fortune в списке из 100 лучших компаний-работодателей в Америке[4].
В 2013 году Компания отпраздновала свой полувековой юбилей в мире и её популярность среди женщин во всем мире по-прежнему растет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев