Постепенно из наблюдений за похолоданием климата при движении на север люди сделали предположение, что где-то должна существовать некая крайняя северная земля. Её назвали Арктика: та земля, что находится «под созвездием Большой Медведицы», то есть северная. Гипотетическую землю, что должна находиться на нашем шарике напротив неё, назвали Антарктика — то есть то, что находится напротив Арктики.
Первым это название употребил во II веке нашей эры
Марвин Тирский — основатель математической картографии, который, кроме прочего, ввёл понятия долготы и широты.
Открытие АрктикиАрктику открыли довольно-таки быстро, причём спонтанно и ненамеренно. Это вполне логично: всё-таки Северный Ледовитый океан омывал берега Евразии, где довольно рано зародились технологичные цивилизации. Ещё в XI веке русские мореплаватели из поморов стали выходить в моря этого океана. Позже они же открыли остров Вайгач и архипелаг Новая Земля, а к XVI веку уже появилась и первая карта бассейна Ледовитого океана. С Антарктидой вышло сложнее.
Открытие АнтарктидыУдивительно, но на карте начала XVI века, которую создал османский адмирал и географ Хаджи Мухиддин Пири ибн Хаджи Мехмед (для простоты его называют Пири-Рейс) мы видим вполне соответствующие реальности очертания Антарктиды. Не вполне ясно, на каких источниках он основывался — возможно, на византийских.
Так или иначе, из-за своего крайне сурового климата Антарктида долго оставалась terra incognita. Периодически туда доплывали торговые караваны тех же французов и англичан — но исключительно с точки зрения возможности освоения предполагаемых богатств. Возможность не находилась, как и богатства, и корабли уплывали.
Нет комментариев