Вопрос: правда ли что физиогномика и астрология способны определять характер человека?
Ответ: Нет, это неправда.
Вопрос: Можно ли определить характер и личность человека по его лицу, глазам, мимике, а также формам отдельных частей тела? По росту например и так далее…?
Ответ: Да, это возможно. А те кто говорят, что можно определить чей-то характер по звездам или физиогномике, они все колдуны. Не верьте им. Эти люди связаны с джиннами, которые подсказывают им данные о человеке.
А лицо человека – это его паспорт. И по нему можно многое сказать. Но это умеют делать лишь опытные люди. Например: психологи. Но и то не каждый психолог это умеет или аулия.
Вопрос: у нас в городе выпускают буклеты, журналы и плакаты с определенными фразами и картинками. Нам говорят, что эти фразы взяты из Корана и хадисов. Кто-нибудь контролирует эту деятельность?
Ответ: Никто хне контролирует. У нас насчет этого сейчас полный бардак. Кто-то приходит в муфтият, чтобы взять разрешение на печать своей продукции. Но многие у нас сейчас не делают этого. Печатают без всякого разрешения.
Когда я работал муфтием, я поднимал этот вопрос до уровня парламента. Я хотел объединить всех представителей традиционных религий, для того чтобы эту проблему парламент принял к рассмотрению. Для этой цели я еще обратился к духовному представителю христианской общины. На тот момент им был отец Феодосий. Я его пригласил и сказал: «Давай мой друг, сделаем так: ты будешь фильтровать христианские издания, а я исламские». Тогда наконец исчезнут всякие баптисты и другие. Он как раз их не любил. Но отец Феодосий оказался хитрым, он отказался от моего предложения. Он сказал: «Если я начну контролировать все эти секты, они начнут ненавидеть меня и у меня появятся враги». Он оказывается боится иметь врагов. И вот так, будучи один, я не смог ничего изменить. Так как в парламенте нам сказали: мы будем решать этот вопрос в том случае, если объединятся представители всех традиционных религий, которые у нас есть.
Таким образом, моя идея не осуществилась. Так что, могу вам посоветовать одно: смотрите, есть ли печать муфтия в тех книгах, которые вы читаете. А если печати нет, то остерегайтесь этих книг. Потому что сейчас творится полный бардак. Кто хочет, тот и выпускает книги. И никто за этим не следит.
Вопрос: можно ли нам, подобно нашему пророку, отказываться от милостыни, если не хотим ее брать?
Ответ: Да можете. Но если вы относитесь к нуждающимся, то брать милостыню для вас будет уже обязанностью. А если вы не нуждаетесь, то лучше не брать. Но если, все таки нуждаетесь, лучше не отказываться.
У нас однажды был такой случай. Мой знакомый друг по имени Рамис, пришел в Исламский университет с большой пачкой денег. Не знаю сколько там было, но очень много. Он специально пришел, чтобы раздать эти деньги студентам. По 1000 сом каждому.
Зашли мы значит в женскую аудиторию, и там одна студентка говорит: «Я не буду брать эту милостыню». Я ей говорю: почему не берешь? Ты что крутая такая?
Сидит выпендривается себе. Ей даже книги не на что купить, приходит на занятия без книг. Так возьми эти деньги, купи на них хотя бы книги. На 1000 сомов вон сколько книг можно купить! Или молча возьми деньги, а потом отдай их кому-нибудь, раз тебе не нужны.
Зачем так сидеть и выпендриваться перед всеми?! Есть же слова: высокомерный бедняк – худший бедняк. Я же знаю, что эта девушка не такая богатая. В исламский университет не приходят учиться богатые студенты. Я это прекрасно знаю. Так ведь?
Кто отправляет своих детей в этот университет? Только те родители, у которых не хватает денег оплатить учебу детей в других универах. Разве я не прав? Это же очевидно! Даже Я поступил сюда, потому что у меня не было денег платить за учебу в Турции. Поэтому, я не поехал туда и остался учиться в Исламском.
А она, видите ли, не нуждается в деньгах!
— Ассалам алейкум.
— Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракятуху.
— Ажыке, у меня к вам вопрос: Есть же на улицах попрошайки – цыгане. Бывает, когда они подходят ко мне, я иногда им ничего не даю. А они меня за это проклинают. Может ли их проклятье как-то навредить мне?
— Нет, не может.
— А вообще, стоит ли давать милостыню на улице?
— Почему бы и нет? Те, кто просит эту милостыню, они ведь не от лучшей жизни это делают. Но если вы поможете кому-то из своих знакомых, вы получите больше наград.
Вопрос: я потерял свои деньги. Могу ли я сказать: пусть эти деньги станут жертвой на пути Аллаха. И будет ли мне за это награда?
Ответ: Ну в данном случае у вас получается как бы вынужденная садака. Вы же говорите: если деньги не найдутся, пусть они станут как садака. А если найдутся?
Вообще-то милостыню нужно делать с конкретным намерением. А не так как у вас: была не была. В вашем случае это не будет считаться милостыней.
Если вы действительно хотите пожертвовать деньгами, делайте это намеренно. Лучше всего скажите себе так: «я прощаю того человека, который найдет мои деньги, и пусть они принесут ему пользу».
Вопрос: что означает месяц на верхушке мечети?
Ответ: Он означает только месяц, и больше ничего. Раньше на мечетях не было такого. Все началось с Османской империи. Во времена османов, мусульмане, увидев, как христиане устанавливают на церквях кресты, тоже захотели както украсить свои мечети, в знак отличия от христиан. Отсюда и родилась идея ставить на мечетях месяц.
А почему выбрали именно меся, потосу что с ним у мусульман связано много событий. С помощью луны и месяца мы вычисляем календарь. Также появление нового месяца указывает нам на начало уразы, а также на его конец. И таким образом, месяц стал как бы симаволикой мусульманской религии.
Конечно, необязательно его ставить на мечеть. Но за столько лет, это стало своего рода традицией и в наше время воспринимается как некое олицетворение ислама.
Если вы заметили, многие аптеки ставят на дверях крест. Этот обычай берет свое начало с тех пор, когда церковь являлась основной организацией, поддерживающей и обеспечивающей больниц необходимыми лекарствами. Отсюда и крест, который как бы указывает, что аптека – это часть церковной добродетели. Но если взять наше государство, то согласно нашим вероубеждениям, будет лучше заменить эти кресты на полумесяц, в дань уважения к нашей религии.
Уважаемые аптекари и фармацевты, а также владельцы частных аптек. Было бы лучше, если бы вы ставили на дверях аптек не кресты, а полумесяц. Если конечно, вам так хочется поставить какой-нибудь знак.
Вопрос: мой отец частенько пьет и устраивает скандалы. Как можно это остановить? Ему уже за 60.
Ответ: Вставайте на тахажуд по ночам и молитесь за него. Быть может Аллах исправит его. Давайте ему пить воду Зам-Зам, просите за него дуа. Приходите по пятницам в мечеть и там молитесь за отца. Мы тоже будем молиться за него.
Вопрос: моя мама запилась и не приходит домой. Можете сделать за нее дуа?
Ответ: Пусть Всевышний Аллах вернет вашу маму домой, даст ей здоровье, отдалит ее от бед и дарует долгую и счастливую жизнь.
Вопрос: равны ли права между супругами в браке?
Ответ: Нет, не равны. Каждый из супругов имеет свои отдельные права и это вполне справедливо. Права мужа отличаются от прав жены. К примеру, мужчина имеет право жениться во второй раз. Но то что он имеет право, еще не означает, что он ДОЛЖЕН это делать. Имеется в виду: он может это сделать если хочет, а может и не делать.
Женщина, в свою очередь, оставляет за собой право ухаживать за свекрами или не ухаживать. Она может делать это по собственному желанию. Но в большинстве случаев, жены сами относятся к таким вещам как к своим обязательствам. Потому как, через довольство родителей мужа, она получает и довольство мужа. А это в свою очередь, укрепляет их союз.
Вопрос: мой папа выпивает. Когда он пьян, он всячески оскорбляет своих дочерей и проклинает их. Могут ли его проклятья навредить им? Сами мы читаем намаз.
Ответ: Нет. Его проклятья не могут никак вам навредить. Не переживайте. Это все из-за его пьянства. Если бы он не пил, он бы так не поступал. Делайте за отца дуа. Каким бы плохим он ни был, он ваш отец. Родителей не выбирают. Они даны вам Богом. И никто не может дать вам другого лучшего отца. Поэтому молитесь за него каждый день. Дай Бог, однажды, он придет в себя и станет нормальным человеком.
Вопрос: Можно нам отказаться от рисования в школе? Учителя угрожают ставить двойки моему ребенку, так как он не рисует животным глаза.
Ответ: Пусть рисует несуществующих животных, которых нет в природе. Или пусть скажет учителю, что это животное стоит спиной, и поэтому глаз не видно. Пусть скажет, что оно смотрит в другую сторону. Или же пусть рисует только половину животного. Например: верх есть, а низа нет; или наоборот: ноги есть, а верха нет. Или пусть рисует часть животного на один лист альбома, а вторую часть на другой лист. Чтоб рисунок не получился цельным.
А лучше всего пойти в школу и поговорить с учителем, чтобы он сне заставлял вашего ребенка рисовать.
Вопрос: как вы смотрите на слишком тесные отношения между парнями?
Ответ: Ну если это дружба, то нормально. А если под «тесной связью» вы имеете ввиду интимные отношения, то это конечно грех. Шариат запрещает такое. Если мужчина ложится в постель к мужчине, это считается огромным грехом и мерзостью. Всевышний запретил нам это делать. У некоторых парней их тесная дружба с течением времени может неосознанно перерасти в интимную связь. Чтобы этого избежать, молодым парням желательно отпускать бороды и одеваться по сунне. А если парень всегда начисто бреется и выглядит нежно как девушка, то в один день, его друг захочет обнять его, потом еще и еще; а в конце он и вовсе начнет видеть в нем девушку и влюбится в него. По этой причине, мужчина должен оставаться мужчиной, у которого есть борода и усы.
Вопрос: не могли бы вы приехать в Тулоо и провести для нас несколько семинаров, а также почитать за нас дуа?
Ответ: Я только вчера ездил туда в сторону Джалал-Абада. Если у нас будет время, мы дай Бог приедем к вам. Но вам нужно позвонить нам и заранее уточнить, в какой день нам ехать и в какое именно место. После этого мы постараемся это осуществить. Такова наша работа. Приходить туда где собирается народ, давать им советы и правильно объяснять, что такое традиционный ислам. Это и есть наша прямая обязанность.
Хочу обратиться ко всем нашим духовным представителям: когда вас приглашают на различные свадьбы или другие торжества, пожалуйста, не ограничивайтесь только тем, чтобы поесть, попить и молча уйти к себе домой. Пользуйтесь такими моментами и говорите пару слов собравшейся публике. Наставляйте их на истину. Некоторые муллы только и делают, что идут на свадьбу, покушают, попьют и все. Но вас ведь позвали не за этим!
Люди ждут от вас каких-то добрых наставлений. Поэтому, уважаемые наши муллы, когда вы идете на какое-то мероприятие, будь это джаназа или еще что-нибудь , вам должно быть стыдно от того что вы молча посидите там и уходите, ничего не сказав. В таком случае вы не должны оттуда ничего, их угощение уже будет считаться запретным для вас. А чтобы этого не было, встаньте перед людьми и хотя бы 5 – 10 минут скажите что-нибудь полезное, и сделайте дуа за этих людей.
@ Шейх Чубак ажы Жалилов
© Насаат Медиа
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев