Дэнни (Дэниэл Джон III) Салливан
(9 марта 1950, Луисвилл, Кентукки,
США).
Дэниэл Джон Салливан III, так его
зовут. Но столь пышное имя
свидетельствовало не о богатстве
семьи, как можно подумать, а лишь
о её традициях. Его отец работал
строительным подрядчиком, да и у
самого Дэнни детство было совсем
не сахарным - после школы он
успел попробовать и профессию
лесоруба, и таксиста в Нью-Йорке,
и даже официанта в ресторане.
А на свой 21-й день рождения
Дэнни получил в подарок от кого-
то курс обучения в гоночной школе
Джима Рассела в Англии. И пошло-
поехало - Дэнни увлекся гонками,
сезон 1972-го года провел в
Formula Ford, после чего перебрался
в Ф-3, и выделился в 1974-м тем,
что ни разу не финишировал в
гонках ниже третьего места, в 12
этапах.
Остаток десятилетия, впрочем, не
принес Салливану желаемого
прогресса - на это не хватало денег,
и он перебивался выступлениями в
Ф-3, Ф-2 и Formula Atlantic.
К 1980-му году Салливан
перебрался в серию SCCA Can-Am,
что было популярным путем для
многих гонщиков того времени. По
сути, машины этой серии были
обычными формульными (Ф-5000)
автомобилями с крытыми
колесами, и среди засветившихся
там пилотов можно встретить и
такие имена, как Кеке Росберг или
Патрик Тамбэ.
В свой первый год Дэнни выиграл
титул Новичка года, заняв шестое
место в чемпионате. Следующие
два года он провел там же, и в
1981-м поднялся на две строчки
выше в итоговом зачете серии, а в
1982-м занял третье место, в оба
сезона выиграв престижный этап в
Цезар-Пэласе.
Эти успехи позволили Дэнни
начать переговоры о месте в
IndyCar - и они увенчались
подписанием контракта с Forsythe-
Brown (Гэрвин Браун был
владельцем знаменитого
алкогольного брэнда Jack Daniels из
Тенесси), и в первой же гонке
Салливан произвел фурор, приехав
третьим в Атланте. Правда,
Инди500 прошла менее успешно -
на 148-м круге Дэнни разбил об
стену свой March 82C.
К следующему году Салливэн
неожиданно оказался в числе
соискателей места в команде Ф-1
Tyrrell - и выбор Кена Тиррелла пал
именно на американца. Но, увы, это
оказалось ошибкой - за весь сезон
американец лишь единожды
стартовал из первой десятки, и
набрал только два очка - правда, на
мокрой трассе в Монако.
Честно говоря, его вины в этом не
было, безнаддувный Tyrrell не мог
соперничать с турбомашинами того
времени, но все же выступления
Альборето были куда успешнее,
Микеле даже принес Tyrrell
последнюю в истории команды
победу. И самым ярким моментом
карьеры американца стала,
пожалуй, внезачетная Гонка
Чемпионов, где он яростно боролся
с ее победителем Кеке Росбергом.
После неудачи в Ф-1 Дэнни не
оставалось ничего иного, как
вернуться в Америку, и продолжить
выступления в CART. В первом же
сезоне Дэнни выиграл в Кливленде,
Поконо и Монреале, и заслужил
приглашение от Роджера Пенске.
Самой яркой гонкой 1985-го года
для Салливана стала Инди500, где
его эффектно развернуло на 360
градусов на 120-м круге - Дэнни в
тот момент лидировал.
Мотор едва не заглох, но Салливан,
к счастью, сумел продолжить
движение, заехал за новыми
покрышками и вернул себе первое
место спустя каких-то 20 кругов. В
конце гонки Салливан выдержал
поединок с Марио Андретти и
Роберто Герреро, и стал
победителем легендарной гонки.
Америка по достоинству оценила
свою новую звезду - Салливан стал
частым гостем на ТВ, в рекламе, в
общем, "раскрутил" свой успех как
мог. Естественно, Дэнни остался в
команде Роджера Пенске, и в итоге
выступал в ней до конца 1990-го
года. Лучшим его сезоном стал
1988-й год, когда в возрасте 38 лет
Дэнни стал чемпионом серии CART.
В том сезоне он добыл четыре
победы, и присовокупил к ним еще
две в 1990-м, заняв шестое место
в последний сезон в Penske Racing.
Переход в поддерживаемую
концерном Miller Pat Patrick Racing
Team оказался ошибкой, но своих
качеств Салливан не растерял и
после 40 лет, и в 1992-м и 1993-м
все еще выигрывал иногда гонки,
уже в составе Galles Racing - в
первый год это было в Лонг-Биче,
во второй - в Детройте.
Почувствовав, тем не менее, что он
уже устал гоняться в "формулах",
Салливан предпочел податься в
"кузова", и вернулся в Европу, где
провел сезон в немецком
туринговом чемпионате за рулем
Alfa Romeo 155 V6 TS. Но когда
представилась возможность
вернуться в Америку, в CART, то
Дэнни согласился не раздумывая -
и в возрасте 45 лет провел еще
один сезон в составе PacWest,
заняв в одной из гонок пятое
место. Но тот сезон окончился для
него досрочно из-за тяжелой
аварии в Мичигане, следствием
которой стал перелом таза. Долгое
лечение перечеркнуло надежды на
продолжение сотрудничества с
PacWest.
В следующем году Дэнни исполнил
еще один "долг" любого гонщика,
стартовав в Ле-Мане в экипаже со
своими современниками Джонни
Чекотто и Нельсоном Пике, а в
1998-м в последний раз "громко
выстрелил", финишировав вторым
в 24 часах Дайтоны.
Поскольку успехи в американских
гонках, как известно, приносят не
только зачетные очки, но и
приятные пополнения банковского
счета, пилот более не испытывал
стеснения в средствах. Он переехал
на Лазурный берег, снялся в
эпизодических ролях в нескольких
фильмах (включая весьма
популярный сериал "Полиция
Майами. Отдел нравов"), работал
на ТВ и стал дилером нескольких
автомобильных марок.
Салливан, в свое время сам
попавший в Ф1 благодаря
спонсорской программе, принимал
активное участие в американском
отборе гонщиков для Red Bull: во
многом, именно его стараниями
пилотом Гран При стал Скотт Спид.
С 2010 года Дэниэл Джон III
вернулся в паддок Ф1: он
регулярно работает судьей-
экспертом FIA на этапах Гран При.
А в апреле 2011 Салливана, в знак
признания его заслуг, включили в
американский Зал гоночной славы.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев