Я попросила педагогов в моем ВК-сообществе поделиться опытом в использовании клея на занятиях с детьми. Объединила их ответы для вас:
1⃣ Используйте тот клей, который соответствует целям деятельности с детьми. Клей карандаш удобен для склеивания бумажных деталей. Если надо приклеить что-то сыпучее (манку, цветной песок и т.д), то подойдет ПВА.
Обращайте внимание на возраст. Малышам удобнее размазывать клей кисточкой. Взрослые хорошо работают с карандашом
2⃣ Качество решает. Клей-карандаш удобен только качественный, иначе детали быстро расклеиваются. Некачественный клей-карандаш сложно наносить детям. Приходится давить, от чего бумага рвется.
3⃣ С ПВА свои заморочки - крышечка присыхает к носику и дети пытаются ее отгрызть зубами. Отсоединив крышку, оказывается что в носике клей тоже засох и надо его чем-то проткнуть. По этому поводу понравился комментарий:
⁃ Что делает булавка в тюбике клея ПВА?
⁃ Что-что? Нарушает технику безопасности, что же еще.
Смешно, но жизненно 😄
Оказалось что сейчас есть ПВА в тюбиках по принципу корректора - то есть с кисточкой внутри. Это в разы удобнее.
4⃣ Что же с клейстером?
Его использовать не обязательно, сейчас такого требования нет. Берете только в том случае, если он вам нравится.
Мне очень понравится комментарий Ирины Стрельченко: «Я люблю работать клейстером: он эластичный и хорошо размазывается. ПВА быстро сохнет, пока дети мажут один край, другой уже высох. Намазаную клейстером деталь можно подтянуть или поправить если ребенок приклеил не туда. Тогда как ПВА приклеивается сразу намертво»
Исходя из этих соображений есть педагоги, которые заменяют клейстер обойным клеем.
5⃣ С любым клеем детей надо учить работать. Показывать как использовать тряпочку, как не переборщить с количеством и быть аккуратным.
—-
Если у вас есть что дополнить, особенно про те виды клея о которых я не написала, буду рада вашему опыту!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев