Обувь как специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы. В сегодняшней статье советы потребителям какую обувь можно вернуть.
Есть две ситуации, когда покупатель может вернуть обувь:
1. С обувью все в порядке, но она почему-то разонравилась.
2. Возникли претензии к ее качеству.
Правила возврата для двух этих случаев различаются.
Кроме того, обувь можно купить в обычном магазине или заказать в интернете. И это тоже влияет на правила возврата.
Если вы заказали обувь в интернете — это дистанционная торговля. К ней относятся любые покупки, которые вы не могли потрогать, когда оформляли заказ. Даже если вы заказали ботинки на сайте, а потом пришли в магазин, примерили их там и только потом оплатили, это все равно дистанционная торговля.
Качественные товары, купленные дистанционно, можно вернуть без объяснения причин. Достаточно просто сказать, что вы передумали покупать ботинки: больше никому ничего объяснять вы не должны.
На такой возврат у покупателя есть семь дней.
Если вы купили обувь в обычном магазине и претензий к ее качеству нет, можно отказаться от покупки, потому что она не подошла вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В законе указаны только эти причины. Поэтому даже если купленные кроссовки просто не подходят к вашим джинсам, и вы поняли это только дома, в магазине нужно назвать одну из причин, указанных в законе.
При этом по закону сразу требовать возврата денег нельзя. Сначала нужно попросить об обмене: объяснить продавцу, что не устроило в прошлой паре обуви, и подобрать подходящую в его магазине.
На такой возврат у покупателя есть 14 дней. Вернуть обувь получится, если вы ею не пользовались: сохранился товарный вид и фабричные ярлыки. Бирки на обуви нечасто, но встречаются, их тоже нужно сохранить, а также сохранить чек.
Вторая ситуация для возврата — когда обувь некачественная. Получить деньги обратно можно, только если обувь с производственным браком. Если носите обувь аккуратно, а потом она вдруг разваливается — скорее всего, это брак.Производственный брак определяет товароведческая экспертиза. Ее проводит продавец. Если товар находится на экспертизе более 20 дней, то независимо от результатов, продавец обязан вернуть покупателю деньги.
За консультацией, а также помощью при составлении претензий в отношении обмена обуви потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб.104. (тел. 2-58-49).
Главный врач Асбестовского филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области»
Е.В. Гилева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев