БУРАК Передают со слов Малика бин Са‘са‘а, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима (или, возможно, он сказал: в Хиджре), кто-то¹ неожиданно явился ко мне, разрезал² (мне тело) от сих (пределов) до сих³ и извлёк моё сердце. После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли⁴, потом наполнили его (верой), потом вернули его (на прежнее) место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла,⁵ способное одним шагом покрыть самое большое расстояние, которое оно только могло охватить взором. Потом меня посадили на (это животное), и Джибрил двинулся со мной в путь..» ¹ К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился ангел Джибрил, мир ему.² Один из передатчиков этого хадиса сказал, что слышал, как другой передатчик говорил: «…и рассёк…»³ Передатчик этого хадиса сказал: «(Это знач...ЕщёБУРАК Передают со слов Малика бин Са‘са‘а, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима (или, возможно, он сказал: в Хиджре), кто-то¹ неожиданно явился ко мне, разрезал² (мне тело) от сих (пределов) до сих³ и извлёк моё сердце. После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли⁴, потом наполнили его (верой), потом вернули его (на прежнее) место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла,⁵ способное одним шагом покрыть самое большое расстояние, которое оно только могло охватить взором. Потом меня посадили на (это животное), и Джибрил двинулся со мной в путь..» ¹ К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился ангел Джибрил, мир ему.² Один из передатчиков этого хадиса сказал, что слышал, как другой передатчик говорил: «…и рассёк…»³ Передатчик этого хадиса сказал: «(Это значит): от горла до волос (на лобке)».⁴ Сердце пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было омыто водой Замзама. ⁵ Передатчик (этого хадиса), да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Этим (животным был) Бурак».
Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Ко мне подвели Бурака — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, (способное одним) шагом (покрыть любое расстояние, которое может) охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Храма (байт аль-макдис) (в Иерусалиме, где) привязал (Бурака) за кольцо, которым пользуются (для этого и другие) пророки. Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два раката..»
Сахих Муслим (краткое содержание), 77 (отрывок).
«Ибн Исхак сказал: «Абдаллах ибн Масуд, как дошло до меня, говорил, что к Пророку привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили пророков и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен. Наблюдал он знамения между небом и землей, пока не доехал до Священного дома (Иерусалима)..»
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».
Ибн Хишам, «Жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)»
Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что в ночь Исра и Ми’радж (ночное путешествие) пророку привели животное аль-Бурак с седлом и уздечкой уже готовыми для езды. Но аль-Бурак начал беспокойно себя вести. Тогда Джибриль сказал ему: «Что случилось с тобой, ведь на тебе не ездил никто благороднее перед Аллахом,
чем он (Мухаммад)». И тогда аль-Бурак вспотел.
Ахмад (3/164), Тирмизи (3131).
...Ещё
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».
Ибн Хишам, «Жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)»
Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что в ночь Исра и Ми’радж (ночное путешествие) пророку привели животное аль-Бурак с седлом и уздечкой уже готовыми для езды. Но аль-Бурак начал беспокойно себя вести. Тогда Джибриль сказал ему: «Что случилось с тобой, ведь на тебе не ездил никто благороднее перед Аллахом,
«Ас-Сухайли указывает, что Исма‘ила не было с Ибрахимом, поскольку он вместе с матерью сызмальства находился в горах, окружающих Мекку, и спрашивает: как же он в таком случае мог помогать отцу в делах? Однако этот вывод также является спорным, поскольку сообщается, что Ибрахим много раз посещал Мекку, передвигаясь верхом на Бураке, и узнавал о положении своего сына, после чего возвращался, а Аллах знает об этом лучше.»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Передают со слов Малика бин Са‘са‘а, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима (или, возможно, он сказал: в Хиджре), кто-то¹ неожиданно явился ко мне, разрезал² (мне тело) от сих (пределов) до сих³ и извлёк моё сердце. После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли⁴, потом наполнили его (верой), потом вернули его (на прежнее) место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла,⁵ способное одним шагом покрыть самое большое расстояние, которое оно только могло охватить взором. Потом меня посадили на (это животное), и Джибрил двинулся со мной в путь..»
¹ К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился ангел Джибрил, мир ему.² Один из передатчиков этого хадиса сказал, что слышал, как другой передатчик говорил: «…и рассёк…»³ Передатчик этого хадиса сказал: «(Это знач...ЕщёБУРАК
Передают со слов Малика бин Са‘са‘а, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима (или, возможно, он сказал: в Хиджре), кто-то¹ неожиданно явился ко мне, разрезал² (мне тело) от сих (пределов) до сих³ и извлёк моё сердце. После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли⁴, потом наполнили его (верой), потом вернули его (на прежнее) место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла,⁵ способное одним шагом покрыть самое большое расстояние, которое оно только могло охватить взором. Потом меня посадили на (это животное), и Джибрил двинулся со мной в путь..»
¹ К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился ангел Джибрил, мир ему.² Один из передатчиков этого хадиса сказал, что слышал, как другой передатчик говорил: «…и рассёк…»³ Передатчик этого хадиса сказал: «(Это значит): от горла до волос (на лобке)».⁴ Сердце пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было омыто водой Замзама. ⁵ Передатчик (этого хадиса), да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Этим (животным был) Бурак».
Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Ко мне подвели Бурака — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, (способное одним) шагом (покрыть любое расстояние, которое может) охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Храма (байт аль-макдис) (в Иерусалиме, где) привязал (Бурака) за кольцо, которым пользуются (для этого и другие) пророки. Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два раката..»
«Ибн Исхак сказал: «Абдаллах ибн Масуд, как дошло до меня, говорил, что к Пророку привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили пророков и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен. Наблюдал он знамения между небом и землей, пока не доехал до Священного дома (Иерусалима)..»
Ибн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».
Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что в ночь Исра и Ми’радж (ночное путешествие) пророку привели животное аль-Бурак с седлом и уздечкой уже готовыми для езды. Но аль-Бурак начал беспокойно себя вести. Тогда Джибриль сказал ему: «Что случилось с тобой, ведь на тебе не ездил никто благороднее перед Аллахом,
чем он (Мухаммад)». И тогда аль-Бурак вспотел.
Ахмад (3/164), Тирмизи (3131).
...ЕщёИбн Исхак сказал: «Мне передали рассказ Катады, которому рассказали, что Посланник Аллаха говорил: «Когда я приблизился к нему, чтобы сесть верхом на него, оно сопротивилось. Джабраиль положил свою руку на его гриву, потом сказал: «И не стыдно тебе, о Бурак, от того, что ты делаешь? Клянусь Аллахом, о Бурак, до Мухаммада на тебя не садился ни один раб Аллаха, более дорогого для Аллаха, чем он». И оно застыдилось так, что с него потек пот. Потом стояло смирно, пока я садился на него».
Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что в ночь Исра и Ми’радж (ночное путешествие) пророку привели животное аль-Бурак с седлом и уздечкой уже готовыми для езды. Но аль-Бурак начал беспокойно себя вести. Тогда Джибриль сказал ему: «Что случилось с тобой, ведь на тебе не ездил никто благороднее перед Аллахом,
чем он (Мухаммад)». И тогда аль-Бурак вспотел.
«Ас-Сухайли указывает, что Исма‘ила не было с Ибрахимом, поскольку он вместе с матерью сызмальства находился в горах, окружающих Мекку, и спрашивает: как же он в таком случае мог помогать отцу в делах? Однако этот вывод также является спорным, поскольку сообщается, что Ибрахим много раз посещал Мекку, передвигаясь верхом на Бураке, и узнавал о положении своего сына, после чего возвращался, а Аллах знает об этом лучше.»