Ретро, что, в переводе с латинского означает «назад» – более широкий термин. Если антикварность или принадлежность к винтажу – это показатель ценности и качество, то ретро – простое обозначение стиля. Так можно назвать любую вещь, которая изготовлена в модных тенденциях прошлого.
Как происходит оценка
По всему миру существует множество антикварных магазинов и лавочек, однако лишь в единицах из них продаются действительно стоящие предметы. Чтобы отличить истинно ценную вещь от подделки, необходимо обладать огромным багажом знаний и опыта. Экспертиза, позволяющая определить принадлежность вещи к антиквариату – сложный и длительный процесс, требующий большого внимания.
Лицо, которое специализируется на оценке антиквариата должно обладать знаниями из смежных областей – например, искусствоведения и истории. Если же оценщику не хватает информации, он привлекает к экспертизе необходимых специалистов. Исходя из их заключений, можно будет определить ценность и стоимость вещи.
Как правило, оценка проводится в несколько этапов:
• Анализ информации, которую оценщики получили от клиента.
• Идентификация предмета, определение его классификации.
• Определение примерной стоимости, исходя из аукционных торгов.
• Экспертиза антикварного объекта.
• Установление окончательной цены.
• Составление заключения.
ТребованияК антикварным предметам существует целый ряд строгих требований:
• Как уже было указано выше – возраст изделия. Он должен составлять не менее пятидесяти лет.
• Не серийность. Вещь считается антикварной, если она выпущена либо единичным экземпляром, либо крайне маленьким тиражом.
• Неповторимость. Идентичный предмет нельзя воссоздать с учётом деталей.
• Минимальная степень износа, отсутствие любой реставрации.
• Культурная и историческая ценность. Особенное внимание стоит уделить предметам, которые изготовили специально для какого-то исторического или выдающегося события. Например, для костюмированного императорского бала.
• Высокая материальная стоимость на момент создания.
#История #Наследие #Психология
Нет комментариев