Он добыл еще один экземпляр, ожидая что-то новенькое, и был раздражен, обнаружив тот же самый календарь. Позже полковник прослышал, что некий вождь сиу дал американскому доктору разрешение сделать копию какого-то Счета Зим, и написал этому врачу, который прислал ему одну копию. Все тот же старый календарь. Несколько раз Додж слышал о Счетах Зим, и каждый раз добывал их. Всякий раз это было тем же самым. Он пришел к выводу, что этот календарь, должно быть, уникален: “Единичная попытка создания календаря, сделанная когда-либо индейцами степей”. Додж добавляет, немного сардонически, что, вероятно, так оно и есть, поскольку ни один из встреченных им индейцев не имел ни малейшего о том представления. Ни разу ему не довелось повстречать индейца, который смог бы истолковать хоть один значок. В самом деле, никто из них никогда даже не слышал о его календаре и, похоже, не мог даже уловить саму суть, несмотря на подробные объяснения. Поэтому Додж решил, что для нескольких личностей, рисовавших эту спираль и хранивших ее, картинки должны были иметь определенный смысл, но для прочих индейцев Счет Зим был просто собранием бессмысленных знаков.
Это трудно понять. Индейцы, с которыми он разговаривал, могли притворяться неосведомленными, однако существовали другие календари, их можно было истолковать, и многие белые, обладающие опытом общения с индейцами, должны были это знать.
Подобные летописи были бы бесценными, писал Брюс Нельсон, “обладай аборигены хоть каким-то ощущением исторических величин, что знаем мы. Но их восприятие истории было, мягко говоря, тривиальным, и крайне редко событие более чем преходящего интереса всплывает из потершихся красок, нарисованных на древних бизоньих шкурах”. Он приводит в качестве примера год 1796 из календаря миниконжу – величайшим событием стала игра в обруч, во время которой был убит игрок по имени Пенис. Из календаря невозможно узнать, каким образом он получил такое имя, но его на самом деле звали Пенисом, и он был убит, играя в обруч. Пенис набросился на двух других игроков, которые в ответ убили его. После этого игра продолжилась, причем его тело использовали в качестве преграды для обруча. С тех пор миниконжу определяли 1796 как Год-Когда-Обруч-Катился-на-Пениса...
Из книги "Сын Утренней Звезды"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев