Юлия Турова, психолог гимназии №13
— Усталость в третьей четверти происходит из-за нескольких факторов. Влияет настрой на то, что это самая длинная четверть. Родители об этом регулярно говорят и акцентируют внимание на оценках. Плюс длительные новогодние каникулы, которые сбили привычный режим дня — поздно засыпали, поздно просыпались. Отдыхать нужно с пользой. Значит — активно, на свежем воздухе. А получается так, что на улице холодно, лень выходить, и все каникулы проводят дома или в гостях. Кроме того, сказывается близость весны. Организм находится на определённой стадии анабиоза — не хватает витаминов. Это сказывается на общем самочувствии. Отсюда и усталость — организм в полусонном состоянии, он экономит энергию, экономит иммунитет.
— Важно такое понятие, как установка. Она рождает мотивацию у ребёнка. Если мы ему говорим подготовиться, потому что это самая длинная четверть — это негативная установка, которая естественным образам ведёт к отвержению. Это значит для ребёнка, что придётся ещё больше перебарывать лень, прилагать ещё больше усилий. Но мотивировать можно иначе, начиная от слов, что это самая интересная четверть, за которую можно себя проявить, а ещё после неё — длинные каникулы.
— Сейчас особенно важно физиологическое состояние. Мы должны больше гулять, больше насыщаться кислородом, чтобы меньше уставать и испытывать головные боли. Спорт — подспорье для организма, но необходимо следить за тем, чтобы ребёнок в весенний период не был перегружен. Если добавляются всевозможные репетиторы и кружки, важно чередовать нагрузку и выделять время на пассивный отдых.
— Пассивный отдых — это хотя бы полчаса перед сном без гаджетов, без телефона. Когда ребёнок засыпает с телефоном, с утра он абсолютно не настроен на учёбу, тяжело просыпается, потому что организм не отдохнул — перед сном насытился беспорядочной информацией и всю ночь её обрабатывал. Когда постоянно погружен в телефон, он не анализирует, а просто получает информацию. Аналитическое мышление не задействовано. А чтение книг, например, наоборот, развивает и аналитическое, и креативное мышление.
— Обучение во вторую смену крайне не физиологично, обучение приходится на непродуктивную фазу дня. Такие дети в большей степени будут подвергаться ухудшению мотивации. Но пока эта проблема сохраняется, нужно с этим работать. Ребёнок не должен вставать позднее, чем если бы он вставал, когда учился бы в первую половину дня. Здесь вопрос исключительно контроля родителей. В идеале ребёнок должен с утра встать,сделать уроки, сходить в секцию при наличии, затем посетить школу и вечером уснуть вовремя.
— Основное — режим дня. Здесь всё зависит от родителей. Мы ведущие, мы задаём темп жизни ребёнка. Лень наступает, когда скучно, когда нет цели. В первую очередь родитель должен найти цель и своим поведением рекламировать ребёнку целеустремлённость и социальную активность.
— У ребёнка должны быть обязанности по дому, они не позволяют расслабиться. Со школьного возраста потихоньку можно уже поручить вымыть посуду и тому подобное. Важно — не упустить это время и хвалить ребёнка за выполненные задачи, постепенно наращивать обязанности. Ребёнку, который к подростковому возрасту уже самоорганизован, будет гораздо проще преодолеть эту весеннюю депрессию и лень.
@Kolymaplus
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1