Слово Аллаха: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это? Раввины это богословы, обладающие властью, а первосвященники это простые богословы. ( لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Воистину, скверно то, что они творят – то, что они перестали увещевать их.
Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса, что они скверно поступали тем, что перестали запрещать им это. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «В Коране нет более жёсткого порицания, чем этот аят: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от гр
...Ещё
Ибн Касир..Сура 5..
Слово Аллаха: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это? Раввины это богословы, обладающие властью, а первосвященники это простые богословы. ( لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Воистину, скверно то, что они творят – то, что они перестали увещевать их.
Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса, что они скверно поступали тем, что перестали запрещать им это. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «В Коране нет более жёсткого порицания, чем этот аят: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят.
Ибн Абу Хатим сообщает, что Яхья ибн Ямар сказал: «Однажды Али ибн Абу Талиб выступил с проповедью, в которой восхвалил Аллаха, а затем сказал: «О, люди, поистине те, кто был до вас, погибли из-за совершения грехов. От этого их не удерживали раввины и первосвященники. Когда они перешли все рамки, на них посыпались наказания. Посему повелевайте к одобряемое и запрещайте порицаемое прежде, чем с вами случится то, что случилось с ними. И знайте, что повеление к благому и запрет порицаемого не уменьшит удел и не приблизит смерть».
Имам Ахмад сообщает со слов от отца аль-Мунзира ибн Джарира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ قَوْمٍ يَكُونُ بَيْنَ أَظْهُرِهِمْ مَنْ يَعْمَلُ بِالْمَعَاصِي هُمْ أَعَزُّ مِنْهُ وَأَمْنَعُ، وَلَمْ يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ مِنْهُ بِعَذَاب» «Если среди какого-либо народа будут те, кто совершают грехи, притом, что народ будет сильнее их, но они не будут запрещать им это, Аллах обязательно пошлёт на них кару».(Ахмад единственный, кто передал этот хадис с таким текстом.)
Абу Дауд приводит его от аль-Мунзира, но со следующим текстом: «مَا مِنْ رَجُلٍ يَكُونُ فِي قَوْمٍ يُعْمَلُ فِيهِمْ بِالْمَعَاصِي، يَقْدِرُونَ أَنْ يُغَيِّرُوا عَلَيْهِ، فَلَا يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ بِعِقَابٍ قَبْلَ أَنْ يَمُوتُوا» «Если какой-то человек совершает грехи, живя среди какого-либо народа, который может исправить его, но не делают этого, то Аллах обязательно пошлёт на них кару ещё до их смерти[Передал Абу Дауд (3776), ибн Маджах (3999), Достоверный хадис по мнению аль-Албани (5749)] ». (Ибн Маджах также передал этот хадис.)
Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят.
Почему же богословы, которые должны помогать людям и которых Аллах одарил знаниями и мудростью, не запрещают им совершать грехи, избавляя их от невежества и доводя до их сведения истину? Они обязаны повелевать людям добро и удерживать их от грехов, разъяснять им законный путь, вдохновлять их на добрые дела и предостерегать их от злодеяний. Но как же скверно то, что они творят!.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Ибн Касир..Сура 5..
Слово Аллаха: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это? Раввины это богословы, обладающие властью, а первосвященники это простые богословы. ( لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Воистину, скверно то, что они творят – то, что они перестали увещевать их.
Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса, что они скверно поступали тем, что перестали запрещать им это. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «В Коране нет более жёсткого порицания, чем этот аят: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от гр
...ЕщёИбн Касир..Сура 5..
Слово Аллаха: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это? Раввины это богословы, обладающие властью, а первосвященники это простые богословы. ( لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Воистину, скверно то, что они творят – то, что они перестали увещевать их.
Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса, что они скверно поступали тем, что перестали запрещать им это. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «В Коране нет более жёсткого порицания, чем этот аят: ( لَوْلاَ يَنْهَـهُمُ الرَّبَّـنِيُّونَ وَالاٌّحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ) Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят.
Ибн Абу Хатим сообщает, что Яхья ибн Ямар сказал: «Однажды Али ибн Абу Талиб выступил с проповедью, в которой восхвалил Аллаха, а затем сказал: «О, люди, поистине те, кто был до вас, погибли из-за совершения грехов. От этого их не удерживали раввины и первосвященники. Когда они перешли все рамки, на них посыпались наказания. Посему повелевайте к одобряемое и запрещайте порицаемое прежде, чем с вами случится то, что случилось с ними. И знайте, что повеление к благому и запрет порицаемого не уменьшит удел и не приблизит смерть».
Имам Ахмад сообщает со слов от отца аль-Мунзира ибн Джарира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ قَوْمٍ يَكُونُ بَيْنَ أَظْهُرِهِمْ مَنْ يَعْمَلُ بِالْمَعَاصِي هُمْ أَعَزُّ مِنْهُ وَأَمْنَعُ، وَلَمْ يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ مِنْهُ بِعَذَاب» «Если среди какого-либо народа будут те, кто совершают грехи, притом, что народ будет сильнее их, но они не будут запрещать им это, Аллах обязательно пошлёт на них кару».(Ахмад единственный, кто передал этот хадис с таким текстом.)
Абу Дауд приводит его от аль-Мунзира, но со следующим текстом: «مَا مِنْ رَجُلٍ يَكُونُ فِي قَوْمٍ يُعْمَلُ فِيهِمْ بِالْمَعَاصِي، يَقْدِرُونَ أَنْ يُغَيِّرُوا عَلَيْهِ، فَلَا يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ بِعِقَابٍ قَبْلَ أَنْ يَمُوتُوا» «Если какой-то человек совершает грехи, живя среди какого-либо народа, который может исправить его, но не делают этого, то Аллах обязательно пошлёт на них кару ещё до их смерти[Передал Абу Дауд (3776), ибн Маджах (3999), Достоверный хадис по мнению аль-Албани (5749)] ». (Ибн Маджах также передал этот хадис.)
Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят.
Почему же богословы, которые должны помогать людям и которых Аллах одарил знаниями и мудростью, не запрещают им совершать грехи, избавляя их от невежества и доводя до их сведения истину? Они обязаны повелевать людям добро и удерживать их от грехов, разъяснять им законный путь, вдохновлять их на добрые дела и предостерегать их от злодеяний. Но как же скверно то, что они творят!.