Именно в XX веке были созданы культовые ароматы, которые знал и любил весь мир. За каждым из них — уникальная история.
«Букет императрицы», 1913 год
Генрих Броккар, который к началу XX века владел одной из самых известных в мире компаний — «Империей Броккара», мечтал об одном — звании поставщика высочайшего двора Его Императорского Величества. Обдумав все, он на трехсотлетие празднования дома Романовых преподносит императрице Марии Федоровне вырезанные из воска цветы (розы, фиалки и жасмин), каждый из которых источал свой аромат. Соединяясь воедино, ноты образовывали аромат первых в мире русских духов, которые вошли в историю не только российской, но и мировой парфюмерии. Броккар получил такой вожделенный титул, а мы — чудесный аромат, который в советскую эпоху прославился под названием «Красная Москва».
Верхние ноты — бергамот, кориандр и апельсиновый цвет; ноты сердца — жасмин, роза из Непала, гвоздика и иланг-иланг; ноты шлейфа — ирис, бобы тонка и ваниль.
Chanel N°5 от Chanel, 1921 год
Если верить легенде, то Шанель попросила помощи в создании искусственного женского аромата, который будет пахнуть Женщиной. Создавая аромат по просьбе Коко, парфюмер императорского двора Бо проводил эксперименты с альдегидами — синтетическими цветочными ароматами. После экспериментов он предоставил Шанель десять ароматов, среди которых она должна была выбрать один. От выбора Коко и пошло название: она выбрала пятый аромат.
Верхние ноты — иланг-иланг, лимон, альдегиды, бергамот, нероли; ноты сердца — корень фиалки, ландыш, ирис, роза, жасмин; ноты шлейфа — виверра, амбра, ваниль, сандаловое дерево, ветивер, мускус, пачули.
Shalimar от Guerlain, 1925 год
Жак Герлен обожал историю строительства Тадж-Махала, который император Великих Моголов посвятил памяти любимой жены. Сады вокруг храма назывались Шалимар. И вот однажды парфюмер взял всю ваниль, какая у него была, и добавил ее в уже существующий парфюм Jicky (он выпускался Guerlain с 1889 года). Когда об этой истории узнал создатель Chanel № 5, Эрнест Бо, он сказал: «Если бы я использовал столько ванили, у меня получился бы заварной крем, а он, гениальный Герлен, создал гениальный Shalimar».
Верхние ноты — мандарин, лимон, бергамот, цитрус и кедр; ноты сердца — ирис, пачули, жасмин, роза и ветивер; ноты шлейфа — сандал, кожа, мускус, ваниль, ладан и опопонакс.
Joy от Jean Patou, 1935 год
Жан Пату мечтал создать что-то новое, революционное, но ни одна парфюмерная композиция его не устраивала. Однажды он пришел в лабораторию, где парфюмер Альмера работал над запахами, и понюхал аромат, который не был закончен. Пату понял, что в его руках — сенсация. И не ошибся!
Верхние ноты: болгарская и майская розы, жасмин с полей Грасса; ноты сердца — пряная орхидея и иланг-иланг; ноты шлейфа — тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.
Miss Dior от Christian Dior, 1947 год
12 февраля 1947 года гости собрались в парижском особняке на авеню Монтень на культовый первый показ Christian Dior, после которого весь мир узнал, что такое new look. На протяжении всего показа собравшиеся ощущали чарующий запах, исходивший непонятно откуда. Но сам Кристиан знал, что помещение для показа обработали ЛИТРОМ духов Miss Dior, которые на следующий день поступили в продажу.
Верхние ноты — альдегиды, гардения, гальбанум, мускатный шалфей и бергамот; ноты сердца — гвоздика, ирис, корень ириса, жасмин, нероли, ландыш, роза, нарцисс; ноты шлейфа — лабданум, кожа, сандал, амбра, дубовый мох, ветивер, пачули.
L'Air du Temps от Nina Ricci, 1948 год
Дитя послевоенного времени, L'Air du Temps должен был символизировать любовь и радость мирного существования, напоминая о практически утраченной за годы войны беззаботности и кокетливой женственности. Оригинальный флакон L'Air du Temps украшен декоративными голубями, символами мира. «Дух времени» ознаменовал начало новой эпохи: отказ от военного аскетизма, стремление к красоте, легкости, романтике, веру в лучшее будущее.
Верхние ноты — гвоздика, персик, нероли, бергамот, роза и палисандр; ноты сердца — розмарин, гардения, фиалка, орхидея, гвоздика, корень ириса, жасмин, иланг-иланг и роза; ноты шлейфа — ирис, амбра, сандаловое дерево, мускус, бензоин, дубовый мох, ветивер и кедр.
Youth Dew от Estée Lauder, 1953 год
Парфюм с самой неожиданной рекламной кампанией: сама Эсте Лаудер принесла его флакон в знаменитую парижскую «Галери Лафайет» и… грохнула об пол. Естественно, и сам поступок, и распространяющийся в воздухе аромат не могли не привлечь внимания!
Верхние ноты — альдегиды, апельсин, персик, бергамот, нарцисс и лаванда; ноты сердца — корица, лист и бутон черной смородины, орхидея, жасмин, гвоздика, иланг-иланг, роза, ландыш; ноты шлейфа — толуанский бальзам, перуанский бальзам, амбра, пачули, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер и ладан.
Fidji от Guy Laroche, 1966 год
Романтик и мечтатель, Ги Лярош как-то сказал: «Женщина — остров. Фиджи — райский остров. Fidji — это духи для райской женщины». Аромат стал культовым сразу же после выхода на рынок: он пах югом, морем и страстью, что не могло оставить девушек равнодушными.
Верхние ноты — ирис, тубероза, гальбанум, гиацинт и бергамот; ноты сердца — фиалка, роза, жасмин, альдегиды, корень ириса и гвоздика; ноты шлейфа — амбра, пачули, ветивер, мускус и дубовый мох.
Climat от Lancôme, 1967 год
Почти все ароматы Lancôme до появления Climat предназначались для взрослой, состоявшейся женщины. В то время считалось, что юные девушки не пользуются парфюмами: это дорого, это признак роскоши и положения в обществе. В начале семидесятых, когда феминизм стал одним из самых заметных движений, а прогрессивные женщины бились за равноправие полов, Lancôme противопоставил этому женственность и чувственность. Внезапное появление «зеленого», свежего аромата стало настоящей сенсацией.
Верхние ноты — фиалка, персик, ландыш, бергамот, роза и нарцисс; ноты сердца — альдегиды, розмарин и тубероза; ноты шлейфа — сандал, бобы тонка, амбра, мускус, бамбук и ветивер.
Opium от Yves Saint Laurent, 1977 год
Выпуску аромата предшествовала скандальная реклама со слоганом «Для тех, кто в зависимости от YSL». В обществе забурлили разговоры о том, что Ив Сен-Лоран занимается открытой пропагандой наркотиков. Но уловка сработала: уже в первый день Opium побил все существовавшие рекорды по продажам.
Верхние ноты — кориандр, перец, гвоздика, лавр, персик, слива, апельсин, мандарин, ваниль, мускус и амбра; ноты сердца — иланг-иланг, ирис, жасмин, ландыш и роза; ноты шлейфа — сандаловое дерево и ладан.
#школажен #женскаяшкола #НастоящаЯ #студияНастоящаЯ #женскаягармония #школаженВоронеж #Школаюныхледи #Персональнаяработа #НатальяЗубкова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев