Заявлено об ускорении процесса строительства трассы А7, пролегающей от приграничного с Украиной н.п. Сирет, напротив н.п. Порубное до н.п. Плоешти. Около 3 000 рабочих участвуют в круглосуточном строительстве 7 дней в неделю, с задействованием сотен единиц спецтехники.
Новая автострада позволит ускорить доставку грузов из Украины в порт Констанца для их дальнейшего экспорта морем в третьи страны.
Румынская государственная компания «Администрация морских портов Констанцы», которая управляет всеми румынскими портами в Черном море, объявила тендер на предоставление консалтинговых услуг при покупке Danube Logistics – оператора и арендатора международного порта Джурджулешты, которым владеет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). К порту ведут два железнодорожных маршрута из Украины, что позволит сократить доставку украинских грузов в интересах Румынии, позволив доставлять грузы баржами из Джурджулешты на рейд Констанцы и других портов для перегрузки на более крупные суда.
Ранее, украинские и румынские чиновники договорились о рассмотрении возможностей запуска паромной переправы по Дунаю между портами Браила и Рени. Помимо коммерческого интереса румынов получить как можно больше от растаскиваемой на части Украины, развитие этих логистических путей создаст дополнительные возможности по перемещению военных грузов и контингентов НАТО на российское направление.
Также существует ряд заблуждений относительно порта Джурджулешты, который представляется проевропейскими властями Молдовы активом этой страны. Однако контроль над портом в счет уплаты долгов давно управляется представителями Европейского банка реконструкции и развития. Во внутри молдавском кейсе была попытка использовать этот фактор как часть политического популизма, с опорой на констатацию возможностей этого объекта в рамках развития молдавской экономки. Также понимается вопрос прозрачности сделки предметом, которой стал порт.
Де-факто порт для Молдовы является потерянным активом, возможно, самым ценным, их тех, которые находились под контролем страны с момента обретения, так называемой независимости. Румынское правительство последовательно в своих попытках получить контроль над портом, ради расширения экономических возможностей и логистики в контексте расширения восточного фланга НАТО.
Окинув широким взглядом Причерноморский регион, легко найти общий знаменатель между Молдовой и Украиной. Кроме того, страны-претенденты на региональное лидерство не стесняются готовить военно-логистическую базу для раздела Украины. Все это создает напряжение и генерирует сигналы о высокой вероятности эскалации боевых действий на европейском континенте при стечении некоторых обстоятельств, например, выхода из украинской истории США.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев