РЕАЛИЗОВАННОЕ ЗНАНИЕ...
“Итак, Гьяны, или знания о том, что я не материальное тело, а вечная душа, еще не достаточно, чтобы обрести Освобождение. Человек должен действовать как душа, иначе ему не удастся вырваться из Материального Плена”.В русском переводе немного сбиты акценты. Тогда как в английском переводе эти акценты гораздо более интересно расставлены. Буквально Шрила Прабхупада говорит:
“Действие, совершаемое в полном знании, помогает человеку углублять в себе истинное знание.
"Действие, совершаемое в полном знание" - и это ключевая фраза. Это вот достаточно парадоксальная фраза является ключевой фразой ко всему этому разделу.
"Действие, совершаемое в полном знании."
Что такое полное знание? Что "я не есть Материя, я есть Дух."
И это, собственно, полное знание.
Но когда мы начинаем действовать в этом полном знании, то процесс, который происходит при этом:
Знание начинает углубляться и превращается в истинное знание.
Знание различия между Материей и Духом, - это полное знание.
Это полное знание есть у нас.
Но необходимо чтобы оно превратилось в истинное знание, реализованное знание, Вигьяну.
Полное знание, это что такое? - Гьяна.
А истинное знание, о котором здесь говорит Кришна?
Кришна объясняет, каким образом Гьяна, полное знание, знание о Материи и Духе, может превратиться в Вигьяну.
Для этого человек должен действовать на основании Гьяны и тогда постепенно-постепенно эта деятельность реализуется и превратится в Вигьяну внутри него.
Реальный опыт, что он есть не тело, а душа.
Это то, чего мы хотим. Мы не хотим довольствоваться теоретическим знанием, мы хотим опыта, духовного опыта , Вигьяны.
Об этом, собственно, вся 5 глава "Бхагавад-гиты".
5 глава "Бхагавад-гиты" описывает Вигьяну.
Описывает вот это состояние реализации.
Третья и пятая главы начинаются практически с одного и того же вопроса .
Чем, если охарактеризовать в двух словах,, отличается описание Карма-йоги в 3 главе, от описания Карма-йоги в 5 главе?
Каково основное различие, на что в основном упирает Кришна, когда описывает ее в 3 главе вначале.
И о чем Он говорит сейчас, когда рассказывает это Арджуне уже, услышавшему 4 главу.
Если подумать, если разобраться, если посмотреть внимательно на то, что говорит Кришна там и там, то мы увидим, что в 3 главе Он в основном описывает внешние формы деятельности.
Он описывает Карма-канду, Сакарма-карма-йогу, Нишкама-карма-йогу, Он описывает жертвоприношения. Он описывает то, каким образом, избавиться от вожделения.
Он описывает то, что делает человек.
Тогда как в 5 главе в основном описывает то состояние, внутреннее состояние, в котором совершается эта деятельность.
То есть, опять же эта тема превращение Гьяны в Вигьяну в процессе деятельности, она является основным смыслом, основным содержанием 5 главы "Бхагавад-гиты".
В 5 главе Он разбирает вот этих трех деятелей. Систему трех деятелей. Кто и как действует. В каких отношениях они находятся между собой.
И что происходит с человеком, который действует в этот момент.
По сути дела основная ошибка людей, которые начинают духовное знание, в чём она заключается? - В том, что они стремятся, принимая отречение, они противопоставляют вот это внутреннее состояние деятельности и бездеятельности.
Они как бы пытаются столкнуть их между собой. Деятельность и внутреннее состояние, в котором действует человек, который достиг совершенства.
Поскольку они находятся в этой системе двойственности или в противоречиях материального Мира, они мыслят теми же самыми категориями.
Тогда как на самом деле реальное понимание деятельности, если она совершается правильно, ведёт к этому внутреннему духовному состоянию и пониманию Вигьяны.
От чего человек должен отрекаться на самом деле?
От собственнического инстинкта. От представления того, что что-то здесь принадлежит мне.
В этом смысл истинного отречения. Не отречение от материальных вещей, а от чувства собственности.
Каков должен быть результат правильного изучения книг Шрилы Прабхупады, этой духовной философии? - Желание действовать.
Можно понять, правильно мы понимаем книги Шрилы Прабхупады.
И это, собственно, результат "Бхагавад-гиты".
Кришна проповедовал "Бхагавад-гиту" Арджуне. И в результате того, что Арджуна правильно понял "Бхагавад-гиту", он сказал: Я буду действовать. Я буду делать что-то и в процессе этой деятельности, я решу все свои проблемы.
Таков должен быть результат.
Должен появиться энтузиазм, желание действовать, желание поделиться с людьми этим знанием.
Мы говорили много и будем сегодня говорить о двойственности этого Мира.
Какова основа двойственности?
Что лежит в основе двойственности этого Мира?
- Рага и Двеша, Ичха и Двеша. Привязанность и ненависть.
Каким образом человек избавляется от двойственности?
Каким образом вот эта двойственность материального Мира перестаёт задевать преданного.
Когда он начинает действовать ради Кришны, когда его цель становится Кришна.
Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами.
Олег Геннадьевич Торсунов. Что такое реализованное знание?
Нет комментариев