Хитрый бог Локи, чтобы не платить такую высокую плату, обернулся прекрасной кобылицей и отвлекал коня от работы. В результате великан не смог завершить работу в срок, а у Локи родился волшебный жеребёнок, которого назвали Слейпниром. Он стал самым быстроногим конём в мире и мог скакать по суше, воде и воздуху.
Бог Один всегда ездил на Слейпнире, по обе стороны от него бежали два волка, а за ними летели две вороны, рассказывающие богу обо всём, что происходит на свете.
У славянского бога войны и плодородия, Свентовита, был священный белый конь. Считалось, что каждую ночь конь отправлялся на битву с врагами, хотя находился в храме. Интересно, что утром белый конь был покрыт грязью — видно, служители храма рьяно поддерживали миф о священном коне как о борце с врагами.
Священного коня использовали для гадания на исход битвы: его подводили к трём рядам копий. Если конь делал первый шаг с левой ноги, это предвещало беду, если с правой — добро.
Валлийская богиня лошадей Рианнон ездила на прекрасном белом коне. Она могла создавать волшебных белых птиц, которых посылала на поле боя. Птицы залечивали раны воинам. Тем, кого нельзя было спасти от смерти, они пели успокоительные песни, чтобы умирающие не испытывали мучений в последние часы жизни.
Отголоски легенд и поверий живут в душах людей и в наше время. Александр Блок написал такие строки о мифическом белом коне:
Я вышел в ночь — узнать, понять
Далёкий шорох, близкий ропот,
Несуществующих принять,
Поверить в мнимый конский топот.
Дорога, под луной бела,
Казалось, полнилась шагами.
Там только чья-то тень брела
И опустилась за холмами.
Подхваченные смерчем суеты
Заплавленных в асфальте городов,
Тоскуем мы без скромной красоты
Лесов, полей, туманных берегов.
Проносятся стальные табуны,
Глотающие масло и бензин.
И мчатся на колесах скакуны,
А всадники — лишь части тех машин. …
А где-то ночь соткала из лучей
Далеких звезд туманы над рекой,
А где-то шепчет ласковый ручей,
Заросший густо мягкою травой.
А где-то стелется над озером туман,
Луна качается на нежности волны,
И лошадь белая, как призрачный обман,
Пьет лунный свет из звездной глубины…
Нет комментариев