Меню советских ресторанов – это что-то удивительное. Как все четко и лаконично. Вот, например, меню ресторана «Главное управление общественного питания Мосгорисполкома, трест столовых Бауманского района ресторан «Изба рыбака», 1974 год.
Историческая справка Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-е годы. Работали в 80-90-е годы… а многие работают и по сей день… Они меняли мировоззрение в 90-е. ‘Прозревали’ в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах!!! Пережито почти СЕМЬ разных десятилетий... ДВА разных века... ДВА разных тысячелетия... Пройден путь от «междугороднего» телефона до видеозвонков в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу до Youtube, от виниловых пластинок до онлайн-музыки, от рукописных писем до электронной почты, WhatsApp и социальный сетей От прослушивания игр по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости. Когда-то они ходили в «Видеоклуб» и теперь смотрят Netflix. Они знали как напечатать фотокарточку, при них появились первые компы, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad. Все ...ЕщёИсторическая справка Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-е годы. Работали в 80-90-е годы… а многие работают и по сей день… Они меняли мировоззрение в 90-е. ‘Прозревали’ в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах!!! Пережито почти СЕМЬ разных десятилетий... ДВА разных века... ДВА разных тысячелетия... Пройден путь от «междугороднего» телефона до видеозвонков в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу до Youtube, от виниловых пластинок до онлайн-музыки, от рукописных писем до электронной почты, WhatsApp и социальный сетей От прослушивания игр по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости. Когда-то они ходили в «Видеоклуб» и теперь смотрят Netflix. Они знали как напечатать фотокарточку, при них появились первые компы, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad. Все детство они носили шорты, затем длинные брюки, оксфорды, шорты-бермуды или мини-юбки, макси-юбки, лосины, шаровары и т.д. Они ходили в валенках, ездили на роликовых коньках, трехколесных и двухколесных велосипедах, мопедах, бензиновых или дизельных автомобилях, а теперь ездят на гибридах или 100% электрических самокатах, велосипедах, моноколесах, скутерах и автомобилях. Они избежали инфантильного паралича, менингита, оспы, гриппа H1N1 и лихорадки западного Нила. Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них! Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», которые родились в том мире 50-60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Они являются своего рода «Абракадаброй» В буквальном смысле слова. Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни. Именно это поколение адаптировалось к любым ИЗМЕНЕНИЯМ Аплодисменты всем представителям «особенного поколения», которое было и остаётся Уникальным, несмотря ни на что! Здоровья, радости, удачи, добра и счастья! Это всё про нас!
Девки Какие же сейчас красивые девки пошли. Как белые грибы на постановочных фотографиях, одна к одной. А вот в юность мою объективно красивых было не так много. У нас на курсе штуки три, не больше. Потому что, как не крути, технический прогресс дает о себе знать, а это в самопрезентации действительно важно. Во что мы одевались, боже мой. Китайский пуховик- мастхэв, в нем любая фигура превращалась в стог сена, из которого иногда торчали перья и чьи-то глаза. «Бойсы» к ночи упоминать не буду. Это вообще символ оглушающей, но голодной свободы. Антисекс во плоти. А люди в этом новых людей делали, иногда прям так, не снимая. И все у всех стояло торчком, как не странно. А какой мейкап носили. Гротеск, экспрессия и оторвать руки внутреннему стилисту…Мастер-класс для штукатуров-маляров второй категории. Если моя дочь сейчас будет краситься, как я на первом курсе, то из дома она точно не выйдет. Ярмарочный Петрушка, косплей. Обувь на платформе. Уместная больше где-то на рыбалке, где грязи по у...ЕщёДевки Какие же сейчас красивые девки пошли. Как белые грибы на постановочных фотографиях, одна к одной. А вот в юность мою объективно красивых было не так много. У нас на курсе штуки три, не больше. Потому что, как не крути, технический прогресс дает о себе знать, а это в самопрезентации действительно важно. Во что мы одевались, боже мой. Китайский пуховик- мастхэв, в нем любая фигура превращалась в стог сена, из которого иногда торчали перья и чьи-то глаза. «Бойсы» к ночи упоминать не буду. Это вообще символ оглушающей, но голодной свободы. Антисекс во плоти. А люди в этом новых людей делали, иногда прям так, не снимая. И все у всех стояло торчком, как не странно. А какой мейкап носили. Гротеск, экспрессия и оторвать руки внутреннему стилисту…Мастер-класс для штукатуров-маляров второй категории. Если моя дочь сейчас будет краситься, как я на первом курсе, то из дома она точно не выйдет. Ярмарочный Петрушка, косплей. Обувь на платформе. Уместная больше где-то на рыбалке, где грязи по уши. А ты на тоненьких своих ножках в ней по лесенке вверх ****-****. Четвертая грация со скамейки запасных. Я, правда, такое не любила. Мне мама трофейные, снятые с убитого фрица сапоги задарила. Изящные, с широким голенищем и каблуком-рюмочкой. Стальные набойки за три километра рассказывали всем, что идёт Оксана. Сняла я их только когда по весне, на первой ступени троллейбуса с первым же шагом через меня по диагонали прошел электрический ток. Ибо никакого заземления и папа электрик. На втором курсе мама купила мне шубу из чебурашки. Экологи были бы сейчас в восторге. Но мы топили не за зверушек, просто на большее не было денег. Капюшон огромный, подол, как парус, три крючка, никакого тепла. Плащ-палатка в динамике. Мёрзла я в ней сказочно, так же выглядела. Избушка-избушка повернись… далее по тексту. В помещение зайдешь, а у тебя нос красный, губы синие, сама пятнами ( это у меня на морозе специфика такая). Тональник «Балет» настраивает лицо на добро, колготы не утягивают, но наоборот спадают, зато юбка по самую розетку. Что подумала. Может девочки тогда и страшненькие были через одну, зато мужики чёткие. Стрессоустойчивые, генофонд нации сохранили. Автор Оксана Сибирячка
Хотела было про пранк Вована и Лексуса, которые развели Макаревича как последнего дурака, написать, да потом подумала - а зачем? Чтобы указать на очевидную вещь? Что Макаревич - претенциозный, надутый самомнением глупый старик, давным давно утративший какую бы то ни было релевантность, как они любят выражаться? Так это очевидно...Удивляет во всём этом только одно - их стольких уже выставили на смех этими пранками, что казалось бы у любого мало-мальски разумного человека с цифрами АйКью не в пределах цифр комнатной температуры, должен срабатывать хотя бы слабенький сигнал тревоги, когда им якобы "звонят" из якобы офиса якобы президента Зеленского, но нет, не срабатывает...Создавшие в своем мозгу собственную картину мира, эти солипсисты действительно верят в то, что им могут позвонить президенты, папы римские, генеральные секретари ООН, и всё для того, чтобы поинтересоваться их мнением по глобальным вопросам выживания и развития человечества...Идиоты, что тут ещё можно сказать,...ЕщёХотела было про пранк Вована и Лексуса, которые развели Макаревича как последнего дурака, написать, да потом подумала - а зачем? Чтобы указать на очевидную вещь? Что Макаревич - претенциозный, надутый самомнением глупый старик, давным давно утративший какую бы то ни было релевантность, как они любят выражаться? Так это очевидно...Удивляет во всём этом только одно - их стольких уже выставили на смех этими пранками, что казалось бы у любого мало-мальски разумного человека с цифрами АйКью не в пределах цифр комнатной температуры, должен срабатывать хотя бы слабенький сигнал тревоги, когда им якобы "звонят" из якобы офиса якобы президента Зеленского, но нет, не срабатывает...Создавшие в своем мозгу собственную картину мира, эти солипсисты действительно верят в то, что им могут позвонить президенты, папы римские, генеральные секретари ООН, и всё для того, чтобы поинтересоваться их мнением по глобальным вопросам выживания и развития человечества...Идиоты, что тут ещё можно сказать, и Макаревич - один из весьма типичных представителей этой категории людей. Пошлый вульгарный иррелевантный идиот. Напишу как я лучше о чём-то хорошем...Например о том, что и Телега может иногда принести пользу...Вот, к примеру, наткнулась пару дней назад в Телеге на видеоклип старой песни "Лето без тебя как зима" в исполнении Ирины Анциферовой, в клипе том в качестве видеоряда были использованы кадры с молодыми Мариной Неёловой, Сергеем Прохановым, Анатолием Егоровым...Мне ранее совершенно неизвестные...Полезла искать, что это и откуда...И нашла...Старый телевизионный многосерийный фильм Ольга Сергеевна, выпуска 1973 года...который я никогда раньше не видела - сопливая в то время была, а потом его, видимо, не очень часто повторяли...Начала смотреть и залипла...не оторваться... Вы мне сейчас начнёте говорить, что я - из секты поклонников СССР, что всё это - ностальгия и тоска по юности, бла-бла-бла...Слышала всё это неоднократно...И вот что я вам скажу - смотрю этот фильм и у меня такое ощущение, что я долгое время сидела в душной, тёмной, непроветриваемой комнате, а потом вышла на свежий воздух, и вот оно - солнце над головой, чистое небо, прозрачный чистый воздух, которым всё никак надышаться не получается... Вы мне скажете - фильм старый, наивный, но какой же он все-таки прекрасный именно в этой своей наивности и "устарелости"...Какие в нём заняты актеры - Доронина, Джигарханян, Плятт, Гафт, Ефремов, Невинный...Как они все замечательно играют, естественные лица, живые эмоции, настоящие чувства, никакого силикона, никаких фарфоровых зубов, никакой наигранности...Живые люди, живые эмоции, живые глаза...А какие дивные диалоги, с реальным содержанием, написанные на чистейшем литературном русском языке, ни одного слова мата, ни даже злоупотребления слэнгом того времени...Такое ощущение, что читаешь хорошую книгу...Люди говорят о науке, о жизни, о чувствах, простым, понятным, но совсем не примитивным языком...Ни одной постельной сцены, но любовь, выраженная глазами, словами, мимикой, и веришь этому всему абсолютно и безусловно...И всё это - под музыку Таривердиева....И на фоне съёмок тогдашней Москвы и тогдашнего СССР, с простыми людьми на улицах, схваченными операторами в разных ракурсах, идущими по делам, разговаривающими, влюбленными, деловыми, просто людьми на улицах.... Смотрю, оторваться не могу...И думаю - где, когда и, самое главное, зачем мы свернули не туда? Ведь могли же всё самое лучшее из СССР сохранить...могли же...Скажете, сентиментальная старая дура и, может быть, будете правы, но как бы мне хотелось жить в то время, среди тех людей, с теми ценностями, устремлениями, надеждами, а не вот это вот всё... Автор: Люсинэ Аветян
Она была суровой, и совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была. Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего - нами, оболтусами. Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу... Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет. В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже - в драму, оперу и балет. Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы. И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё. А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты, в НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стр...ЕщёОна была суровой, и совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была. Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего - нами, оболтусами. Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу... Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет. В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже - в драму, оперу и балет. Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы. И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё. А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты, в НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стройотряды. На далёкие стройки. В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела. Тихонько подталкивала сзади. Потом махала рукой и уходила дальше, наблюдая за нами со стороны. Издалека. Она не была благодушно-показной и нарочито щедрой. Она была экономной. Бережливой.Не баловала бесконечным разнообразием заморских благ. Предпочитала своё, домашнее. Но иногда вдруг нечаянно дарила американские фильмы, французские духи, немецкие ботинки или финские куртки. Зато все они были отменного качества - и кинокартины, и одежда, и косметика? и детские игрушки. Как и положено быть подаркам, сделанным близкими людьми. Мы дрались за ними в очереди. Шумно и совсем по-детски восхищались. А она вздыхала. Молча. Она не могла дать больше. И потому молчала. И снова работала. Строила. Возводила. Запускала. Изобретала. И кормила. И учила. Нам не хватало. И мы роптали. Избалованные дети, ещё не знающие горя. Мы ворчали, мы жаловались. Мы были недовольны. Нам было мало. И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз. Она не удивилась. Она всё понимала. И потому ничего не сказала. Тяжело вздохнула и ушла. Совсем. Навсегда. Она не обиделась. За свою долгую трудную жизнь она ко всему привыкла. Она не была идеальной и сама это понимала. Она была живой и потому ошибалась. Иногда серьёзно. Но чаще трагически. В нашу пользу. Она просто слишком любила нас. Хотя старалась особенно это не показывать. Она слишком хорошо думала о нас. Лучше, чем мы были на самом деле. И берегла нас, как могла. От всего дурного. Мы думали, что мы выросли давно. Мы были уверены, что вполне проживём без её заботы и без её присмотра. Мы были уверены в этом. Мы ошибались, а она - нет... Она оказалась права и на этот раз. Как и почти всегда. Но, выслушав наши упрёки, спорить не стала. И ушла. Не выстрелив. Не пролив крови. Не хлопнув дверью. Не оскорбив нас на прощанье. Ушла, оставив нас жить так, как мы хотели тогда. Вот так и живём с тех пор. зато мы знаем всё. И что такое изобилие. И что такое горе. Вдоволь... Счастливы мы? Не знаю. Но точно знаю, какие слова многие из нас так и не сказали ей тогда. Мы заплатили сполна за своё подростковое нахальство. Теперь мы поняли всё, чего никак не могли осознать незрелым умом в те годы нашего безмятежного избалованного детства. Спасибо тебе! Не поминай нас плохо. И прости... За всё! Советская Родина... /М.М Жванецкий., Монолог об ушедшей Советской Родине.../
В очереди в супермаркете после меня встал мальчик 10-12 лет. А за ним пристроилась женщина. Услышала фразу от нее: "А не мелкий ли ты для того, чтоб в одиночку по магазинам ходить? Тебя родители сюда прислали?" Я опешила и обернулась, чтобы рассмотреть "малыша". Как по мне, в 12 лет это уже почти подросток, скоро паспорт получать. Но слова женщины заставили меня задуматься - а ведь в последние годы я детей в магазинах не вижу. В компании родителей - пожалуйста, а чтоб они одни пришли за молоком или хлебом - не встречала. В советские годы было нормальным отправить маленького сына или дочку в ближайших продуктовый магазин. Ребенку доверяли, за него не опасались (магазин рядом, там работают знакомые продавщицы). Считалось, что такие поручения помогают в воспитании. Я сама в первый раз пошла за хлебом лет в шесть. Сильно переживала, ручки тряслись, ладошки потели. По дороге в магазин я все повторяла: "Отдать денежку тете за прилавком. Не забыть забрать хлеб и сдачу...ЕщёВ очереди в супермаркете после меня встал мальчик 10-12 лет. А за ним пристроилась женщина. Услышала фразу от нее: "А не мелкий ли ты для того, чтоб в одиночку по магазинам ходить? Тебя родители сюда прислали?" Я опешила и обернулась, чтобы рассмотреть "малыша". Как по мне, в 12 лет это уже почти подросток, скоро паспорт получать. Но слова женщины заставили меня задуматься - а ведь в последние годы я детей в магазинах не вижу. В компании родителей - пожалуйста, а чтоб они одни пришли за молоком или хлебом - не встречала. В советские годы было нормальным отправить маленького сына или дочку в ближайших продуктовый магазин. Ребенку доверяли, за него не опасались (магазин рядом, там работают знакомые продавщицы). Считалось, что такие поручения помогают в воспитании. Я сама в первый раз пошла за хлебом лет в шесть. Сильно переживала, ручки тряслись, ладошки потели. По дороге в магазин я все повторяла: "Отдать денежку тете за прилавком. Не забыть забрать хлеб и сдачу". А потом гордая несла буханку домой и не удержалась - откусила пару раз хрустящую корочку. Нормально, если по улице плелся карапуз с бутылкой молока в обнимку, чтоб не уронить случайно. Он еще толком считать не умел, а уже выполнял такие поручения. А в магазинах самообслуживания часто маленькие покупатели просили взрослых что-то достать с полок ( "Теть, подайте батон, а то я не дотягиваюсь". Почему сейчас маленьких детей не отправляют в магазины? Это связано со страхом за малышей. Мамы и папы до школы чадо не рискуют отпускать в одиночку, не то что в магазин. Возможно, что там, где вы живете, ситуация спокойнее и вы часто наблюдаете детей, бредущими с продуктами из магазинах. Л. Старостина
Есть люди, которые родились в 60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-х годах. Работали в 80−90-е годы, а многие работают до сих пор… Они меняли мировоззрение в 90-е. Прозрели в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах! Пережито почти семь разных десятилетий. Два разных века. Два разных тысячелетия. Пройден путь от междугороднего телефона — к видеозвонкам в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу — до Youtube, от виниловых пластинок — до онлайн-музыки, от рукописных писем — до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей. От прослушивания футбольных матчей по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости. Когда-то они ходили в «Видеоклуб», а теперь смотрят Netflix. Они знали, как печатать фотографии, при них появились первые компьютеры, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad. Все детство они носили шорты, затем длинные брюки...ЕщёЕсть люди, которые родились в 60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-х годах. Работали в 80−90-е годы, а многие работают до сих пор… Они меняли мировоззрение в 90-е. Прозрели в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах! Пережито почти семь разных десятилетий. Два разных века. Два разных тысячелетия. Пройден путь от междугороднего телефона — к видеозвонкам в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу — до Youtube, от виниловых пластинок — до онлайн-музыки, от рукописных писем — до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей. От прослушивания футбольных матчей по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости. Когда-то они ходили в «Видеоклуб», а теперь смотрят Netflix. Они знали, как печатать фотографии, при них появились первые компьютеры, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad. Все детство они носили шорты, затем длинные брюки, оксфорды, шорты-бермуды или мини-юбки, макси-юбки, лосины, шаровары и т. д. Они ходили в валенках, ездили на самодельных самокатах, вместо колёс — шарикоподшипники, на двухколесных велосипедах под рамой, мопедах, бензиновых или дизельных автомобилях, а теперь ездят на гибридах или 100% электрических самокатах, велосипедах, моноколесах, скутерах и автомобилях… Они избежали инфантильного паралича, менингита, оспы, гриппа H1N1 и лихорадки западного Нила. Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них! Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Они являются своего рода «Абракадаброй». В прямом смысле слова. Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни. Именно это поколение адаптировалось ко всем изменениям. Аплодисменты всем представителям «особого поколения», которое было и остается уникальным, несмотря ни на что! Здоровья, радости, удачи, добра и счастья! Это все о нас! Сообщество Лунный Календарь
Лимонад «Буратино», созданный в начале 1970-х на базе Жигулевского завода, был одним из самых популярных газированных напитков. Этикетка выполнялась в форме лимонной дольки, а на рисунке изображался сказочный персонаж из повести А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В состав этой газировки входили лимоны и яблоки, а главным козырем напитка являлось добавление апельсиновой эссенции.
«Леночка» — снимок из журнала «Советское фото» начала 60-х годов. Фотограф Александр Геринас запечатлел свою восьмимесячную дочь, а потом отправил портрет на конкурс для новой кондитерской обёртки. Так появилась та самая «Алёнка».
ПЛАЩ БОЛОНЬЯ (дата появления в СССР – ориентировочно, 1962 год) - советское название плаща без подкладки, из тонкой капроновой плащевой ткани болонья, пользовавшегося колоссальным спросом в Советском Союзе в 1960 годы. Ткань под названием "болонья" начали производить на наро-фоминском шёлковом комбинате, где был построен цех плёночных покрытий, единственный во всём СССР. Специалисты с комбината вместе с директором фабрики ездили в Италию, перенимать технологию производства этой ткани. Советские люди считали плащ очень модной и удобной вещью, так как его можно было свернуть и положить в любую сумку и даже в карман. Плащи действительно были удобны во время дождя, но подобно всем синтетическим дождевикам, совершенно не пропускали воздух. Официальная цена советского болоньевого плаща – примерно, 50 рублей. В комиссионных магазинах и «с рук» плащи продавали за 70 – 80 рублей. . В Европе болонья никогда не была предметом роскоши. Такие дождевики продавались дешево и использовались ...ЕщёПЛАЩ БОЛОНЬЯ (дата появления в СССР – ориентировочно, 1962 год) - советское название плаща без подкладки, из тонкой капроновой плащевой ткани болонья, пользовавшегося колоссальным спросом в Советском Союзе в 1960 годы. Ткань под названием "болонья" начали производить на наро-фоминском шёлковом комбинате, где был построен цех плёночных покрытий, единственный во всём СССР. Специалисты с комбината вместе с директором фабрики ездили в Италию, перенимать технологию производства этой ткани. Советские люди считали плащ очень модной и удобной вещью, так как его можно было свернуть и положить в любую сумку и даже в карман. Плащи действительно были удобны во время дождя, но подобно всем синтетическим дождевикам, совершенно не пропускали воздух. Официальная цена советского болоньевого плаща – примерно, 50 рублей. В комиссионных магазинах и «с рук» плащи продавали за 70 – 80 рублей. . В Европе болонья никогда не была предметом роскоши. Такие дождевики продавались дешево и использовались строго по назначению — защищать от дождя. Их носили в непогоду, но никогда не считали элементом повседневного гардероба.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1 096
Вот, например, меню ресторана «Главное управление общественного питания Мосгорисполкома, трест столовых Бауманского района ресторан «Изба рыбака», 1974 год.
справка
Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х.
Женились и выходили замуж в 80-е годы.
Работали в 80-90-е годы… а многие работают и по сей день…
Они меняли мировоззрение в 90-е.
‘Прозревали’ в 2000-х.
Удивлялись в 2010-х годах.
И не сдаются в 2020-х годах!!!
ДВА разных века...
ДВА разных тысячелетия...
от диафильмов и слайд-шоу до Youtube,
от виниловых пластинок до онлайн-музыки, от рукописных писем до электронной почты,
WhatsApp и социальный сетей
просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
Когда-то они ходили в «Видеоклуб» и теперь смотрят Netflix.
при них появились первые компы, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
справка
Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х.
Женились и выходили замуж в 80-е годы.
Работали в 80-90-е годы… а многие работают и по сей день…
Они меняли мировоззрение в 90-е.
‘Прозревали’ в 2000-х.
Удивлялись в 2010-х годах.
И не сдаются в 2020-х годах!!!
ДВА разных века...
ДВА разных тысячелетия...
от диафильмов и слайд-шоу до Youtube,
от виниловых пластинок до онлайн-музыки, от рукописных писем до электронной почты,
WhatsApp и социальный сетей
просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
Когда-то они ходили в «Видеоклуб» и теперь смотрят Netflix.
при них появились первые компы, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
ездили на роликовых коньках,
трехколесных и двухколесных велосипедах,
мопедах, бензиновых или дизельных автомобилях, а теперь ездят на гибридах или 100% электрических самокатах, велосипедах, моноколесах, скутерах и автомобилях.
Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них!
Они являются своего рода «Абракадаброй»
В буквальном смысле слова.
Здоровья, радости, удачи, добра и счастья!
Это всё про нас!
Какие годы были золотые.
Там мы несли учителю букет,
Не розы вовсе - астрочки простые.
Зарницы там, субботники, парады.
"Гоняли" нас всем классом на морковь.
А как мы были этому все рады,
С каким теплом все вспоминаем вновь.
Стояла дружба во главе стола,
Не за наряд ценили и сережки.
Оценкой были добрые дела,
И не встречали только по одежке.
Хотели пользу приносить стране.
В запой читали всё - журналы, книжки.
Чай у костра, он снится нам во сне,
Корчагин Павка - эталон мальчишки.
Мы проходили тот капитализм,
Не наш, далекий и со свистом пули.
Мы шли туда, где будет коммунизм,
Мы шли к нему, да не туда свернули.
В то гадкое и мерзкое, оскалом,
Где человек все больше волк, не друг.
Где ничего не делается даром,
За деньги учат, лечат твой недуг.
Есть ли вокзал и есть ли эта касса
И можно ль взять в то прошлое билет?
Где мы народ свободный, а не масса,
В страну мою, которой больше нет!
© Copyright: Ирина Исмейкина, 2022
Свидетельство о публикации №...ЕщёСтрана моя, которой больше нет,
Какие годы были золотые.
Там мы несли учителю букет,
Не розы вовсе - астрочки простые.
Зарницы там, субботники, парады.
"Гоняли" нас всем классом на морковь.
А как мы были этому все рады,
С каким теплом все вспоминаем вновь.
Стояла дружба во главе стола,
Не за наряд ценили и сережки.
Оценкой были добрые дела,
И не встречали только по одежке.
Хотели пользу приносить стране.
В запой читали всё - журналы, книжки.
Чай у костра, он снится нам во сне,
Корчагин Павка - эталон мальчишки.
Мы проходили тот капитализм,
Не наш, далекий и со свистом пули.
Мы шли туда, где будет коммунизм,
Мы шли к нему, да не туда свернули.
В то гадкое и мерзкое, оскалом,
Где человек все больше волк, не друг.
Где ничего не делается даром,
За деньги учат, лечат твой недуг.
Есть ли вокзал и есть ли эта касса
И можно ль взять в то прошлое билет?
Где мы народ свободный, а не масса,
В страну мою, которой больше нет!
© Copyright: Ирина Исмейкина, 2022
Свидетельство о публикации №122082604331
Какие же сейчас красивые девки пошли. Как белые грибы на постановочных фотографиях, одна к одной.
А вот в юность мою объективно красивых было не так много. У нас на курсе штуки три, не больше. Потому что, как не крути, технический прогресс дает о себе знать, а это в самопрезентации действительно важно.
Во что мы одевались, боже мой. Китайский пуховик- мастхэв, в нем любая фигура превращалась в стог сена, из которого иногда торчали перья и чьи-то глаза. «Бойсы» к ночи упоминать не буду. Это вообще символ оглушающей, но голодной свободы. Антисекс во плоти. А люди в этом новых людей делали, иногда прям так, не снимая. И все у всех стояло торчком, как не странно.
А какой мейкап носили. Гротеск, экспрессия и оторвать руки внутреннему стилисту…Мастер-класс для штукатуров-маляров второй категории.
Если моя дочь сейчас будет краситься, как я на первом курсе, то из дома она точно не выйдет.
Ярмарочный Петрушка, косплей.
Обувь на платформе. Уместная больше где-то на рыбалке, где грязи по у...ЕщёДевки
Какие же сейчас красивые девки пошли. Как белые грибы на постановочных фотографиях, одна к одной.
А вот в юность мою объективно красивых было не так много. У нас на курсе штуки три, не больше. Потому что, как не крути, технический прогресс дает о себе знать, а это в самопрезентации действительно важно.
Во что мы одевались, боже мой. Китайский пуховик- мастхэв, в нем любая фигура превращалась в стог сена, из которого иногда торчали перья и чьи-то глаза. «Бойсы» к ночи упоминать не буду. Это вообще символ оглушающей, но голодной свободы. Антисекс во плоти. А люди в этом новых людей делали, иногда прям так, не снимая. И все у всех стояло торчком, как не странно.
А какой мейкап носили. Гротеск, экспрессия и оторвать руки внутреннему стилисту…Мастер-класс для штукатуров-маляров второй категории.
Если моя дочь сейчас будет краситься, как я на первом курсе, то из дома она точно не выйдет.
Ярмарочный Петрушка, косплей.
Обувь на платформе. Уместная больше где-то на рыбалке, где грязи по уши. А ты на тоненьких своих ножках в ней по лесенке вверх ****-****. Четвертая грация со скамейки запасных.
Я, правда, такое не любила. Мне мама трофейные, снятые с убитого фрица сапоги задарила. Изящные, с широким голенищем и каблуком-рюмочкой. Стальные набойки за три километра рассказывали всем, что идёт Оксана.
Сняла я их только когда по весне, на первой ступени троллейбуса с первым же шагом через меня по диагонали прошел электрический ток. Ибо никакого заземления и папа электрик.
На втором курсе мама купила мне шубу из чебурашки. Экологи были бы сейчас в восторге. Но мы топили не за зверушек, просто на большее не было денег. Капюшон огромный, подол, как парус, три крючка, никакого тепла. Плащ-палатка в динамике. Мёрзла я в ней сказочно, так же выглядела. Избушка-избушка повернись… далее по тексту. В помещение зайдешь, а у тебя нос красный, губы синие, сама пятнами ( это у меня на морозе специфика такая). Тональник «Балет» настраивает лицо на добро, колготы не утягивают, но наоборот спадают, зато юбка по самую розетку.
Что подумала. Может девочки тогда и страшненькие были через одну, зато мужики чёткие. Стрессоустойчивые, генофонд нации сохранили.
Автор Оксана Сибирячка
Напишу как я лучше о чём-то хорошем...Например о том, что и Телега может иногда принести пользу...Вот, к примеру, наткнулась пару дней назад в Телеге на видеоклип старой песни "Лето без тебя как зима" в исполнении Ирины Анциферовой, в клипе том в качестве видеоряда были использованы кадры с молодыми Мариной Неёловой, Сергеем Прохановым, Анатолием Егоровым...Мне ранее совершенно неизвестные...Полезла искать, что это и откуда...И нашла...Старый телевизионный многосерийный фильм Ольга Сергеевна, выпуска 1973 года...который я никогда раньше не видела - сопливая в то время была, а потом его, видимо, не очень часто повторяли...Начала смотреть и залипла...не оторваться...
Вы мне сейчас начнёте говорить, что я - из секты поклонников СССР, что всё это - ностальгия и тоска по юности, бла-бла-бла...Слышала всё это неоднократно...И вот что я вам скажу - смотрю этот фильм и у меня такое ощущение, что я долгое время сидела в душной, тёмной, непроветриваемой комнате, а потом вышла на свежий воздух, и вот оно - солнце над головой, чистое небо, прозрачный чистый воздух, которым всё никак надышаться не получается...
Вы мне скажете - фильм старый, наивный, но какой же он все-таки прекрасный именно в этой своей наивности и "устарелости"...Какие в нём заняты актеры - Доронина, Джигарханян, Плятт, Гафт, Ефремов, Невинный...Как они все замечательно играют, естественные лица, живые эмоции, настоящие чувства, никакого силикона, никаких фарфоровых зубов, никакой наигранности...Живые люди, живые эмоции, живые глаза...А какие дивные диалоги, с реальным содержанием, написанные на чистейшем литературном русском языке, ни одного слова мата, ни даже злоупотребления слэнгом того времени...Такое ощущение, что читаешь хорошую книгу...Люди говорят о науке, о жизни, о чувствах, простым, понятным, но совсем не примитивным языком...Ни одной постельной сцены, но любовь, выраженная глазами, словами, мимикой, и веришь этому всему абсолютно и безусловно...И всё это - под музыку Таривердиева....И на фоне съёмок тогдашней Москвы и тогдашнего СССР, с простыми людьми на улицах, схваченными операторами в разных ракурсах, идущими по делам, разговаривающими, влюбленными, деловыми, просто людьми на улицах....
Смотрю, оторваться не могу...И думаю - где, когда и, самое главное, зачем мы свернули не туда? Ведь могли же всё самое лучшее из СССР сохранить...могли же...Скажете, сентиментальная старая дура и, может быть, будете правы, но как бы мне хотелось жить в то время, среди тех людей, с теми ценностями, устремлениями, надеждами, а не вот это вот всё...
Автор: Люсинэ Аветян
Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет. В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже - в драму, оперу и балет. Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы. И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё. А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты, в НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стр...ЕщёОна была суровой, и совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была. Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего - нами, оболтусами. Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу...
Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино на детские утренники по 10 копеек за билет. В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже - в драму, оперу и балет. Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы. И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё. А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты, в НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стройотряды. На далёкие стройки. В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела. Тихонько подталкивала сзади. Потом махала рукой и уходила дальше, наблюдая за нами со стороны. Издалека.
Она не была благодушно-показной и нарочито щедрой. Она была экономной. Бережливой.Не баловала бесконечным разнообразием заморских благ. Предпочитала своё, домашнее. Но иногда вдруг нечаянно дарила американские фильмы, французские духи, немецкие ботинки или финские куртки. Зато все они были отменного качества - и кинокартины, и одежда, и косметика? и детские игрушки. Как и положено быть подаркам, сделанным близкими людьми. Мы дрались за ними в очереди. Шумно и совсем по-детски восхищались. А она вздыхала. Молча. Она не могла дать больше. И потому молчала. И снова работала. Строила. Возводила. Запускала. Изобретала. И кормила. И учила. Нам не хватало. И мы роптали. Избалованные дети, ещё не знающие горя. Мы ворчали, мы жаловались. Мы были недовольны. Нам было мало.
И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз. Она не удивилась. Она всё понимала. И потому ничего не сказала. Тяжело вздохнула и ушла. Совсем. Навсегда. Она не обиделась. За свою долгую трудную жизнь она ко всему привыкла. Она не была идеальной и сама это понимала. Она была живой и потому ошибалась. Иногда серьёзно. Но чаще трагически. В нашу пользу. Она просто слишком любила нас. Хотя старалась особенно это не показывать. Она слишком хорошо думала о нас. Лучше, чем мы были на самом деле. И берегла нас, как могла. От всего дурного. Мы думали, что мы выросли давно. Мы были уверены, что вполне проживём без её заботы и без её присмотра. Мы были уверены в этом. Мы ошибались, а она - нет...
Она оказалась права и на этот раз. Как и почти всегда. Но, выслушав наши упрёки, спорить не стала. И ушла. Не выстрелив. Не пролив крови. Не хлопнув дверью. Не оскорбив нас на прощанье. Ушла, оставив нас жить так, как мы хотели тогда. Вот так и живём с тех пор. зато мы знаем всё. И что такое изобилие. И что такое горе. Вдоволь...
Счастливы мы? Не знаю. Но точно знаю, какие слова многие из нас так и не сказали ей тогда. Мы заплатили сполна за своё подростковое нахальство. Теперь мы поняли всё, чего никак не могли осознать незрелым умом в те годы нашего безмятежного избалованного детства.
Спасибо тебе! Не поминай нас плохо. И прости... За всё! Советская Родина...
/М.М Жванецкий., Монолог об ушедшей Советской Родине.../
В советские годы было нормальным отправить маленького сына или дочку в ближайших продуктовый магазин. Ребенку доверяли, за него не опасались (магазин рядом, там работают знакомые продавщицы).
Считалось, что такие поручения помогают в воспитании. Я сама в первый раз пошла за хлебом лет в шесть. Сильно переживала, ручки тряслись, ладошки потели. По дороге в магазин я все повторяла: "Отдать денежку тете за прилавком. Не забыть забрать хлеб и сдачу...ЕщёВ очереди в супермаркете после меня встал мальчик 10-12 лет. А за ним пристроилась женщина. Услышала фразу от нее: "А не мелкий ли ты для того, чтоб в одиночку по магазинам ходить? Тебя родители сюда прислали?" Я опешила и обернулась, чтобы рассмотреть "малыша". Как по мне, в 12 лет это уже почти подросток, скоро паспорт получать. Но слова женщины заставили меня задуматься - а ведь в последние годы я детей в магазинах не вижу. В компании родителей - пожалуйста, а чтоб они одни пришли за молоком или хлебом - не встречала.
В советские годы было нормальным отправить маленького сына или дочку в ближайших продуктовый магазин. Ребенку доверяли, за него не опасались (магазин рядом, там работают знакомые продавщицы).
Считалось, что такие поручения помогают в воспитании. Я сама в первый раз пошла за хлебом лет в шесть. Сильно переживала, ручки тряслись, ладошки потели. По дороге в магазин я все повторяла: "Отдать денежку тете за прилавком. Не забыть забрать хлеб и сдачу". А потом гордая несла буханку домой и не удержалась - откусила пару раз хрустящую корочку.
Нормально, если по улице плелся карапуз с бутылкой молока в обнимку, чтоб не уронить случайно. Он еще толком считать не умел, а уже выполнял такие поручения. А в магазинах самообслуживания часто маленькие покупатели просили взрослых что-то достать с полок ( "Теть, подайте батон, а то я не дотягиваюсь"
Почему сейчас маленьких детей не отправляют в магазины? Это связано со страхом за малышей. Мамы и папы до школы чадо не рискуют отпускать в одиночку, не то что в магазин.
Возможно, что там, где вы живете, ситуация спокойнее и вы часто наблюдаете детей, бредущими с продуктами из магазинах.
Л. Старостина
Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-х годах. Работали в 80−90-е годы, а многие работают до сих пор…
Они меняли мировоззрение в 90-е. Прозрели в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах!
Пережито почти семь разных десятилетий. Два разных века. Два разных тысячелетия.
Пройден путь от междугороднего телефона — к видеозвонкам в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу — до Youtube, от виниловых пластинок — до онлайн-музыки, от рукописных писем — до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей.
От прослушивания футбольных матчей по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
Когда-то они ходили в «Видеоклуб», а теперь смотрят Netflix.
Они знали, как печатать фотографии, при них появились первые компьютеры, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
Все детство они носили шорты, затем длинные брюки...ЕщёЕсть люди, которые родились в 60-х годах.
Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-х годах. Работали в 80−90-е годы, а многие работают до сих пор…
Они меняли мировоззрение в 90-е. Прозрели в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах. И не сдаются в 2020-х годах!
Пережито почти семь разных десятилетий. Два разных века. Два разных тысячелетия.
Пройден путь от междугороднего телефона — к видеозвонкам в любую точку мира, от диафильмов и слайд-шоу — до Youtube, от виниловых пластинок — до онлайн-музыки, от рукописных писем — до электронной почты, WhatsApp и социальных сетей.
От прослушивания футбольных матчей по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости.
Когда-то они ходили в «Видеоклуб», а теперь смотрят Netflix.
Они знали, как печатать фотографии, при них появились первые компьютеры, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad.
Все детство они носили шорты, затем длинные брюки, оксфорды, шорты-бермуды или мини-юбки, макси-юбки, лосины, шаровары и т. д.
Они ходили в валенках, ездили на самодельных самокатах, вместо колёс — шарикоподшипники, на двухколесных велосипедах под рамой, мопедах, бензиновых или дизельных автомобилях, а теперь ездят на гибридах или 100% электрических самокатах, велосипедах, моноколесах, скутерах и автомобилях…
Они избежали инфантильного паралича, менингита, оспы, гриппа H1N1 и лихорадки западного Нила.
Да! Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них!
Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Они являются своего рода «Абракадаброй».
В прямом смысле слова.
Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни.
Именно это поколение адаптировалось ко всем изменениям.
Аплодисменты всем представителям «особого поколения», которое было и остается уникальным, несмотря ни на что! Здоровья, радости, удачи, добра и счастья!
Это все о нас!
Сообщество Лунный Календарь
Этикетка выполнялась в форме лимонной дольки, а на рисунке изображался сказочный персонаж из повести А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
В состав этой газировки входили лимоны и яблоки, а главным козырем напитка являлось добавление апельсиновой эссенции.
Наши уходят.
И не обязательно из жизни.
Как-то просто и незаметно исчезают целые типажи.
Люди с чертами совести на лице. Те, кто понимает значение слова «пошлость».
Кто встаёт, когда в комнату входит дама.
Кто скажет вторую строчку стиха, когда ты скажешь первую.
Кто в споре даёт говорить другому.
С кем можно заболтаться о книгах и пропустить свою остановку.
Кто никак не может перейти с тобой на «ты» и постоянно сбивается на «вы», а не наоборот.
Кто может познакомить тебя с теми, с кем ты всегда мечтал познакомиться.
Кто знал тех, с кем тебе познакомиться уже не суждено. Кто не умеет говорить о деньгах. Кого хочется обнять через слово. Кто красив, в старости, нажитой внутренней красотой.
Наши уходят, остаются "ихние".
© Олег Батлук
Спасибо за ваши комментарии и лайки
Фотограф Александр Геринас запечатлел свою восьмимесячную дочь, а потом отправил портрет на конкурс для новой кондитерской обёртки.
Так появилась та самая «Алёнка».
Ткань под названием "болонья" начали производить на наро-фоминском шёлковом комбинате, где был построен цех плёночных покрытий, единственный во всём СССР. Специалисты с комбината вместе с директором фабрики ездили в Италию, перенимать технологию производства этой ткани.
Советские люди считали плащ очень модной и удобной вещью, так как его можно было свернуть и положить в любую сумку и даже в карман. Плащи действительно были удобны во время дождя, но подобно всем синтетическим дождевикам, совершенно не пропускали воздух.
Официальная цена советского болоньевого плаща – примерно, 50 рублей. В комиссионных магазинах и «с рук» плащи продавали за 70 – 80 рублей. . В Европе болонья никогда не была предметом роскоши. Такие дождевики продавались дешево и использовались ...ЕщёПЛАЩ БОЛОНЬЯ (дата появления в СССР – ориентировочно, 1962 год) - советское название плаща без подкладки, из тонкой капроновой плащевой ткани болонья, пользовавшегося колоссальным спросом в Советском Союзе в 1960 годы.
Ткань под названием "болонья" начали производить на наро-фоминском шёлковом комбинате, где был построен цех плёночных покрытий, единственный во всём СССР. Специалисты с комбината вместе с директором фабрики ездили в Италию, перенимать технологию производства этой ткани.
Советские люди считали плащ очень модной и удобной вещью, так как его можно было свернуть и положить в любую сумку и даже в карман. Плащи действительно были удобны во время дождя, но подобно всем синтетическим дождевикам, совершенно не пропускали воздух.
Официальная цена советского болоньевого плаща – примерно, 50 рублей. В комиссионных магазинах и «с рук» плащи продавали за 70 – 80 рублей. . В Европе болонья никогда не была предметом роскоши. Такие дождевики продавались дешево и использовались строго по назначению — защищать от дождя. Их носили в непогоду, но никогда не считали элементом повседневного гардероба.