Наталия СПИРИНА
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Доклад, прочитанный в день рождения
Елены Ивановны Рерих
2
Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и даёт свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от тёмных сущностей. Они присасываются к каждой тёмной мысли. Уже вижу, как некие учёные возмутятся, ибо в их словаре не имеются тёмные сущности. Тогда скажем по их сознанию — каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное. (...) ...Каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая тёмная есть колыбель зла. (...) Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймёт законы нравственности». (Надземное. 350)
Упомянув о значении доброй мысли, мы приходим к понятию добротворчества. «Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества». (Надземное. 309) «Урусвати знает, что истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. (...) Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен осознать, что добро полезно не только миру, но и ему лично». (Надземное. 465)
«Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага». (Надземное. 472) Ho «люди когда-то придут к заключению, что благо едино и не может быть деления на личное и общее. (...) ...Каждая мысль добра есть уже и личная, и общая». (Надземное. 472)
«Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов». (Надземное. 479)
«Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчётно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать, как о хлебе насущном. (...) Со временем каждое слово о единении найдёт применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции». (Надземное. 249)
Читая эти письма Елены Рерих, о которых упоминает Учитель, остро понимаешь, что если тогда эти призывы к единению были нужны «как хлеб насущный», то как же они необходимы сейчас, перед лицом монолитно сплотившейся тьмы, которая в своём чудовищном объединении во зле идёт натиском и на всю планету, и на каждого человека в отдельности, только бы не состоялась новая эпоха Добра и Света, в которой им не будет места. Только бы не возникла новая Страна, которой суждено стать оплотом мира во всём мире и духовным водителем человечества и нести народам новое Провозвестие, данное на её языке. «Урусвати знает, что... Учение даётся не без причины на определённом языке. Можно исследовать все Учения от давних времён и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения». (Надземное. 468) Понимаешь, что мы выстоим и победим только единением в добре, преодолев свою самость, забыв о себе во имя Общего Блага, делу которого мы служим.
«Урусвати знает, насколько Мы настаиваем на единении. ...Единение есть умножение энергии. Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь происходит сбережение энергии. Она напрягается в одно место, и такая концентрация даёт яркое усиление энергии.
Пусть люди приучатся понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет. (...) Но, кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз. (...) Пусть учёные покажут, как возрастают сложенные силы. (...) ...Сила человека не может быть исчерпана, если он помыслит о Высшем Источнике». (Надземное. 385) Такое единение особенно неотложно в настоящее время, когда, как сказано в Учении, «разложение земное достигает небывалых размеров. Такие процессы конца Кали Юги не могут быть отменены приказом. Они должны быть изжиты, и сор, поднятый их вихрями, должен идти в переработку. (...) Пусть зёрна отделятся от мякины! Мы утверждаем, что забота велика о каждом зерне. Появление негодных элементов бывает очень велико во время конца Юги». (Надземное. 66)
«Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим: ''Жизнь есть служение эволюции''. Может быть, кто-то найдёт, что проще сказать — жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово ''служение''. Конечно, всё находится в процессе эволюции, но это ещё не будет полнотою жизни. Она получится лишь от осознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения, как непременный признак правильности пути. (...) ...Сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением. ...Понятие служения есть решение задачи жизни». (Надземное. 305)
«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. (...) Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре. (...) ...Эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству». (Надземное. 515)
«Трудно людям понять, что искусство есть самое утончённое приложение к эволюции». (Надземное. 305) «Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного». (Надземное. 122) Имеются в виду произведения искусства, излучающие мощные эманации, которые «могут быть лучшим оружием» (Надземное. 122) среди натисков тьмы. Потому «силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или... отвратить от них внимание человечества», (Надземное. 122) чтобы они не оказывали своего благотворного воздействия. Уничтожить, запретить, спрятать в запасники, чтобы не было «живой связи» между зрителем или слушателем и творением. «Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму». (Надземное. 286) «Мыслитель уже давно понимал красоту как благо». (Надземное. 288)
«Урусвати знает, что дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые смятенные часы мысли о Прекрасном создают лучший мост к Братству. Именно как целебное лекарство можно советовать уметь направить мышление на что-то прекрасное». (Надземное. 135) К этому же призывал и Святослав Рерих: «Будем всегда стремиться к Прекрасному!»
«Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утончённым». (Надземное. 425) «...Среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. (...) ...Учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты». (Надземное. 426)
«Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. (...) Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. (...) Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несёт человечеству вдохновение». (Надземное. 42) Урусвати слышала «об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас». (Надземное. 42)
«Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. (...) Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порождённое ими, живо через тысячелетия». (Надземное. 35) В своих воплощениях она была спутницей Великих Учителей. Она помнила Их Облики, знала о Их деяниях. «Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника (как именуется Христос в книге ''Надземное''. — Н.С.). Она сохранила в памяти Облик Его». (Надземное. 146) «Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение». (Надземное. 159)
И она дала своему сыну Святославу, художнику уникального таланта, описание внешности Христа, подробное и красочное, и он создал изумительную картину «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
«Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему». (Надземное. 150) «Урусвати слышала Голос Великого Путника...» (Надземное. 153) «Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их». (Надземное. 160) Не её ли свидетельство вдохновило Николая Константиновича Рериха на написание картины «Знаки Христа»?
«Урусвати знает, как нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы». (Надземное. 161) К Нему, согласно Писанию, приближался сам князь мира сего и склонял поклониться ему, обещая за это славу, власть и богатство — основной арсенал своих соблазнов. И как отверг его Христос. И это событие запечатлел Николай Константинович на картине «Искушение Христа».
Очень своевременными и необходимыми для нас являются указания и свидетельства Урусвати о признаках подлинных духовных Учителей и сотрудников Братства и лжеучителей. Последних появляется сейчас немало, и не все в них разбираются. Она встречалась и с теми, и с другими — и на земле, и в тонком мире.
«Урусвати... знает, что нельзя земными мерами узнавать Наших друзей. (...) Наш сотрудник не назовёт себя посвящённым и не будет хвастаться своею исключительностью. Наши меры превышe всяких земных степеней». (Надземное. 67)
«Урусвати воспринимает к сердцу всё происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. (...) ...Бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдём ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костёр, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами.
Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. (...) ...Все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке». (Надземное. 40)
«Урусвати знает, что Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. (...) К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием.
Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать своё убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. (...) Наши друзья
не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал». (Надземное. 581) «...Урусвати видела поддельных учителей и последователей их. И такие встречи могут быть в Тонком Мире, неприятны они, но нужно знать действительность. Такие проявления научают осторожности и дают познание различных типов бытия». (Надземное. 114)
«Урусвати знает, насколько многообразно Великое Служение». (Надземное. 111) Оно «должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и служитель добра найдёт слово значительное указать на светлое будущее». (Надземное. 111)
Можно было бы ещё очень и очень много рассказывать о том, что Урусвати знает и о чём свидетельствует. Но это невозможно сделать в рамках одного сообщения. Закончить его хочется призывом к тому, что нам сейчас особенно необходимо, зовом к Радости. К этому призывает нас Иерархия Света.
«Урусвати умеет принести радость», (Надземное. 55) и то, что сказано в данном через неё Учении, учит нас этому спасительному чувству. «Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость». (Надземное. 55) Её можно найти во всём, лишь бы не закрыть на неё глаза, не впасть в уныние.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидать радость. (...) Человек имеет высший дар познать радость. (...) От дальних миров до малого цветка — всё предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдёт напряжение, которое откроет ещё одни врата. (...) Люди забывают простую истину — всё находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. (...) Когда Мы говорим — радость спешит, она действительно приближается. (...) Осмотритесь широко и соберите все пламена радости». (Надземное. 231)
«Кто-то удивляется — можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелёта через пропасть. (...) Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости». (Надземное. 578)
Пошлём нашу сердечную признательность сотруднице Владык Урусвати за то, что благодаря ей мы имеем великую радость приобщиться к неисчерпаемому Источнику Мудрости и Знания, преображающему нашу жизнь.
В Учении сказано: «...Тара несёт ответственность за продвижение человеческого мышления...» (Беспредельность. 523)
«Пусть Огонь Тары будет особенно близок». (Мир Огненный. I. 10)
13 февраля 1994 г.
#ЕленаРерих #НаталияСпирина #Спирина #МузейРериха #СибРО #Слово
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев