Кругом… обман!
Николай II.
Я сообщаю вам только одни точные факты.
Выводы для оценки… сделайте сами.
А. С. Лукомский. Протокол допроса.
Официальная версия отречения прописана детально. Многочисленные мемуары очевидцев, дым газетных репортажей и скупые строки дневника Императора - фрагментами мозаики легли в общую картину; свидетельства думских заговорщиков сплелись в причудливую вязь с показаниями заговорщиков Свиты. Согласно их обобщённой версии, 28-го февраля Царь выехал из Ставки в Царское Село, но был остановлен на пути следования сообщениями о беспорядках в Любани и Тосно. Развернув поезда, Государь приказал объехать бунтующий участок через ст. Дно и Псков на Царское. Но во Пскове Николаю II передали телеграммы командующих с мольбами об отречении, после чего Царь отрёкся, подписав два соответствующих манифеста.
Такова официальная версия. Концы интриги спрятаны надёжно, факты предательства тщательно затушёваны. Клятвопреступления вообще как бы не было - ведь Государь отрёкся Сам.
Тем не менее, факт заговора особо не скрывается даже его участниками. Но в чём же заключался заговор, если наличествует своей рукой подписанное отречение, если власть, добровольно или вынужденно, но СОБСТВЕННОРУЧНО была передана заговорщикам? ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС В СТАТЬЕ АНДРЕЯ РАЗУМОВА...См по ссылке... Им делаются удивительные выводы...
1. Текст отречения составил не Государь. Черновик отречения был написан и отправлен во Псков из Ставки 1 марта в виде телеграммы Алексеева, Лукомского и Базили, а затем кем-то доработан до знакомого нам сочетания слов.
2. Текст отречения не был написан Государем от руки. Все известные экземпляры отречения напечатаны на машинке.
Об этом говорят Шульгин, Мордвинов и ген. Данилов. Начальник походной канцелярии ген. Нарышкин в «протоколе отречения» пишет более лукаво: Государь приказал «его переписать», что, однако, также свидетельствует, что текст отречения не был записан Государем лично.
3. Три очевидца, Мордвинов, Шульгин и Данилов, прямо указывают, что текст был напечатан на телеграфных бланках, несмотря на то, что военно-походная канцелярия Государя хранила любые бланки, включая, разумеется, бланки Царских Манифестов. При этом Данилов пишет о ДВУХ телеграфных бланках, а Шульгин – о трёх.
4. Из текста отречения видно, что составлен он особым образом: по смыслу и количеству строк разделён на три абзаца, или «три четвертушки», описанные Шульгиным. Средняя часть «отречения» по количеству знаков абсолютно совпадает с размером телеграфного бланка. Значит, заговорщики предусматривали вариант подлога: «вброса» или замены средней четвертушки в подписанную Государем телеграмму, с последующей нейтрализацией Государя Николая II.
5. Подписи на хранящихся в ГА РФ отречениях (или отречении?) Государя от Престола, а также их факсимиле в известных нам большевицких изданиях подделаны.
6. Согласно описанию документа отречения Государственным Архивом РФ, заверяющая (контрассигнирующая) надпись Министра Императорского Двора графа Фредерикса на отречении также сделана карандашом, а затем обведена ручкой. Сама оригинальная подпись Фредерикса на документе ГА РФ отсутствует.
Итоги:
Самодержец ВсеРоссийский Государь Император Николай II никогда не составлял отречение, не писал его от руки и не подписывал.
Документ также не был заверен Фредериксом.
Таким образом, Государь не имеет никакого отношения к собственному отречению.
Андрей Разумов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
27 февраля великий князь Михаил Александрович по телефону начальника Штаба Главнокомандующего просил немедленно доложить Государю, что он считает единств...ЕщёИнтересная историческая тема, хочется вступить в дискуссию по этому вопросу, тем более здесь речь шла об Алексее Сергеевиче Лукомском(1689-1939) - участнике Первой мировой войны, генерала- лейтенанта, в июле - августе 1917 года - начальнике Штаба Верховного Главнокомандующего. Из его книги" Воспоминания о первых месяцах революции": 26 февраля были получены телеграммы от председателя Государственной Думы на имя Государя Императора, в которых в осень мрачных красках описывалось происходящее в Петрограде и указывалось, что единственный способ прервать революцию и водворить порядок- немедленно отправить в отставку всех министров, объявить Манифестом, что Кабинет министров будет ответственен перед Государственной Думой, и поручить формирование нового Кабинета какому- либо лицу, пользующемуся доверием общественного мнения....
27 февраля великий князь Михаил Александрович по телефону начальника Штаба Главнокомандующего просил немедленно доложить Государю, что он считает единственным выходом из создавшегося положения срочно распустить состав Совета Министров и объявить о создании нового, ответственного перед Государственной Думой....
После отречения за себя и за сына своего от престола Российского, власть передана Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему.
Да поможет ему бог вести Россию по пути славы и благоденствия. Да по ожет бог вам, доблестные войска, отстоять нашу Родину от злого врага. В продолжение двух с половиной лет вы несли ежечасно тяжелую боевую службу, много пролито крови, много сделано усилий, и уже близок час, когда Россия, связанная со своими доблестными союзниками общим стремлением к победе, сломит усилия противника.
Это небывалая мировая война должна быть доведена до полной победы.
Кто думает теперь о мире, кто желает его- тот изменник Отечеству, его предатель.
Знаю, что каждый честный воин так мыслит.
Исполняйте же ваш долг, защищайте доблестную нашу Родину.
Да благословит всех Господь Бог, да ведет к победе Святой Великомученник и Победоносец Георгий . Ставка 8 марта 1917 года".
Ждем с нетерпением продолжения...
Временное правительство решило лишить Николая II свободы и перевезти его в Царское Село.
Императрицу Александру Федоровну также решено было признать лишенной свободы. Мне было поручено редактировать соответствующую телеграмму на имя генерала Алексеева , который в то время был начальником штаба верховного главнокомандующего ...
Не подлежит сомнению, что при данных обстоятельствах вопрос о том, что делать с
Николаем II , представлял очень большие трудности. При более нормальных условиях не было бы, вероятно, препятствий к выезду его из России в Англию, и наши союзнические отношения были бы порукой, что не будут допущены никакие конспиративные попытки к восстановлению НиколаяII на престоле.
ОТРЕЧЕНИЕ ЕГО ГЕ БЫЛО - ФОРМАЛЬНО - ВЫНУЖДЕННЫМ. ПОДВЕРГАТЬ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПОСТУПКИ ЕГО, В КАЧЕСТВЕ ИМПЕРАТОРА,БЫЛО БЫ БЕССМЫСЛИЦЕЙ И ПРОТИВОРЕЧИЛО БЫ АКСИОМАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА.
При таких условиях правительство имело, конечно, право принять меры к обезврежению НиколяII , оно могло войти с ним в соглашение об установлении для него определенного местожительства и установить охрану его личности.
Вероятно, отъезд в Англию и для самого Николая было бы всего желательнее. Между тем, актом о лишении свободы завязан был узел, который и по настоящее время остался не распутанным.
Значительно позже, уже в премьерство
Керенского, решено было увезти всю царскую семью в Тобольск, причем эта мера была обставлена очень конспиративно, настолько, что, кажется, о ней даже не все члены Временного правительства были осведомлены...".
3. Три очевидца, Мордвинов, Шульгин и Данилов, прямо указывают, что текст был напечатан на телеграфных бланках, несмотря на то, что военно-походная канцелярия Государя хранила любые бланки, включая, разумеется, бланки Царских Манифестов. При этом Данилов пишет о ДВУХ телеграфных бланках, а Шульгин – о трёх.
Т.е.при любом раскладе отречение не имеет юридической силы и не имело его и тогда.Документы такого уровня,заметит любой,не предоставляют всерьёз нанесёные на телеграфном бланке.
<span style="font-family: Tahoma, Verdana, sans-serif; font-size: 11.818181991577148px; line-height: normal; text-align: justify; background-color: rgb(255, 249, 238);"> Если в Своде Законов Российской Империи отсутствует правовая норма отречения действующего Императора от власти, то значит и отречения не было.
Это если вообще проще рассуждать.Бог милостив.
Ссылку можно удалить.Действуем по обстоятельствам.
О своде законов.