По его данным, в действующих строительных нормах еще с 2008 года была запрещена стоянка автомобилей на газе в автопаркингах, встроенных и пристроенных к зданиям, но не было никаких санкций. Теперь, с введением правил, в случае нарушения требований автовладельцам грозит штраф от 5 до 50 МРП за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности. А если возгорание транспорта повлекло причинение крупного ущерба или гибель двух человек и более, то предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до 3000 МРП или лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.
Беккер подчеркнул несколько раз, что этот запрет не касается отдельно построенных и действующих паркингов, в том числе многоуровневых, а также изолированных гаражных боксов, в которых, например, ставят кареты “скорой помощи” или полицейские авто на газе.
Его попросили дать совет, как быть тем автовладельцам, у кого есть и паркинг, и машина на ГБО.
- Я могу посоветовать отказаться от данного вида топлива и перейти на традиционные виды топлива. Просто не заправить баллон и ездить на бензине не получится, потому что остаточное давление все равно там останется. Вы же знаете, газ не горит - паровоздушная смесь сразу взрывается. Если взрыв произойдет на нижних этажах, это, как правило, приводит к обрушению всего здания. Поэтому лучше совсем избавиться от этого оборудования. Либо советую подыскать другое место парковки для своего авто (на газе. - Т. Г.), - сказал главный спасатель страны.
Он также высказался о предложении автоэкспертов разрешить парковать машины на газе в паркингах новых домов, где есть хорошая вентиляция.
- Вы сейчас можете сказать: можно газоанализаторы в зданиях поставить, воздухообменную систему. Это вопрос к комитету по делам строительства. Если они разработают такой норматив, проведут объемно-планировочное решение и скажут, что образование взрывоопасной концентрации невозможно, то, ради бога, мы возражать не будем. Но на сегодня этого нет.
К слову, в Казахстане зарегистрировано более 340 тысяч машин с газобаллонным оборудованием. Количество экомашин растет ежегодно, это связано с привлекательной ценой на голубое топливо.
Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан.
Комментарии 1