Борис Барабановжурналист, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ»
— Потому что с музыкальной точки зрения у «Кино» хорошие песни, это во-первых. Во-вторых, в текстах Цоя, как ни странно, не было каких-то конкретных протестных, социальных символов, деталей, которые бы указывали на то, против чего в теории исполнитель протестует. То есть не имелось конкретики. Таким образом, песни можно примерить и применить к любому периоду. А у нас, к сожалению, время не меняется, всегда есть, по поводу чего спеть хотим «Перемен». Получается, что композиции всегда злободневные. Может быть, секрет актуальности в том, что Цой не делал их изначально животрепещущими, не задумывал таковыми, социальными. Он пел, что называется, от души и так чувствовал. Мне кажется, потому в каждой новой эпохе они были на злобу дня. Такой парадокс.
Есть ли у меня любимая песня? Знаете, это то одна, то другая композиция. И тут может быть самый банальный выбор типа «Пачки сигарет» или что-то ранее, например «Генерал». Почему не появился новый Цой? Потому что для того, чтобы возникла такая фигура, нужна соответствующая эпоха. С одной стороны, действительно время перемен. С другой стороны, эпоха, в которой возможно быстрое и, что называется, массовое распространение музыки. Не будем забывать, что ранние записи группы расходились через самиздат, потом их стала выпускать «Мелодия», которая была монополистом в Советском Союзе, а затем Цоя стали активно показывать по телевизору. То есть укрыться невозможно. И такая ситуация в медиа больше не повторялась. Кроме того, и таких сильных изменений, реформ и трансформаций в обществе не было, и подобная эпоха тоже больше не повторялась. Наверное, здесь совпали все эти моменты. (Фото: Благотворительный фонд Под флагом добра, youtube.coм, CC BY 3.0, commons.wikimedia.oрг)
Комментарии 1