В течение 2013 г. и начала 2014 г. в консультационный пункт Асбестовского филиала ФБУЗ и Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей от граждан поступило множество жалоб на реализуемые пылесосы «KIRBY».
Продавцы с целью ознакомления работы пылесоса выезжают на дом к гражданам, где в течение 2-х часов демонстрируют свойства товара, убеждают в необходимости приобретения уникального пылесоса «KIRBY». Не смотря на высокую цену пылесоса (от 120 тыс. руб. до 140 тыс. руб.), граждане заключают договор купли-продажи и оформляют кредит. Через определенный промежуток времени выясняется, что пылесос некачественно выполняет функции заявленные продавцом при продаже. Потребители понимают, что их обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара, и его высокая цена не соответствует качеству товара. Основными потребителями, обратившимися в надзорный орган с жалобами, являются жители города Асбеста, п. Белоярский, п. Рефтинский. Поступают обращения от потребителей, проживающих и на других территориях.
Потребители в своих обращениях указывают:
1) пылесос «KIRBY» приобретен в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводилась в период от 2-х до 5-ти часов. Потребителей убеждали в необходимости приобретения уникального товара, что «Кирби» - незаменимый товар, и он должен быть приобретен в каждый дом, что аппарат убивает микробы и бытовые клещи. На пылесос предоставляется гарантийный срок 3 года изначально, а после продлевается каждые 3 года до 30 лет. После демонстрации товара немедленно оформлялся договор купли - продажи пылесоса в офисе продавца.
2) приобретенный товар не обладает заявленными продавцом потребительскими свойствами товара, и высокая цена не соответствует качеству товара. Так, уровень мощности шума и вес пылесоса превышают нормы стандартов, товар не выполняет функции моющего пылесоса.
3) продаются пылесосы бывшие в эксплуатации, т.к. имеются признаки износа товара и его старой упаковки;
4) не предоставляется полная информация об условиях кредитования;
5) продаются товары без согласия супруга на приобретение дорогостоящего товара, что является нарушением ст. 35 Семейного Кодекса Российской Федерации (в суде потребителями были предоставлены доказательства);
6) допускается включение в договор купли-продажи товара условий ущемляющих права потребителей;
7) отсутствует маркировка степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора и др.
Специалистами отдела защиты прав потребителей по вопросам гражданско-правового характера потребителям разъясняются их права и предлагается алгоритм дальнейших действий с целью разрешения конфликтной ситуации (обращение к продавцу с письменной претензией, необходимость проведения экспертизы, подачи иска в суд).
Уважаемые покупатели, во избежание дальнейших судебных тяжб консультационный пункт Асбестовского филиала ФБУЗ и Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей просит Вас при намерении приобрести дорогостоящий товар в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться со своими родными, друзьями. Приглашая к себе домой продавца «на бесплатную чистку ковров, паласов, постели и др.», нужно быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать Вас в необходимости приобрести этот уникальный товар. В случае покупки моющего пылесоса внимательно убедитесь в том, что Вам передали весь комплект документов, за который расписались. Обратите внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора, данное требование обязательно для моющих пылесосов.
По вопросам консультирования, составления исков, претензий, проектов договоров в сфере потребительского законодательства, а также досудебной и судебной подготовки, Вы можете обратиться в консультационный пункт отдел экспертиз в области защиты прав потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: Свердловская обл., г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, каб. 304, 307 или по телефону: 8(34365)2-48-17, 2-58-49.
Главный врач Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Асбесте, п. Рефтинский, Белоярском районе и р.п.Верхнее Дуброво», И.П.Кабанов
"Информационный Гид Асбеста"
#ОбманПотребителя
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
Я знаю, что весь город об этом говорит. Я считаю, что данная информация полезная, здесь всё подробно описано. В очередной раз хочется предупредить земляков, чтобы не велись на этот развод.
Они и меня уже достали, названивают с разных номеров. Я в
последний раз не выдержала и предупредила представителей компании «Кирби" если ещё раз позвонят, пойду жалобу на них писать в Роспотребнадзор.
Их политика агрессивная и навязчивая. Я вообще не люблю,
когда мне что-то навязывают.
И тебя достают. Мне тоже часто названивают, я их номера в
Чёрный список вношу.