Начиная с конца XVII века стали появляться удивительные скульптуры,
доселе невиданные. Они выполнены настолько тонко, что некоторым
современникам даже не верится, что делали их обычные, пусть и очень
талантливые, мастера, обычными человеческими руками. Речь идет о
скульптурах из мрамора, украшенных вуалью. Вуаль, разумеется, тоже
мраморная.
Данные произведения настолько поражают изяществом и тонкостью работы,
что даже всерьез приводятся в качестве аргументов некоторыми
сторонниками «нетрадиционных» исторических теорий. В первую очередь это
касается работ Рафаэля Монти. Однако, на данной стезе первопроходцем был
не он.
Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини, родившийся в 1668-м году.
Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является «Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе, в Капелле Сан-Северо.
Какая тонкая работа, ведь вуаль настолько естественно смотрится, что кажется при малейшем дуновении ткань начнет шевелится.
Было несколько скульпторов, которые настолько мастерски передавали
впечатление тончайшей ткани, что поражаешься – как это сделано?
Однако... Техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции.
------
Терракотовая голова женщины в покрывале, Кипр, 2 – 1 век до н.э.
------------
Терракотовая голова женщины в покрывале, 4 век до н.э.
----------
Древняя Греция, 4 век до н.э. Метрополитен музей.
.........
Древняя Греция, 3 – 2 век до н. э. Бронза.
"Христос под плащаницей"
-------------
Антонио Коррадини (Antonio Corradini, 6 сентября 1668, Эсте, Падуя – 29 июня 1752, Неаполь) и Джузеппе Санмартино
(Giuseppe Sanmartino, 1720 — 1793) объединяет XVIII век, профессия —
они оба итальянские скульпторы, и произведение "Христос под плащаницей",
созданное по заказу Раймондо де Сангро (седьмого князя Сан-Северо) для
капеллы Сан-Северо в Неаполе.
------------
Первоначально князь поручил
работу Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель
(хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь
Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному
неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
------------
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь
Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой
капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по
замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом».
Антонио Коррадини, «Сара»
-----------
По
большей части Антонио Коррадини работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры
находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима,
Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по
заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо.
Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить
лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский
скульптор Джузеппе Санмартино.
«Чистота»
Антонио Коррадини.
-----------------
«Целомудрие», Неаполь, капелла Сан-Северо.
-------------
Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.
----------
"Дама под вуалью"
----------------
"Девушка под вуалью"
Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент
знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752),
купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100
золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в
Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года.
Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во
Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
ДЖУЗЕППЕ САММАРТИНО.
Джузеппе Санмартино. "Христос под плащаницей"
----------------------
Джузеппе Саммартино (1720-1793)
- итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской
пластики.
------------------
Первая датированная работа — мраморная скульптура "Христос под плащаницей" (1753), первоначально заказанная скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-Северо.
Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. Легенда гласит, что реальная вуаль окаменела.
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
РАФАЭЛЛО МОНТИ.
"Весталка" (бюст и в полный рост)
.........
Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818–1881) в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы
Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.
_____________________
«Черкешенка-рабыня» (1851)
-------------
---------------
"Весталки".
---------------------------------------------------
ДЖОВАННИ СТРАЦЦА.
...........................................
"Дева Мария" из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.
---------------------------------------
---------------------------------------
РАЗНЫЕ АВТОРЫ.
Скульптурный бюст "Женщина в шляпе с вуалью". Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в.
----------------------------------------------------------------
Музей д'Орсе в Париже.
-----------------------------------------------------
Проспер Д.Эпине "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.
-----------------------------
Джованни Батиста Ломбарди, 1869.
----------------
"Ундина, выходящая из воды", 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.
------------------
Кевин Фрэнсис Грей.
-------------
Антонио Коррадини , статуя весталки Тукции (1688-1752).
#УкрашениеЗемли
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4