Достаточно комфортно, я думаю. Когда ты умер тебе много не надо. Так, чисто чтоб дождь не капал, да волки не облизывались.
Если интересна эта тема, то зайдите на сайт к человеку.
http://www.semibratskaya.ru.
Он реально заморачивается, ездит по отдаленным местам, продирается сквозь буреломы, чтобы сфотографировать скиты староверов.
Насколько я понял, если стоит одинокий голубец, то там лежит прах и немного костей. То есть, тело после кремации. В случае гроба, можно предположить наличие целого гражданина. Выбор варианта оставался на совести родственников.
Еще для меня осталось загадкой, как в деревянном гробу происходили процессы разложения трупа. Не в химическом смысле, там процесс понятен. Мне неясно, как можно навещать могилу усопшего, с гробом не закопанным в землю, когда он трансформируется в удобрение и источает при этом очень специфическое благоухание. От 3 месяцев до года.
Потом я не поверил своим глазам, когда попытался вникнуть в историю захоронений, ритуалов и прочей загробной жизни. Я извелся в поиске и теперь Яндекс.директ, или как он там называется, будет мне показывать рекламу ритуальных услуг еще наверное полгода, но я так и не нашел внятных, полноценных работ по истории гробоукладки.
Потом причина выяснилась:
Большое значение в этнографии русских уделялось погребальному обряду как последовательности действий, но материальная сторона обряда изучена значительно хуже. К таким малоизученным проблемам относится и вопрос о типологии намогильных сооружений. В современной исторической литературе публикации, посвященные этой теме, редки. Существуют публикации отдельных надгробий или их групп, известен ряд сводных работ, анализирующих орнамент надгробий и характер эпитафий на них. Все многообразие форм захоронений до сих пор исследователями не принималось во внимание, что в значительной степени обедняло представления о формировании само-го обряда захоронения [1. С. 90].
Не сложилось и единого подхода в изучении принципов типологии. Поэтому начать хочется с анализа литературы, посвященной архитектурным формам.
К.Ю. Гизиева
ПРИНЦИПЫ ТИПОЛОГИИ НАМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ГОРОДСКИХ КЛАДБИЩАХ 2013
2013, бл… дь, год, а у них еще не сложилось единого подхода! У любого ритуального агентства давно и удачно все сложилось, а у них нет!
В 2013 году предлагается только начать(!!!) систематизировать разрозненные обрывки. Какое-то мракобесие, честное слово. И тут же, на голубом глазу, они втирают, что и как было у Египтян 5 тысяч лет назад.
Потерпев неудачу у историков, я отправился к археологам. Без особой надежды, но может там чего знают.
Ага! Щас!
Зато я теперь знаю, каким объемом фактического материала оперируют археологи, при описании исторической картины. Был поражен. Если речь не о ложках, а о тех же гробах, то выводы делаются из 10-15 откопанных экземпляров на столетие. Это в самых жирных случаях. Обычно до 5. Часто 1-2. Самый объемный пример содержал 70 изученных единиц и принадлежал уже 18 веку.
То есть тому времени, которое прекрасно описано в литературе и для изучения предметов обихода не надо ничего рыть, а можно сходить в музей. Или, еще лучше, на чердак, если есть старая дача.
Зато они безоговорочно принимают, в качестве фактического материала, вот такой маразм:
К XIII в. относится другая надпись такого рода. Находка была сделана в развалинах монастыря на Смядыни в Смоленске. Надпись вырезана на куске гранита неправильной формы. На одной его стороне читается: «МЕСЯЦА ИЮЛЯ 3 ДЕНЬ ПРЕСТАВИСЯ РАБ БОЖИЙ ЗИНОВИЙ ЧЕРНОРИЗЕЦ», а на другой — год смерти монаха: «1271». Интересно, что дата указана по современному летосчислению, а не от сотворения мира [268].
Просто интересно? А если бы по марсианскому календарю? Тоже норм? Или от Октябрьской революции. Было бы, как до Р.Х.
Одна работа меня поразила своей глубиной и силой научной мысли. Я ее вам даже целиком приведу.
Комментарии 11
Ваш комментарий не информация, а домыслы)