Правоохранительные органы изучают телефонограммы, пришедшие из больниц и моргов, сверяют данные пропавших, сверяются со сведениями обо всех задержанных лицах и лицах, находящихся в вытрезвителях.
Если пропал грибник, то должен прочесываться тот лесной массив, который, по словам родных, он обычно посещал. Если пропал неблагополучный подросток, то должны быть опрошены его знакомые, с которыми он обычно проводил время.
Если человек пропал во время нахождения в месте работы, то розыскные мероприятия сначала проводит администрация предприятия. На предприятиях, где установлен пропускной режим, факт невыхода человека с места работы в установленное время должен фиксироваться и незамедлительно должны начинаться мероприятия по определению местонахождения этого лица. В случае, если пропавший работник не обнаруживается на территории предприятия, информация должна быть незамедлительно передана в правоохранительные органы.
В России если через три месяца пропавший не обнаружен, то он должен быть объявлен в федеральный розыск, то есть данные о нем передаются в общероссийскую базу данных. Если где-либо в больницу поступил неизвестный больной или задержан гражданин без документов, то антропометрические данные пациента и отпечатки пальцев задержанного должны попасть в общероссийскую базу данных и могут быть сверены с информацией о пропавших без вести. То же должно произойти и при обнаружении неопознанного трупа.
Часто для розыска пропавших используются объявления в общественных местах, в прессе, на телевидении, а в последнее время - также объявления в Интернете, включая социальные сети, массово рассылаемые электронные письма. Помимо официальных органов, существуют также волонтерские поисково-спасательные организации, занимающиеся поиском людей на добровольной основе, такие как Лиза Алерт в России.
Комментарии 1