Учительница рисования одной из московских школ сказала ребенку исправить рисунок с дедом-ветераном, который потерял ногу во время Великой Отечественной войны, и пририсовать ему ее, пишут «Новые известия».
Об инциденте в своем Facebook сообщил отец третьеклассницы. Он указал, что на уроке детям дали задание нарисовать «военную композицию» о подвигах советского воина. Его дочь изобразила немецкий и советский танки, а также ветерана с протезом вместо левой ноги. Увидев это, преподавательница взяла ластик и стерла искусственную конечность. Она сказала девочке, что это «некрасиво», и надо рисовать «нормального» человека. «Дочь пыталась отстоять свою позицию: так она показала, что он воевал. Но не вышло», — уточнил мужчина.
По его словам, прообразам для рисунка был прапрадед школьницы, о котором она слышала от родителей. Он вернулся с фронта без ноги на костылях и с медалями.
Директор школы Виталий Худошин встал на защиту педагога. Он сказал, что в рисунках на заданную тему детям стоит изображать не «ужастики, страдания», а патриотизм и важность подвига. «Преподаватель ребятам сказала, что не надо делать акцент на изуродованные части тела, а надо изобразить героизм», — добавил он.
В разговоре с изданием учительница заявила, что рисунки были посвящены Дню Победы и должны быть праздничными, показывать достижения, «как у нас в стране все хорошо и прекрасно, и что все это дала нам Победа».
«Героизм солдат должен быть. Смысл же не в увечьях должен быть, а в том, что солдат бился, сражался, а не где-то на пилораме был и оттуда вернулся», — ответила она, добавив, что педагогам рекомендовано, чтобы дети не рисовали негатив о войне.
Преподавательница добавила, что работу девочки не трогала, и только предложила ей показать, что «рана подзажила уже, раз он домой вернулся, чтоб не так страшно было». К посту отец прикрепил фото картинки с урока. На нем видно, что ноги солдата сначала выглядели по-другому и были затерты, поверх этого четкими линиями нарисованы сапоги.
Комментарий бывшего начальника ЦОС ФСБ РФ, генерал-майора ФСБ РФ в отставке Александра Михайлова:
"Мало кто об этом задумывался, но эту войну выиграли раненые. Редкому бойцу или офицеру удавалось избежать ранения. И каждый раз он возвращался в строй. Мой отец был 13 раз ранен на Невской Дубровке. Лакировка войны недопустима. И если ребенок так себе представляет войну, значит он что то понял.
При строительстве музея на Поклонной горе были даже предложения отразить такого раненого солдата. Я не понимаю таких педагогов... Они читали "Повесть о настоящем человеке"? Думаю, что не подписали бы ее в печать..." https://lenta.ru/news/2020/01/21/drawing/?fbclid=IwAR0nnJ0k2iq43gbJNuSAbyNNa8A4F4d3UBbpD3q_KAMznt5otHCNwtIMh3I
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
«На кружке изобразительного искусства в 3 классе школьникам дали задание изобразить рисунок на тему «Героизм советского воина в годы войны». Основной целью было показать подвиг солдата, создать образ героя.
Одной из школьниц, которая нарисовала раненого солдата, учительница посоветовала изобразить уже зажившую рану, а также сориентировала девочку, как правильно выстроить и разместить композицию. Никаких исправлений в рисунок учитель не вносила.
Учитель Наталья Прудникова работает в профессии уже более 40 лет, имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Она настоящий профессионал своего дела. Главная задача педагога – учить ребят необходимым навыкам и умениям, давать советы и направлять на правильный путь, ни в коем случае не нарушая при этом свободу творчества. Именно это и делала Наталья Прудникова.
Никакого недопонимания между школьницей и учителем нет, девочка по-прежнему продолжает ...ЕщёЗдравствуйте. Информация от директора школы №141 Виталия Худошина:
«На кружке изобразительного искусства в 3 классе школьникам дали задание изобразить рисунок на тему «Героизм советского воина в годы войны». Основной целью было показать подвиг солдата, создать образ героя.
Одной из школьниц, которая нарисовала раненого солдата, учительница посоветовала изобразить уже зажившую рану, а также сориентировала девочку, как правильно выстроить и разместить композицию. Никаких исправлений в рисунок учитель не вносила.
Учитель Наталья Прудникова работает в профессии уже более 40 лет, имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Она настоящий профессионал своего дела. Главная задача педагога – учить ребят необходимым навыкам и умениям, давать советы и направлять на правильный путь, ни в коем случае не нарушая при этом свободу творчества. Именно это и делала Наталья Прудникова.
Никакого недопонимания между школьницей и учителем нет, девочка по-прежнему продолжает посещать уроки ИЗО.
Я связывался с папой ребенка, он не имеет к учителю никаких претензий. Более того, отец школьницы удивлен такой бурной реакцией со стороны средств массовой информации, о чем даже написал на своей странице в соцсетях».