Малышка очень устала, но зато хорошо поспала во время трансатлантического перелёта. 🙂
Перелёты до 2-х лет бесплатные. Но оказывается, что некоторые страны берут налог за детей. Так, за перелёт на Кубу с нас взяли 55$
Сама Куба в этот раз немножко удивила! Все, кого мы видели на улице, уезжали из аэропорта на старых авто без кондиционера. Но именно нам каким-то чудом достался Mercedes с кондиционером. 🤩 И у водителя в телефоне был интернет. Местами ловил 4G. Прогресс! Только раздать он нам его не смог. Почему-то не работала точка доступа. Или просто функция раздачи для этой страны пока что ещё из области фантастики! 😀
В другой стране я бы даже значение этому не предала. Но это Куба! В 2013 году я не помню, чтоб здесь были свежие иномарки. Может только LADA! 😀
А в 2019 году я хорошо помню поездку на такси по Гаване на Жигулях, где пробег обнулился после 1 млн. км! 🙄 Да, такое возможно! Это же Куба!
Тогда казалось, что это "корыто" развалится до прибытия в пункт назначения. 😅 Но в итоге повезло. Удалось проехать весь путь. 😎
А сейчас прям глобальные перемены. Но всё равно доступно такое для очень ограниченного круга людей. Пробег в Мерсе всего лишь 200 тыс км - очень мало для Кубы. Можно сказать, что новое авто. 😆
Вначале я готовилась, что будет очень жаркая 2-х часовая поездка, которую мы проехали от Гаваны до аэропорта Варадеро, а в итоге она оказалось очень холодная. 😐
Грелись в одеяле, хоть и просила водителя, чтоб на нас воздух не направлял и сделал слабее, но он всё равно дул сильно. Хорошо, что не продуло. И интернет в тел водителя позволил нам пообщаться на испанском через переводчик. 😊 Главный вопрос, который меня интересовал: как он умудрился завезти такое авто в это государство? Оказалось, что он обычный водитель, а авто закупила компания CubaTaxi. Похоже, что она государственная. Тогда всё понятно. Все колоритные кубинские дома, как колониальные, так и панельные, сохранились без изменений. 😇
Аэропорт в Варадеро - это жесть! Единственный плюс - наличие интернета, но он только в бизнес-зале и доступен всего на час, но ловит хорошо. В 2019 году я ходила в городской парк (мин 15 от жилья) с местной симкой, где кое как ловил инет, чтоб отправить смс по WhatsApp, т.к. в других местах Сеть была недоступна.
Ещё этот бизнес-зал сильно прокурен. Наверное, такого уже нет даже в самых бедных странах мира. Если где-то и курят, то не в общем зале, а в отдельной курительной комнате. Набор еды весьма посредственный: безвкусные дольки арбуза, простая вода или газировка с пивом. И это, повторюсь, бизнес-зал!
Вход в самолёт - отдельное приключение! Трапы они не используют, хотя они у них есть. Но мы спускались по стационарной лестнице. С коляской было "весело" и шли через улицу к самолёту. 😇
Ну, хотя бы в самолёте всё было отлично! Нам достались целых 3 места в первом ряду в бизнесе. И люльку нашли, в отличие от американских компаний, где её нужно заказывать заранее и доплачивать за место в первом ряду. Так что сам полёт прошёл комфортно! Только самолёт какой-то старый, и дизайн его очень схож с авиакомпанией Emirates. Похоже, что наши скупают их старые самолёты. 🤔 И экраны, где карта полёта с кино у них не работают, сказали, что дорого чинить их. 😀
Ещё коляска отнимает много времени! Т.к. её выдают после выдачи всего багажа в отдельном месте. В Америке её выдавали сразу при выходе из самолёта. А на Кубе и в Москве мы ждали её очень долго, получив багаж первыми.
Второй раз через Кубу лететь нет желания, только если с остановкой на курорте. Такой маршрут мне пришлось выбрать из-за накопленных МИЛЬ в Аэрофлоте, которые сгорели бы в этом году. Т.к. в сегодняшних реалиях летать этой авиакомпанией почти некуда, пришлось выбрать такой билет. И таким образом, мне достался билет в бизнес-классе всего за 24025 рублей и 120 000 МИЛЬ Аэрофлота. Только сам перелёт осуществляла авиакомпания Россия.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев