В 1850 г. немецкие инженеры братья Лоренц и Франц Мейллеры, владевшие мастерской по производству инструментов и мостовых пролётов, наблюдали медленную ручную разгрузку телег со стройматериалами. Это натолкнуло их на идею создания самоопрокидывающегося кузова.
Братья установили на шасси грузовика Daimler кузов с ручной лебёдкой для опрокидывания. Это стало прообразом современного самосвала. Позже ручной привод заменили механическим, повысив эффективность разгрузки.
Ярославский автозавод выпустил первый советский самосвал в 1935 году. Модель ЯГ-4 грузоподъёмностью 3.5 тонны. Кузов был деревянным, обшитым металлом, объёмом 5 м³.
Разгрузка осуществлялась краном, поднимавшим деревянный лист со дна кузова. Из-за дороговизны гидравлики широко использовались инерционные самосвалы. Для разгрузки водитель разгонялся задним ходом и резко тормозил — груз высыпался по инерции через откинутый борт.
В 1950-х Саранский автозавод и Мытищинский машиностроительный завод наладили серийный выпуск моделей с гидравлическим приводом. Это позволило реализовать полноценное опрокидывание кузова.
К 2000 годам появились самосвалы с разными типами разгрузки: Задняя (базовый вариант); Боковая и трёхсторонняя — для работы в стеснённых условиях.
Модели адаптировали для перевозки грунта, щебня и асфальта: усилили рамы и подвески. Добавили обогрев кузова выхлопными газами для предотвращения налипания груза зимой.
К 1980-м дорожные самосвалы достигли грузоподъёмности 40 тонн (модели КАМАЗ, МАЗ). Появились многоосные схемы (6×4, 8×4) для распределения нагрузки.
История дорожных самосвалов — путь от простых механизмов до интеллектуальных машин. Сегодня они остаются незаменимыми помощниками в создании инфраструктуры, а их эволюция продолжает определять темпы строительной индустрии.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев