За 45 минут он сыграл 6 произведений.
Был час пик, и мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых спешили на работу.
Через три минуты после начала импровизированного концерта на музыканта обратил внимание человек средних лет. Он на несколько секунд остановился и поспешил дальше.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, не останавливаясь, продолжила свой путь. Больше всего внимания музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Но его мама в спешке увела его за собой, мальчик, разумеется, пошел за ней, но постоянно оглядывался назад.
Та же история повторилась еще с несколькими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги.
Заработок музыканта составил 32 доллара.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших и наиболее востребованных музыкантов в мире. Играл он сложнейшие произведения, за которые не всякий профи возьмется, а инструментом ему служила коллекционная скрипка Gibson ex Huberman — одна из последних работ Антонио Страдивари 1713 года.
Примечательно, что за два дня перед выступлением в метро, Белл дал концерт в Бостоне: там был аншлаг, а цена билетов стартовала с сотни долларов...
Игра Белла в метро стала частью социального эксперимента газеты «Вашингтон Пост» о восприятии, вкусе и приоритетах людей, задача которого заключалась в том, чтобы выяснить, ощущаем ли мы красоту в будничной обстановке, в «неподходящий» момент, способны ли в обычной жизни заметить или оценить действительно гениальное искусство, не распиаренное в афишах и трендовых СМИ.
/инет/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Во-первых, не все знатоки и ценители редких музыкальных произведений. Это дело избранных ценителей музыки, которые разбираются в ней.
Во-вторых, привлекают внимание, как правило, заезжанные хиты.
В-третьих, результат этого эксперимента предсказуем исходя из первых двух пунктов.
Никто их не знает, никто не узнает и всем плевать.
От того, что одна кодла таких же пиликальщиков, придумала , что " Ростик это гений", чтоб выцыганивать из бюджета страны себе на халяву большие деньги " на развитие культуры", а другая кодла, которая приучена строить из себя "ценителей высокого искусства", стадом ходит на концерты, изображая ахи и вздохи, -по факту, все прекрасно понимают, что народу вся эта клоунада даром не нужна.
То же самое было бы если бы Ростропович или Ролдугин, сели бы в переходе и начали пиликать на своих виолончелях.
Все просто шли бы мимо, а смотрящий за переходом, просто бы определили им -сколько они должны сдавать выручки в день, если не хотят чтоб их сильно побили .