БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
1.Вопрос: является ли намеренно убийство мусульманина грехом, выводящим человека из Ислама?
Если нет, то как тогда понимать тот аят где сообщается об угрозе вечного пребывание в аду?
Т.е. будет ли прибывать верующий вечно в Аду, если он убьет намеренно другого мусульманина?
Видь по захиру аята можно понять именно так.
Ответ:
Известно из истории первых мусульман, что были противостояния между верующими, в которых были убиты многочисленное количество мусульман и ни у одного ученого не пришло, чтобы кого-то обвинили в куфре тех или этих по этой причине, например, верблюжая битва. Однако если человек сделает халялем такой поступок, вопреки тому, что пришло в шариате, то это куфр.
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгнев
...Ещё
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
1.Вопрос: является ли намеренно убийство мусульманина грехом, выводящим человека из Ислама?
Если нет, то как тогда понимать тот аят где сообщается об угрозе вечного пребывание в аду?
Т.е. будет ли прибывать верующий вечно в Аду, если он убьет намеренно другого мусульманина?
Видь по захиру аята можно понять именно так.
Ответ:
Известно из истории первых мусульман, что были противостояния между верующими, в которых были убиты многочисленное количество мусульман и ни у одного ученого не пришло, чтобы кого-то обвинили в куфре тех или этих по этой причине, например, верблюжая битва. Однако если человек сделает халялем такой поступок, вопреки тому, что пришло в шариате, то это куфр.
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
Сказал абу-Джаъфар (ат-Табари): «наиболее правильное мнение в этом, мнение того кто сказал: что смысл аята «а кто убьет верующего преднамеренно», то его воздаяние, если Аллах воздаст ему — ад с вечным пребыванием в нем, однако, Он прощает и оказывает милость верующим в Него и Его посланника, и не наказывает их вечностью в нем, однако Он, высоко Его поминание, либо прощает по милости своей и не вводит его в огонь, либо вводит, а потом выводит из него по милости Своей, тогда как предшествовало Его обещание Своим рабам верующим Его словами: «о рабы Мои преступившие относительно себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи» (аз-Зумар 53). А если подумает кто-либо, что если на убийцу распространяется этот аят, то тогда и на мушр...ЕщёСказал абу-Джаъфар (ат-Табари): «наиболее правильное мнение в этом, мнение того кто сказал: что смысл аята «а кто убьет верующего преднамеренно», то его воздаяние, если Аллах воздаст ему — ад с вечным пребыванием в нем, однако, Он прощает и оказывает милость верующим в Него и Его посланника, и не наказывает их вечностью в нем, однако Он, высоко Его поминание, либо прощает по милости своей и не вводит его в огонь, либо вводит, а потом выводит из него по милости Своей, тогда как предшествовало Его обещание Своим рабам верующим Его словами: «о рабы Мои преступившие относительно себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи» (аз-Зумар 53). А если подумает кто-либо, что если на убийцу распространяется этот аят, то тогда и на мушрика должен тоже, так как ширк из грехов. Аллах, высоко Его поминание, сообщил, что Он не прощает ширк ни кому, Его словами: «поистине Аллах не прощает придавание Ему сотоварищей, но прощает то что вне этого, кому пожелает» (Женщины:48, 116), а убийство это не ширк».
Самоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду! Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!” Он ответил: “Мне было сказано: «Не будет тебе прощено то, что ты испортил!” Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости е...ЕщёСамоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду! Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!” Он ответил: “Мне было сказано: «Не будет тебе прощено то, что ты испортил!” Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116. Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби говорил: “В этом хадисе указание на то, что самоубийца не становится кафиром и что он не будет вечно в Огне!” См. “аль-Муфхим” 1/324.
Что же касается хадиса, в котором говорится, что самоубийца будет вечно в Огне, то речь идет о том, что сам по себе этот грех настолько велик, что влечет вечное пребывание в Аду, однако иман мусульманина является препятствием для того, чтобы он остался вечно в Аду за этот тяжкий грех, ведь ничто не влечет вечное пребывание в Аду, кроме неверия! Это подобно аяту, в котором сказано: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93). Также обстоит дело с пониманием и с этого аята. Каким образом человек будет гореть в Огне вечно, если убийство мусульманина не является ширком?! Одни считали, что в этом аяте речь идет об устрашении, т.е. такой человек пребудет в Аду долгое время. Др...ЕщёЧто же касается хадиса, в котором говорится, что самоубийца будет вечно в Огне, то речь идет о том, что сам по себе этот грех настолько велик, что влечет вечное пребывание в Аду, однако иман мусульманина является препятствием для того, чтобы он остался вечно в Аду за этот тяжкий грех, ведь ничто не влечет вечное пребывание в Аду, кроме неверия! Это подобно аяту, в котором сказано: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93). Также обстоит дело с пониманием и с этого аята. Каким образом человек будет гореть в Огне вечно, если убийство мусульманина не является ширком?! Одни считали, что в этом аяте речь идет об устрашении, т.е. такой человек пребудет в Аду долгое время. Другие же считали, что речь идет о том, кто убьет мусульманина, считая это дозволенным, ибо в таком случае он становится кафиром за дозволение запретного. А третьи говорили, что сам поступок – убийство мусульманина – заслуживает вечного пребывания в Аду, однако если совершивший это был мусульманином, то его таухид является причиной, препятствующей остаться в Аду навечно, поскольку ни один грешный единобожник в Аду навечно не останется! См. “Фатхуль-Бари” 12/196, “Тафсир Ибн Касир” 2/374-375, “Тафсир аль-Бахруль-мухит” 3/483. Уа-Ллаху а1лям.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
1.Вопрос: является ли намеренно убийство мусульманина грехом, выводящим человека из Ислама?
Если нет, то как тогда понимать тот аят где сообщается об угрозе вечного пребывание в аду?
Т.е. будет ли прибывать верующий вечно в Аду, если он убьет намеренно другого мусульманина?
Видь по захиру аята можно понять именно так.
Ответ:
Известно из истории первых мусульман, что были противостояния между верующими, в которых были убиты многочисленное количество мусульман и ни у одного ученого не пришло, чтобы кого-то обвинили в куфре тех или этих по этой причине, например, верблюжая битва. Однако если человек сделает халялем такой поступок, вопреки тому, что пришло в шариате, то это куфр.
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгнев
...ЕщёБисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
1.Вопрос: является ли намеренно убийство мусульманина грехом, выводящим человека из Ислама?
Если нет, то как тогда понимать тот аят где сообщается об угрозе вечного пребывание в аду?
Т.е. будет ли прибывать верующий вечно в Аду, если он убьет намеренно другого мусульманина?
Видь по захиру аята можно понять именно так.
Ответ:
Известно из истории первых мусульман, что были противостояния между верующими, в которых были убиты многочисленное количество мусульман и ни у одного ученого не пришло, чтобы кого-то обвинили в куфре тех или этих по этой причине, например, верблюжая битва. Однако если человек сделает халялем такой поступок, вопреки тому, что пришло в шариате, то это куфр.
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
قال أبو جعفر:وأولى الأقوال في ذلك بالصواب، (1) قول من قال: معناه: ومن يقتل مؤمنًا متعمدًا،
فجزاؤه إن جزاه جهنم خالدًا فيها، ولكنه يعفو ويتفضَّل على أهل الإيمان به
وبرسوله، (2) فلا يجازيهم بالخلود فيها، ولكنه عز ذكره إما أن يعفو بفضله فلا
يدخله النار، وإما أن يدخله إيّاها ثم يخرجه منها بفضل رحمته، لما سلف من وعده
عباده المؤمنين بقوله: (يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لا
تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا)
[سورة الزمر: 53] .
* * *فإنظن ظان أن القاتل إن وجب أن يكون داخلا في هذه الآية، فقد يجب أن يكون المشرك
داخلا فيه، لأن الشرك من الذنوب، فإن الله عز ذكرُه قد أخبرأنه غير غافرٍ الشركَ
لأحدٍ بقوله: (إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ
ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ) [سورة النساء: 48، 116] ، والقتل دون الشرك.
«наиболее правильное мнение в этом, мнение того кто сказал: что смысл аята
«а кто убьет верующего преднамеренно», то его воздаяние, если Аллах воздаст ему — ад с вечным пребыванием в нем, однако, Он прощает и оказывает милость верующим в Него и Его посланника, и не наказывает их вечностью в нем, однако Он, высоко Его поминание, либо прощает по милости своей и не вводит его в огонь, либо вводит, а потом выводит из него по милости Своей, тогда как предшествовало Его обещание Своим рабам верующим Его словами:
«о рабы Мои преступившие относительно себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи» (аз-Зумар 53).
А если подумает кто-либо, что если на убийцу распространяется этот аят, то тогда и на мушр...ЕщёСказал абу-Джаъфар (ат-Табари):
«наиболее правильное мнение в этом, мнение того кто сказал: что смысл аята
«а кто убьет верующего преднамеренно», то его воздаяние, если Аллах воздаст ему — ад с вечным пребыванием в нем, однако, Он прощает и оказывает милость верующим в Него и Его посланника, и не наказывает их вечностью в нем, однако Он, высоко Его поминание, либо прощает по милости своей и не вводит его в огонь, либо вводит, а потом выводит из него по милости Своей, тогда как предшествовало Его обещание Своим рабам верующим Его словами:
«о рабы Мои преступившие относительно себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи» (аз-Зумар 53).
А если подумает кто-либо, что если на убийцу распространяется этот аят, то тогда и на мушрика
должен тоже, так как ширк из грехов. Аллах, высоко Его поминание, сообщил, что Он не прощает ширк ни кому, Его словами: «поистине Аллах не прощает придавание Ему сотоварищей, но прощает то что вне этого, кому пожелает» (Женщины:48, 116), а убийство это не ширк».
В оригинале после слова «навечно» — «хаалид», следуют слова «мухааляд» и «абад».
Слова «хаалид» и «мухаляд» являются однокоренными.
«Мухаляд» переводится как постоянно, «Абад» — вечно, всегда.
Таким образом, все три слова имеют похожий смысл. Такой прием в речи используется для усиления.
Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!”
Он ответил: “Мне было сказано: «Не будет тебе прощено то, что ты испортил!”
Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости е...ЕщёСамоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду!
Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!”
Он ответил: “Мне было сказано: «Не будет тебе прощено то, что ты испортил!”
Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116.
Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби говорил: “В этом хадисе указание на то, что самоубийца не становится кафиром и что он не будет вечно в Огне!” См. “аль-Муфхим” 1/324.
Это подобно аяту, в котором сказано: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
Также обстоит дело с пониманием и с этого аята. Каким образом человек будет гореть в Огне вечно, если убийство мусульманина не является ширком?! Одни считали, что в этом аяте речь идет об устрашении, т.е. такой человек пребудет в Аду долгое время.
Др...ЕщёЧто же касается хадиса, в котором говорится, что самоубийца будет вечно в Огне, то речь идет о том, что сам по себе этот грех настолько велик, что влечет вечное пребывание в Аду, однако иман мусульманина является препятствием для того, чтобы он остался вечно в Аду за этот тяжкий грех, ведь ничто не влечет вечное пребывание в Аду, кроме неверия!
Это подобно аяту, в котором сказано: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
Также обстоит дело с пониманием и с этого аята. Каким образом человек будет гореть в Огне вечно, если убийство мусульманина не является ширком?! Одни считали, что в этом аяте речь идет об устрашении, т.е. такой человек пребудет в Аду долгое время.
Другие же считали, что речь идет о том, кто убьет мусульманина, считая это дозволенным, ибо в таком случае он становится кафиром за дозволение запретного.
А третьи говорили, что сам поступок – убийство мусульманина – заслуживает вечного пребывания в Аду, однако если совершивший это был мусульманином, то его таухид является причиной, препятствующей остаться в Аду навечно, поскольку ни один грешный единобожник в Аду навечно не останется!
См. “Фатхуль-Бари” 12/196, “Тафсир Ибн Касир” 2/374-375, “Тафсир аль-Бахруль-мухит” 3/483.
Уа-Ллаху а1лям.