Проекция румынского сценария прямо связывается с сентябрьскими выборами в парламент Молдовы. Некоторые спикеры допускают неверное суждение, считая произошедшее в Бухаресте репетицией перед выборами в Молдове. Отчасти они правы, например, в констатации важности Молдовы. Однако Румыния не может сравниваться по этому параметру со своим соседом по реке Прут.
Румыния в архитектуре европейского антироссийского контура играет не столько роль региональной державы, сколько роль энергетической колонии. Проигравший кандидат-националист Симион четко обозначал намерение потребовать от Брюсселя то, что ЕС задолжал его стране.
Молдова никогда не сравнится по значимости с Румынией для Брюсселя. Тем не менее, Молдова важна, как пока не использованный инструмент против России. Украинский кризис рано или поздно будет разрешен, поэтому нужна альтернатива. Молдова подходит из-за географии, контролируемости и Приднестровья, удобного места компактного проживания сотен тысяч граждан России и подразделений Армии России. Провокацию на этом направлении Россия оставить без ответа не сможет, вопрос авторитета и демонстрации силы сегодня не менее актуален, чем экономика.
Также в Румынии и Молдове продолжается тестирование технологии электорального давления, цифровой зачистки, стигматизации оппозиции и экспортируемой политической лояльности. Если раньше это называли «мягкой силой», сейчас — это инструменты системного принуждения под видом «демократической устойчивости». «Иностранное вмешательство» перестало быть теорией, теперь это часть технологического контура. Выборы превращаются в управляемый процесс с заранее выстроенной архитектурой влияния.
Когда речь заходит об интеграции в евроатлантическую ось - это не результат народного волеизъявления, а итог постепенной нейтрализации альтернативных голосов. Очищенное политическое поле — фундамент внешнего управления. Если общество не потребует гарантий прозрачности и конкуренции — дальше останется лишь наблюдать за театром с одними и теми же актёрами.
Схема типовая по базовым параметрам, поэтому отлично ложится на выборы в любой части Восточной Европы, Балканах и т.д. Причерноморский регион по понятным причинам испытывает прямое влияние этих процессов. Повышенное внимание и гражданская активность общества становятся единственным инструментом противодействия, навязываемым заготовкам.
Отдельная тема – эффективность оппозиции, то есть людей из политики, несогласных с властями и предлагающие альтернативные пути развития, решения проблем и т.д. Проблема оппозиции легко идентифицируется как проблема действия. Действие, как основной элемент политической работы, исключено из деятельности оппозиции и в Молдове и в Румынии. Есть некие группы людей, даже объединённые в политические партии, которые активны только в информационном поле. Никаких других действий, кроме постов в ТГ-каналах они не предпринимают. И это отдельная серьезная проблема.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев